→ Как нарисовать замки и дворцы. Как нарисовать замок снежной королевы карандашами поэтапно. Усложняем процесс и улучшаем результат

Как нарисовать замки и дворцы. Как нарисовать замок снежной королевы карандашами поэтапно. Усложняем процесс и улучшаем результат

Мир полон загадочных и красивых мест, созданных не только природой, но и . Темная эпоха – средневековье, заманивает всех и каждого стилем жизни, нравами и, что главное, строениями и архитектурой. Замки – вот что интересует и радует наш обыденный ум, и сегодня мы будем учиться как рисовать дворец Нойшванштайн . Новый камень – так переводится название дворца. Находится около австрийской границы в Германии, в городке Фюссен, принадлежал баварскому королю Людвигу Второму, теперь же является самым популярным местом для туристов в южной части Германии.

В настоящее время прекрасный замок является музеем. Не странно, такая махина, действительно, ходячий музей. Каждая стена, окно, стол – произведение искусства тех времен, когда еще не владели нереально точной технологией, а была только фантазия и желание. Войти в музей можно только в составе группы, вам сразу же выдаются аудиогиды на всех языках, автобус подвозит и увозит вас от дворца. Единственным постоянным жителем замка является только его сторож. Интересно, как же один сторож охраняет такую красоту? Тут национальная гвардия нужна.

Интересные факты о замке Нойшванштайн:

  • Именно его архитектура и строение послужило эскизом для замка Спящей красавицы в Парижском Диснейленде, но только для него. Остальные же использовали французский замок Юссе.
  • В конце второй мировой часть золотого запаса Райхсбанка хранилась в этом замке, но после поражения золото исчезло в неизвестном направлении. Поговаривают, его утопили в ближайшем озере Алат, и охотники за сокровищами до сих пор ищут его там.
  • Чайковский был очарован видом прекрасного дворца, и полагают, что именно здесь зародилась гениальная идея балета Лебединое озеро. Не один день он проводил около замка и любовался видом.

Нойшванштайн — только один из тысячи таких, которые вдохновляют людей писать песни, рисовать картины и создавать Лебединые озера. Соберемся и попробуем нарисовать немецкий дворец.

Как нарисовать дворец карандашом поэтапно

Шаг первый. Внимательно рисуем шаблон для замка, проводим каждую стену линией, каждую башню рисуем как подобие ракеты. Внизу немного леса, посреди которого расположен дворец.
Шаг второй. Сейчас более толстой и аккуратной линией выделяем контуры строения, чтобы было видно, как будет выглядеть весь замок. Дорисовываем несколько окон и верхушки башен.
Шаг третий. Здание должно быть объемным и заметным. Смотрим на главную картинку и рисуем детали замка так, чтобы выглядело максимально похоже. Все окна, балконы, маленькие выступы.
Шаг четвертый. Сейчас нужно только убрать ненужные линии с первых шагов, подчистить рисунок для следующего шага.
Шаг пятый. Выглядит не плохо, но чего не заметно? Правильно – теней. Добавляем штриховкой тени на крышу и башни, а так же на главную стену. Внизу рисунка не забываем тушевкой добавить .
Будет возможность – обязательно посещайте эти прекрасные сооружения, это целая история в стенах. Попробуйте представить, как люди жили там, что происходило и как все это выглядело. Но перед тем как посещать замки, сперва,

Елизавета Склярова

Цель: учить детей изображать сказочный дворец или замок.

Задачи:

Развивать эстетические чувства и воображение

Учить проявлять творческие способности в выборе архитектуры дворца, декоративных украшений

Закреплять приемы рисование всей кистью и её концом

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций с изображением дворцов и замков; чтение сказок «Снежная королева», «Двенадцать месяцев», «Сказка о царе Салтане», «Волшебная лампа Алладина»; конструирование разнообразных замков и дворцов из строительного материала.

Оборудование: изображения сказочных замков и дворцов, таблицы различных окон, башен и колонн.

Материалы:

Альбомные листы, карандаши простые

Краски гуашь, палитры

Салфетки, вода

Ход НОД:

Ребята, а вы любите волшебные сказки? (ответы детей)

А какие сказки вы знаете? (перечисляют сказки)

Посмотрите, (на магнитной доске выставляю изображения сказочных персонажей) это герои из ваших любимых сказок.

Скажите пожалуйста, а где живёт (прошу детей назвать героя, из какой сказки и где живет)

Подвожу к мысли о том, что все персонажи из сказок и живут в замках или дворцах.

Рассматриваем иллюстрации с изображением различных замков и дворцов.

Замки - это красивые дома и здания, основание у которых обычно изображено квадратной, прямоугольной формы. (формы называют дети). Какие крыши могут быть у замков? (треугольные, разного размера: широкие, высокие, как купола - как шлем у богатырей или луковица). Окна старинных замков делали арочные, узкие. Замки обычно разноцветные, яркие, красивые.

Если это замок Кощея Бессмертного, то нарисуем его в тёмных, мрачных тонах, а если дворец Снежной королевы, то какие цвета будем использовать (холодные: белый, голубой, синий, фиолетовый)

Посмотрите внимательно на разные замки, представьте, что вы - архитекторы и придумайте, нарисуйте замок или дворец для любого из сказочных героев.

Показ рисования:

Сначала нужно сделать набросок простым карандашом. Нарисовать в центре квадрат или прямоугольник – это главный вход. Во дворце много входов и выходов, но главный – самый большой. По бокам нарисуем дополнительные постройки, эти здания могут быть двух или трехэтажными. По краям дворца стоят сторожевые башни, они самые высокие. Дорисовываем крыши главных ворот и зданий, они могут быть различной формы, но у всех зданий одинаковыми. Один вид рисую на своём образце. Оформляем верхушки сторожевых башен. Рисуем главные ворота. Выбираем форму окон зданий (окон у зданий много и все одинаковые, сочетая с формой ворот (таблица разновидностей окон): округлые ворота – округлые окна, угловатые ворота – угловатые окна. Дорисовываем окна у башен, их не много.

Работа детей

Теперь, когда ваши наброски готовы, давайте вспомним: для кого мы рисуем замок?

(для Снежной королевы, царя Салтана, Кощея Бессмертного, Золотой рыбки, царевны Будур и тд).

Значит находиться он будет?

(на горе, возле леса, на дне океана).

Какие цвета будем использовать для изображения замка?

(теплые, яркие, радостные или тёмные, мрачные,холодные)

Какие лучше выполнить дополнительные детали?

(деревья, цветы, сугробы, ледяные горы и тд)

А пока сделаем разминку.

Физкультминутка «Дом»

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу)

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будет жить в нем старый гном. (Приседают)

Взяли, детки, белый ком (сделать руками небольшой круг в воздухе в наклоне вперёд Будем строить и играть.) ;

Мы польём его водой, (присесть, «поднимая ведро и Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)

выливая воду»)

Домик будет ледяной (наклоны туловища вправо – влево, руки на поясе)

Ком за комом мы кладём, (наклоны влево-вправо, беря ком за комом и складывая их один на один;)

Вот и вылепили дом. (потянуться на носочках, руки вверх (большой дом)

А теперь, ребята, можно раскрасить наши замки.



После рисования прошу детей рассказать, кто будет жить в их замках, представить своего героя и его замок.

Работы детей:










Публикации по теме:

Яркими красками листья сверкают, Ветер подует – они облетают… Будто бы бабочки, листья порхают, Кружатся в небе, летают, летают. Д. Герасимова.

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» (Василий Сухомлинский) И очень важно для воспитателя.

Предварительная работа: Чтение сказки "Теремок" ,проведение сюжетно ролевой игры "Кто в теремочке живет". Материалы: бумага, краски, кисти.

Игры с красками. Рисование нетрадиционными способами Мастер – класс для педагогов на тему «Игры с красками» Цель: Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с детьми.

Цель занятия: Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным.

Теперь давайте изучим угловую перспективу еще глубже.

В этом уроке мы будем «строить» замок в угловой перспективе, применяя законы размера, расположения, цвета, тени и повторения. Мы будем практиковаться с точками свода, чтобы создать визуальную иллюзию средневекового замка, реально существующего в трех измерениях на бумаге.

1. Проведите длинную горизонтальную линию через всю страницу.

2. Поставьте две точки свода. Чем дальше друг от друга вы сможете расположить эти точки, тем лучше. Если точки будут слишком близко друг к другу, ваша угловая перспектива будет искажена. И это будет выглядеть как отражение на обратной стороне ложки или круглой чаши. Хорошим примером этого является , который нарисовал его, глядя в стеклянный шар.

3. Нарисуйте центральную линию замка, так чтобы половина была выше уровня глаз, а половина ниже. Обратите внимание, что термины «уровень глаз» и «линия горизонта» могут быть взаимозаменяемыми.

4. Легко проведите направляющие линии от верха и низа замка.

5. Укажите две опорных точки выше линии горизонта и две ниже на центральной линии замка. Это позволит создать направляющие линии для башенок, окон и пандусов.

6. Легко проведите опорные линии, используя угольник или линейку. В практическом задании, вы узнаете как можно провести эти линии с использованием резиночки для волос и куска картона. Но обо всем по порядку..

7. Нарисуйте башенки, убедившись в том, что все линии строго вертикальны.

8. Тщательно выровняйте линейку от верхнего ближнего угла каждой башенки с противоположной точкой свода. Если башня находится на правой стороне замка, то соедините ее с левой точкой свода. Если башня – на левой стороне замка, то с правой точкой – как раз противоположно . Это потому, что правило проема относиться к дверям, окнам, отверстиям для того, чтобы вырезать пространство. А башенки наоборот выталкивают объект. Если вы будите рисовать окна в башенках, то вернетесь к правилу проема. Понятно?

9. Нарисуйте окна на левой стороне замка, выстраивая верх и низ окна с точкой свода на левой стороне. Уделите внимание вертикальным линиям. Провисание окон будет очень некстати. Проблему легко избежать: просто продолжайте перебегать глазами с вертикального края бумаги до вертикальной линии в центре и обратно на вертикальную линию, которую вы рисуете. За это время рисуйте одну вертикальную линию окна. Я обычно стреляю глазами по сторонам три или четыре раза.

10. Теперь вернемся к нашему испытанному и реальному правилу проема: если окно находится на правой стороне, то и толщина проема находится на правой стороне; если окно находится на левой стороне, то и толщина проема находится на левой стороне. Используйте линейку, чтобы соединить дальний верхний угол каждого окна с точкой свода на соответствующей стороне. Нарисуйте откосы окон широкие или тонкие, какие вам нравятся.

11. Нарисуйте ряды пандусов с помощью вертикальных линий. Основания пандусов выстройте с противоположной точкой свода.

12. Нарисуйте склон пандуса. Держите этот угол в уме, чтобы все пандусы соответствовали именно этому углу.

13. Легко соедините линиями точки свода с верхними и нижними углами откоса пандуса на правой и левой стороне замка.

14. Следуя направляющей линии, нарисуйте ширину первого пандуса. Затем, оставив зазор, нарисуйте толщину следующего пандуса под тем же углом. Убедитесь, что в следующем пандусе линии тоньше и меньше, чем в предыдущем.

Это отличный пример проявления закона размера: нижний пандус ближе, значит рисуем его больше. Каждый последующий делаем меньше, чтобы создать иллюзию глубины. Это также отличный пример закона расположения: ближний пандус находится ниже, следующий расположен выше и кажется дальше.

Добавьте главный вход с правой стороны замка. Соедините дальний нижний угол двери с точкой свода на правой стороне.

15. Определите позицию светового источника и нанесите тени на замок соответственно. Обратите внимание, что необходимо затемнить дверную арку. Чтобы создать иллюзию, что свет идет изнутри, оставьте откосы окон светлыми. Также заметьте, как незатемненные подоконники действительно выделяются рядом с темнотой внутри и затенением снаружи. Это называется контрастом.

Завершите рисунок, добавив детали, такие как кирпичики. Обязательно руководствуйтесь точками свода и направляющими линиями, чтобы правильно выстроить углы кирпичей. В большинстве случаев, когда вы добавляете подробную текстуру, в данном случае кирпича, то несколько групп, разбросанных в разных местах, создают иллюзию полной текстуры.

УРОК 25: ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

1. Найдите кусок картона примерно 12х8 дюймов (30х20 см). Не нужно быть абсолютно точным – возьмите любой размер. Скорей всего, вам больше понравиться делать несколько различных размеров.

2. Поместите кусок бумаги в центр картона, отступив от краев 3 дюйма (7,5 см) слева и справа.

3. Проведите длинную горизонтальную линию через весь лист, захватив часть картона.

Мастер-класс для дошкольников «ЗАМКИ И КРЕПОСТИ. Рисование с помощью копировальной бумаги»


Средина Ольга Станиславовна
воспитатель, ЦРР МДОУ №1 «Медвежонок» г. Юрюзань Челябинская обл.

Цель:
Учебная или творческая работа
Задачи:
Знакомство со средневековой архитектурой,
Воспитание любви и интереса к истории,
Развитие фантазии и кругозора.
Совершенствование практических навыков владения графическими материалами
Обучение приемам работы с копировальной бумагой
Материалы:
Бумага, (альбомная и копировальная) карандаши
Предварительная работа:
Просмотр фотографий средневековых замков Европы и России
Знакомство с историей создания и устройством замков
Цитата из интернета
В мире мало есть вещей более интересных, чем рыцарские замки Средневековья: эти величественные крепости дышат свидетельствами далёких эпох с грандиозными битвами. Весьма неспокойное было время: помимо больших войн, феодалы постоянно воевали друг с другом. Они старательно укрепляли свои жилища от вторжения. Строили их на естественных возвышенностях, а если приходилось строить на равнине – делали искусственную насыпь, заполняли водой ров, сооружали подъёмный мост. Постепенно укрепления становились всё более мощными - чтобы таран выдерживали и каменных ядер не боялись. Замки превращались в крепости. Их окружала каменная стена, в которую встраивались высокие башни. Башни строились таким образом, чтобы удерживать любое количество врагов даже в одиночку. Зубцы на стенах существовали не для красоты - за ними удобно было прятаться во весь рост, чтобы перезарядить лук или арбалет. Бойницы в стене специально делали узкие и длинные.






В нашей стране замков немного. Самый красивый – это Ласточкино гнездо. Черноморская жемчужина расположена на скале, на высоте 40 метров над уровнем моря.

Ход работы:

1 вариант (замок на равнине)
Сворачиваем белый лист и копировальную бумагу вдвое, короткими сторонами друг к другу. На стол кладем сгибом слева.


Рисуем горизонтальную линию. Это земля. Строим посредине прямоугольник башни. Проводим еще одну горизонтальную линию до сгиба листа – это стена.


На башне рисуем треугольную крышу.


Прорисовываем бойницы и архитектурные детали


Добавляем окна на разной высоте. Затем – трубы, лестницу, деревья вокруг, дальний лес и облака. Следка штрихуем башню. Рисовать светотенью объем здесь затруднительно.


Разворачиваем лист, вынимаем копировальную бумагу и тонируем работу с помощью ватных дисков

2 вариант (замок на холме)
Рисуем горизонтальной линией небольшую ровную площадку для замка и опускаем линию вниз (в правый угол листа). Получается небольшой холм. Строим на нем половину большой центральной башни, башню поменьше и соединяем их с помощью горизонтальной линии. Получается стена


На башнях рисуем и закрашиваем с нажимом треугольные крыши. На главной башне – половину треугольной крыши. Добавляем узкие проