→ Исследовательская работа шаблон для оформления методическая разработка на тему. Методические рекомендации по написанию исследовательских работ Заключение в ходе исследовательской работы

Исследовательская работа шаблон для оформления методическая разработка на тему. Методические рекомендации по написанию исследовательских работ Заключение в ходе исследовательской работы

Цель грамотного оформления исследовательской работы - показ навыков учащихся в самостоятельных разработках, проводимых современными методиками. Кром того, она заключается в анализе полученных результатов и в сравнении их с книжными данными. Школьники и студенты должны продемонстрировать умение приходить к научно обоснованным выводам.

Сегодня поговорим как о структуре исследовательской работы, так и об основных принципах ее оформления. Главные требования здесь - точность, ёмкость, краткость и максимально полное соответствие содержанию. Существуют даже примеры оформления исследовательских работ для детских садов! Но мы с вами поговорим сегодня о трудах студентов и школьников.

О чём писать во введении

Назначение данного раздела - коротко охарактеризовать проблему в ее современном состоянии, обосновать актуальность выполнения, значение с точки зрения науки (а также практики). Кроме того, сформулировать главные задачи и обозначить предмет исследования и его объект, выдвинуть основную гипотезу. Даже пример оформления содержит те же требования (возможно, в несколько упрощенном виде).

Обосновывая актуальность выбранной темы, избегайте многословия. Главное - показать значимость и своевременность ее, как и суть имеющейся проблемы.

Классический пример правил оформления научно-исследовательской работы школьника или студента требует приведения ниже формулировки основной цели и уточнения конкретных задач, решить которые предстоит данному труду. Как правило, подается информация в форме перечня - какие именно аспекты следует выявить, изучить, восстановить, описать и так далее. При одной-единственной цели задач может быть выдвинуто сразу несколько. Оптимальное их количество - от трех до пяти.

Формулировка цели должна содержать указание на общий смысл и направление исследования. Ее следует уместить в одном предложении. Цель органично привязана к теме и должна быть с ней полностью созвучна.

А что же такое задачи?

Обозначенными задачами мы уточняем нашу цель и прокладываем пути к ее достижению. Формулировка каждой из них соответствует очередному этапу содержания и чаще всего служит заголовком конкретной главы.

Во введении следует обязательно сформулировать как объект исследования, так и его предмет. Под первым понимаются явления (или процессы), породишие данную проблемную ситуацию, которые предстоит изучать. Предмет же исследования - лишь часть объекта. Им определяется тема, вынесенная в качестве названия на титульный лист.

Если же имеется пример оформления исследовательской работы с формулировкой темы в образном стиле, следует продублировать название в более научных терминах.

Гипотеза - один из важнейших элементов исследования. Что это такое? Под данным термином понимается обоснованное с научной точки зрения предположение, касающееся объяснения (достаточно условного) определённых явлений, их причин либо закономерных связей. Область выдвижения гипотезы - природная среда, общественная жизнь либо человеческий разум.

Раздел, посвященный обзору литературы

В нём от автора требуется продемонстрировать владение информацией о тех основных работах, которые имеются по теме изучаемого вопроса. Другой необходимый навык касается умения целенаправленной работы с книжными материалами, подборки, анализа и сопоставления имеющихся в них фактов. Любой пример оформления исследовательской работы побуждает автора продемонстрировать собственное знакомство с обозначенной областью в разрезе как минимум нескольких источников, что позволяет ему ставить перед собой серьезные научные задачи.

Текст раздела сопровождается ссылками на материал, используемый для работы. То же самое относится к имеющимся таблицам и рисункам. Проводя обзор литературы, следует касаться лишь избранной тематики. Не стоит подробно излагать всю прочитанную информацию, большая часть которой лишь косвенно затрагивает проблему.

Примеры оформления научно-исследовательской работы школьников и студентов демонстрируют, что данный раздел рекомендуется заканчивать кратким выводом, касающимся перспектив будущего изучения тематики.

Если наша работа задумана в естественнонаучной области и касается материалов, полученных в полевых природных условиях, то следует предусмотреть указанные ниже разделы.

Методика и материал исследования

Пример оформления научно-исследовательской работы в этой части содержит указание на район, где собирались данные, даты сбора материалов, сведения о том, кем проводилось наблюдение, перечисляются его объекты. Если речь идет об экспериментальной работе, следует обязательно указать место ее проведения.

Под методами исследования подразумеваются те способы и приемы, к которым прибегает автор в своей работе. Они зависят от поставленных задач и выступают в качестве инструментов в деле добывания фактического материала. Среди таковых можно выделить методы, относящиеся к общим (в виде наблюдения, сравнения, измерения, моделирования, синтеза, анализа, эксперимента, анкетирования, тестирования, интервьюирования) и другим (частного характера), которые применяются при лишении лишь узкого круга задач.

Чем отличаются метод и методика? Эти понятия вы встретите в любом примере оформления исследовательской работы. Последняя касается проведения диагностики и способов обработки данных, а также поясняет результат. Если методика - не авторская (описание ее содержится в имеющейся литературе), подробного изложения сути не требуется. Достаточно ограничиться ссылкой на соответствующий источник. В случае же внесения в нее изменений они должны быть подробно описаны с обоснованием данной необходимости. То же самое относится и к целиком оригинальной методике.

Что еще нужно предусмотреть

Пример оформления исследовательской работы школьника и студента подразумевает, помимо прочего, в данном разделе перечисление используемых в работе инструментов и приборов с указанием допустимой погрешности измерений всех параметров.

Раздел, характеризующий район исследования, составляется с использованием литературы. Его значение достаточно велико при разработках естественнонаучного характера, гео- и биологических и пр. В подобных работах данный раздел весьма обширен.

О результатах исследований

Раздел "Результаты", как правило, основной. Здесь можно найти примеры оформления практической части исследовательской работы. Обычно его подразделяют на несколько частей в соответствии с рядом конкретных задач. Содержание его состоит в подробном изложении выявленных результатов с их иллюстрацией (в случае необходимости) рисунками, таблицами, графиками, диаграммами и фото. Приводится сопоставление с полученными из сторонних источников данными.

Ссылки на таблицы или рисунки в тексте данного раздела обязательны. Согласно правилам оформления, о которых мы поговорим ниже, каждый подраздел кратко подытоживает самые основные моменты (обычно без применения слова "вывод").

В случае большого объема материала выявленных данных может быть посвящен самостоятельный раздел. Здесь автору предстоит блеснуть умением размышлять, делать нужные выводы и сопоставлять факты либо данные. Именно здесь приводится его согласие с общепринятой точкой зрения или мотивированное возражение.

Приведенные в строгий порядок результаты должны быть подвержены статистической обработке. Делается это с использованием известных компьютерных программ наподобие Excel или же благодаря специальным алгоритмам, написанным конкретно для данного исследования (что может составлять одну из его задач).

Выводы

Задача данного раздела - коротко сформулировать итоги в разрезе каждого пункта, дать практические рекомендации и наметить перспективу будущих исследований. В случае отсутствия полученных конкретных результатов выводы заменяются более или менее пространным заключением. Оно выполняет роль концовки, логически оформляет полученные итоги и привязывает их к решаемым задачам и общей цели работы.

В выводах обязательно следует указать, достиг ли автор поставленной цели, и в какой степени. Данное требование всегда предъявляется к примеру правильного оформления исследовательской работы.

"Литература" и "Приложения"

Данные разделы посвящены перечислению в алфавитном порядке полного списка использованных работ. В случае, когда часть их издана на иностранных языках, приводятся они также по алфавиту, после списка русскоязычных источников. Нумерация при этом имеет сквозной характер.

В "Приложения" выносят большую часть дополнительных и вспомогательных материалов во избежание загромождения основного текста. Их содержание может быть весьма различным. Речь идет и о подлинниках тех или иных документов и о протоколах исследований с указанием конкретных данных.

Формой материалов может быть графика, текст, карта, таблица, иллюстрация, фото и т. д. Любое из приложений существует в виде отдельного листа, в углу (справа вверху) которого проставлено слово "Приложение" с конкретным заголовком. Если таковых несколько, нумерация их проводится без знака № при помощи арабских цифр. Она также имеет сквозной характер и является продолжением нумерации листов всего текста работы. Связывают приложения с основным документом благодаря ссылкам ("см. Приложение 1").

Исследовательская работа: пример (образец) оформления

Выполняют ее на стандартных листах белой писчей бумаги форматом А4. Расположение - вертикальное. Каждый из листов содержит поля (по 2 см сверху и снизу, 1 см справа и 3 см слева). Обводить их не нужно.

Следует придерживаться оптимального общего объема листов. Он не должен быть слишком велик. Лучше всего, когда количество страниц - от 15 до 20.

Печатается текст, как правило, на компьютере с использованием межстрочного интервала в полтора знака. Размещают его лишь с одной стороны каждого листа, выравнивают с переносом слов по ширине текста. В качестве десятичного знака используется точка.

Необходимые нюансы

Все аббревиатуры подлежат обязательной расшифровке. Если необходимы сокращения, то пояснение каждого из них производится при первом упоминании.

Нумерация страниц ведется с четвертой по счёту. Цифра проставляется на посередине листа. В качестве первой страницы выступает титульный лист. Если встречаются упоминания растений, животных, микроорганизмов, после каждого из них в скобках приводится на латинском языке и их видовое название. Также указывается фамилия автора, впервые описавшего данное явление.

Если исследование ведется в сфере ботаники, к работе нужно обязательно приложить соответствующий гербарий.

Структура работы

На первом (титульном) листе обозначается полное название (юридического характера) того учреждения, где работа проводилась. Далее прописными буквами - название самой работы, затем фамилия, имя выполнившего, его класс или группа, а также данные о руководителе и консультанте (если таковые имеются). При наличии необходимо упомянуть должность и ученую степень каждого. Это относится главным образом к примерам оформления научно-исследовательских работ студентов. Внизу проставляется обозначение населенного пункта и год выполнения.

Второй лист всегда посвящен содержанию труда (оглавлению). Он обязательно содержит полный состав заголовков и подзаголовков исследования, чье строгое соответствие тексту должно обязательно соблюдаться. Приводятся номера страниц, с которых начинается каждый из разделов.

Любой заголовок пишется с прописной буквы. Точка в конце не ставится. Рубрики нумеруются по индексационной системе (1.1 , 1.2, ...).

Переходим к тексту

Третий лист посвящается введению. Объем его, как утверждает классический пример оформления исследовательской работы, обычно не превышает размера страницы.

Начиная с четвертого листа, мы переходим к основной части работы с разделами, названными выше. Она всегда бывает оформлена в виде сплошного текста, разделенного небольшими интервалами. Каждый из разделов должен быть выделен двойной нумерацией (3.1, 3.2 и т. д.), заголовки всех подразделов также обязаны быть вынесены в список литературы.

По окончании основной части делается заключение (либо пишутся выводы). Для этого используют отдельные листы бумаги. Литературу также перечисляют с новой страницы.

Как оформить иллюстративный материал

Все таблицы имеют нумерацию сквозного порядка. Их расположение на листе может быть горизонтальным либо вертикальным. Справа следует обозначить: "Таблица номер...". Посреди строки ниже приводится ее название.

В случае перепечатки из какого-либо литературного источника обязательно указание в скобках после названия ссылки на него. Если таблица предсталяет собой чередование результатов и литературных данных, ссылки располагают в соответствующих ее частях. В случае необходимости под таблицей приводятся все нужные примечания.

Когда размер ее слишком велик (не помещается на одном листе), возможен перенос на следующий (в скобках - "продолжение" либо "окончание"). Заголовок таблицы приводится лишь один раз.

Все графические изображения, которые могут существовать в виде схем, фотографий, диаграмм, графиков либо рисунков, также обладают сквозной нумерацией и обозначаются как рисунки. Выполняют их тушью либо чёрной пастой. Необходимые для автора обозначения выносятся на рисунок с использованием цифр или значков. Ниже рисунка ставится его обозначение - "Рис. (номер)" и название. Ниже может быть приведён нумерованный список условных обозначений.

Как и в случае с таблицами, на заимствованные в литературе рисунки помещается ссылка. Если картинка воспроизведена с изменениями относительно оригинала, это должно быть указано рядом с ней.

Научно-исследовательская работа: пример оформления ссылок

Форма указания на них зависит от источника. В качестве последних выступают статьи либо книги, имеющие автора или нескольких, а также справочники, словари и школьные учебники.

Если книга либо статья имеет одного-двух авторов, ссылки оформляются с указанием в скобках их фамилий без инициалов, перечисленных через запятую вместе с годом издания. Другой вариант - указать фамилию автора в самом тексте работы. В этом случае инициалы проставляются, в скобках указывается год издания.

Если же авторский коллектив состоит из более чем двух человек, упоминают фамилию лишь первого из них с добавлением "и др." или "с соавторами". В случае, когда авторов слишком много (это относится к энциклопедиям, словарям и т. п.), вместо фамилии приводится лишь название с годом издания книги.

Как правило, длинные наименования литературных источников приводятся не более одного раза. В дальнейшем они подлежат сокращению. В случае использования в тексте дословной цитаты через запятую указывается номер страницы с цитируемым фрагментом.

Как оформить список литературы

Это делается согласно определенным библиографическим правилам для разных источников. Пример оформления исследовательской работы школьника либо студента содержит точно такие же требования. Любая из статей или книг записывается в алфавитном порядке с красной строки. Вначале, как уже упоминалось, приводятся работы на русском языке, ниже - на иностранных.

Обязательно для всех видов источников указание сведений об авторах, заглавий, выходных данных и количественной характеристики. Под выходными данными подразумевается информация о названии издательства, месте его расположения и годе выхода. Названия городов при этом приводятся полностью, за исключением Москвы и Санкт-Петербурга, которые принято употреблять в сокращении.

Под количественной характеристикой понимается число страниц. Если речь идёт о журнале или сборнике, приводятся лишь те страницы, которые относятся непосредственно к публикации. В этом случае информация существует в виде указания через тире номеров первой и последней из них.

Ссылаясь на интернет-сайт, в список источников, помимо автора и названия, помещают адрес веб-страницы.

Некоторым студентам, а также соискателям научной степени придется столкнуться с такой задачей, как НИР. А вот как написать эту научно-исследовательскую работу в вузе, никто толком и не знает. Ну, кроме нас, конечно же.

Для чего нужна научно-исследовательская работа в институте?

НИР – это такой же вид работ, как и все остальные ( , ). Как и все они, научно-исследовательская работа прецдназначена для тех, кто жаждет докопаться до сути вещей и явлений, хочет понять и проанализировать какие-то природные явления, а также намеревается сам сделать какое-то открытие.

НИР – это процесс постижения знаний, проведения исследований.

Остается только узнать, как составить научно-исследовательскую работу.

Давайте разбираться.

Если перед вами стоит такая нелегкая задача, а вы «ни бум-бум», не переживайте. Вот несколько рекомендаций, с помощью которых вы справитесь легко и непринужденно:

  1. Грамотно сформулируйте тему исследования . Не стоит брать слишком обширный вопрос для изучения. Например, если вы являетесь поклонником Гоголя, не стоит брать все его творчество. Остановитесь на определенном жизненном отрезке его жизни или займитесь изучением истории создания «Вий». Если застряли на этой задаче, попросите помочь научного руководителя.
  2. Обсудите объем работы . Как правило, на него повлияет уровень сложности. Например, школьник для выступления на научной конференции должен подготовить около 20-30 страниц печатного текста. В дипломном проекте НИР может достигать 100 листов.
  3. Изучите проведенные ранее исследования по этой теме . Сравните их с собственными данными и сделайте выводы.
  4. В самом начале сформулируйте цель работы и задачи . Это поможет с оформлением заключения. Да и в достижении задач гораздо лучше, когда их четко для себя сформулируешь.
  5. Определите актуальность . Наметьте возможные пути решения проблемы. Перед тем как писать введение в научно-исследовательской работе, следует выяснить для себя, зачем была выбрана именно эта тема.
  6. Проработайте основную часть . Здесь описывают промежуточные результаты исследования, наблюдения и опыты, делаются предварительные выводы.
  7. Проследите логичность работы . После ее написания необходимо обязательно просмотреть и определить, не нарушен ли логический порядок, последовательность хода исследования или мыслей.
  8. Проработайте заключение . Здесь нужно подвести итог проделанной работы, описать ее достоинства, а также определить дальнейшие пути в выбранной области.
  9. Составьте библиографический список . можно так же, как и в других научных работах.

А здесь вы можете увидеть общий структурный план-образец того, как правильно написать НИР:

Этот же план вам понадобится и перед тем, как написать отчет по НИР (если потребуется).

Как и любая студенческая работа, научно-исследовательский труд должен быть оформлен по строгим правилам:

  1. После написания проверьте работу на наличие стилистических, грамматических или орфографических ошибок. Основная часть не должна превышать по объему 30-35 страниц. Текст должен быть напечатан с полуторным интервалом 14-м шрифтом. Нумерация страниц должна быть выполнена арабскими цифрами в верхнем правом углу страницы.
  2. Используемые графики, диаграммы, схемы, таблицы следует использовать по ходу изложения материала. Дополнительные сведения лучше размещать в приложениях. Все таблицы должны быть пронумерованы арабскими цифрами в пределах раздела.
  3. Стиль оформления ссылок на источники по всей работе должен совпадать. При использовании прямых цитат, их следует помещать в кавычки.
  4. При оформлении титульного листа сверху указывается название организации, для которой выполняется НИР. В центре листа указывается название научно-исследовательской работы, ее тип (курсовая, диплом и т.д.). Чуть ниже справа пишут ФИО учащегося, а также научного руководителя, его должность. В самом низу проставляется город и год выполнения работы. А вообще, перед тем как писать научно-исследовательскую работу, обязательно просмотрите примеры готовых работ или попросите образец предыдущих лет у своего научного руководителя.
  5. Приложения начинаются с нового листа. В верхнем правом углу пишется слово «приложение». Каждый такой лист должен иметь свой заголовок.
  6. Библиографический список должен быть оформлен по алфавиту фамилий авторов.

Не переживайте! Миллионы студентов писали в своей жизни научно-исследовательские работы. Никто от этого еще не умер. И у вас непременно получится. Впрочем, если вам и без того есть куда потратить свое драгоценное время, то рекомендуем обратиться с этой задачей к специальным студенческим сервисам . Они-то уж точно выполняли такое задание пару миллиардов раз. Так зачем насчет этого париться еще и вам?..

В данном разделе мы рассмотрим существующие требования к оформлению исследовательской работы учащихся, выполняемой индивидуально под руководством учителя (воспитателя) или группой школьников (воспитанников) образовательного учреждения.


В данном разделе мы определим правила оформления исследовательской работы для школьников любых классов, а также для воспитанников ДОУ (детского сада).

Приведем пример и образец оформления проектов в начальной школе, по окружающему миру, математике, русскому языку и литературе, истории, биологии, физике, информатике, химии, английскому языку, по географии и другим предметам.

Покажем пример и образец оформления исследовательской работы школьников, требования и правила оформления страниц проекта, титульного листа, заголовков, сокращений и формул в оформлении проекта, верного оформления рисунков, графиков, диаграмм, таблиц и фотографий.

Представленные требования и правила оформления исследовательской работы (проекта) применимы для школьников 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 10 и 11 классов, а также для ДОУ (детских садов). Научно-исследовательская работа, выполненная учеником или педагогом, должна быть оформлена в соответствии с правилами, изложенными на этой странице.

Параметры страниц исследовательской работы

Любая исследовательская работа или проект школьника оформляется на листах формата А4 с одной стороны.
  • левое поле - 20 мм
  • правое - 10 мм
  • верхнее - 15 мм
  • нижнее - 15 мм

Текст исследовательской работы (проекта) набирают шрифтом Times New Roman .

Размер шрифта 14 .

Междустрочный интервал – 1,5 (полуторный).

Выравнивание текста на странице - по ширине .

Обязательны абзацные отступы с величиной на усмотрение автора. Текст исследовательского проекта должен быть хорошо читаемым и правильно оформленным.

Титульный лист исследовательской работы и проекта

Написание и оформление исследовательской работы учащихся начинается с оформления титульного листа.

Мы предоставляем примерное оформление титульного листа исследовательской работы .

Нумерация страниц исследовательского проекта

В конце страницы исследовательской работы следует пронумеровать. На первой странице номер не ставится, нумерация ставится и продолжается со второй страницы. Располагается номер страницы внизу по центру.

Не допускается использование в оформлении исследовательской работы рамок, анимации и других элементов для украшения.

Заголовки в исследовательской работе

Заголовок раздела печатается полужирным шрифтом, с заглавной буквы и без точки в конце. Переносить слова в заголовках не допускается. Между текстом и заголовком делается отступ в 2 интервала.

Каждая глава исследовательской работы оформляется с новой страницы. Главы нумеруются арабскими цифрами(1., 2., ...). В нумерации параграфа идет номер главы, точка, номер параграфа (например, 1.1., 1.2., 1.3. и т.д.).

Если параграфы содержат пункты, то пункты нумеруют тремя цифрами через точку, например, 1.1.1., 1.1.2., и т.д., где первая цифра - номер главы, вторая - номер параграфа, третья - номер пункта.

Сокращения и формулы в оформлении исследовательской работы

В тексте не используют часто сокращения кроме общепринятых (Д.И. Алексеев Словарь сокращений русского языка – М., 1977).

При упоминании в тексте исследовательского проекта фамилий известных людей (авторы, ученые, исследователи, изобретатели и т.п.), их инициалы пишутся в начале фамилии.

Если используете в тексте формулы, давайте пояснение используемым символам (например: А+В=С, где А - количество конфет у Маши, В - конфет у Даши, С - конфет всего).

Оформление приложений проекта

Рисунки и фотографии, графики и диаграммы, чертежи и таблицы должны быть расположены и оформлены в конце описания исследовательского проекта после Списка используемой литературы на отдельных страницах в приложениях (например: Приложение 1, Приложение 2, ...). На этих страницах надпись Приложение 1 располагается в правом верхнем углу.

Рисунки, фотографии, графики, диаграммы, чертежи и таблицы

Рисунки в приложениях нумеруются и подписываются.
Их название помещают под рисунком (например: Рис. 1. Кормушка для синиц, Фото 1. Лес зимой, График 1. Изменение параметра продаж, Диаграмма 1. Динамика роста пшеницы.

Таблицы в приложениях также пронумерованы и озаглавлены. В таблицах для строк текста применяется одинарный интервал. Нумерацию и название располагают под таблицей (Таблица 1. Успеваемость учащихся школы).

При оформлении исследовательской работы в конце предложения, в котором ссылаются на приложение, пишут (Приложение 1). Обязательным условием должно быть наличие самого приложения в конце исследовательской работы или проекта.

Если Вам необходимо оформить творческий проект , то для этого мы рекомендуем воспользоваться

Анализ результатов научно-исследовательской деятельности Университета за 2016/2017 уч.год позволил сформулировать следующие выводы.

Поставленные в начале учебного года задачи по научно – исследовательской деятельности в целом выполнены. Подготовлено и опубликовано в соответствии с требованиями мониторинга эффективности вузов достаточное количество монографий и статей в изданиях перечня ВАК Минобрнауки, РИНЦ, Scopus и других ведущих отечественных и зарубежных изданиях. Отмечается тенденция к увеличению числа публикаций в изданиях Scopus и Web of Science, а также положительная динамика по индексу Хирша отдельных преподавателей в прошедшем учебном году. Показатель Университета по индексу Хирша за отчетный период не изменился. По индексу Хирша Университет среди ВУЗов г. Москвы на занимает 60 место из 150 (в июле 2016 г. было 52 место из 153) по данным РИНЦ на 10.07.2017 г., среди ВУЗов РФ занимает 286 из 761 (в июле 2016 г. было 227 место из 766), т.е. несколько ниже в сравнении с прошлым учебным годом. По числу цитирований в РИНЦ Университет среди ВУЗов г. Москвы занимает 42 место из 150 (в июле 2016 г. было 46 место из 153), среди ВУЗов РФ занимает 159 место из 761 (в июле 2016 г. было 191 из 766), т.е. выше в сравнении с прошлым учебным годом.

За отчетный период в Университете на высоком уровне проведено 5 международных конференций с изданием сборников научных трудов в головном вузе, в том числе XIII Международная научная конференция «Экологические и природоохранные проблемы современного общества и пути их решения», и 8 конференций в филиалах, включая международные, всероссийские и региональные. Всего проведено 13 конференций с изданием сборников материалов.

Проблематика научных направлений и школ Университета освящается в 3-х периодических научных электронных журналах, которые включены в базу РИНЦ и Киберленинка, а также подключены к международной системе библиографических ссылок CrossRef в целях обеспечения перекрестной связи публикаций из мировых научных журналов с помощью цифровой идентификации объектов (Digital Object Identification – DOI). Повышается качество публикуемых статей, повышается индекс цитирования журналов, выполняются основные критерии рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук.

За отчетный период получен 1 патент на изобретение и 2 свидетельства о государственной регистрации программы для ЭВМ, патентообладателем которых является Университет, на рассмотрении в Роспатенте находятся две заявки на изобретение и одна заявка на регистрацию программы для ЭВМ.

План редакционно – издательской деятельности Университета, включающий 68 изданий, выполнен на 95% на 10.07.2017 г. Фактическое выполнение плана за период 2013-2017 гг. в % показывает в целом положительные тенденции.

Ведется активная научно-исследовательская работа со студентами. Всего за 2016-2017 учебный год студенты Университета приняли участие в 118 научных мероприятиях, более 1200 активных участников НИРС. Всего подготовлено студентами Университета под руководством преподавателей 626 публикаций, в том числе, количество научных публикаций во внутриуниверситетских изданиях – 512, количество научных публикаций во внешних изданиях - 114. Всего на внешних конкурсах и конференциях студенты Университета получили 82 диплома.

В соответствии с требованиями Министерства образования и науки Российской Федерации Университет является эффективным, что отражено в системе «Информационно-аналитические материалы по результатам проведения мониторинга эффективности деятельности образовательных организаций высшего образования 2017 года».

Наряду с положительными тенденциями необходимо отметить имеющиеся недостатки:

Остается неудовлетворительным функционирование научных школ и кафедр в части публикационной активности в зарубежных изданиях и с зарубежными авторами;

Повысился уровень самоцитирования в РИНЦ за отчетный период на 7%;

Недостаточно активно кафедры и филиалы принимают участие в открытых конкурсах;

Недостаточно используется потенциал научно – педагогических работников Университета в области создания объектов интеллектуальной собственности;

Недостаточно активно кафедры и филиалы ведут работу в области международного сотрудничества.

С целью развития научных школ и направлений необходимо:

Продолжить активную работу по повышению индекса Хирша научно-педагогических работников Университета, исключая самоцитирование;

Повысить качество публикаций и показатель РИНЦ «Среднее число цитирований в расчете на одну публикацию»;

Усилить работу с зарубежными учеными и организациями по подготовке совместных статей и проведению научных мероприятий;

Систематически проводить научные семинары с аспирантами и молодыми учеными по вопросам подготовки и размещения статей и участия в различных конкурсах, в том числе в открытых конкурсах на получение грантов;

Руководству кафедр, факультетов и филиалов провести предварительную работу по составлению плана НИД с учетом показателей мониторинга эффективности деятельности образовательных организаций высшего образования и научных направлений Университета;

Руководству кафедр, факультетов и филиалов проводить систематический контроль выполнения плана НИД, оказывать организационную и научно-методическую поддержку НПР по выполнению и росту показателей;

Мотивировать научно-педагогических работников к участию в выполнении внешних научных программ, проектов, исследований и развитию деловых связей в научной среде;

Руководству кафедр, факультетов и филиалов обратить внимание на публикации НПР в научных журналах Университета, которые имеют высокий пятилетний импакт-фактор РИНЦ (Образовательные ресурсы и технологии – 1,221, Экономика и управление – 1,131).

 

 

Это интересно: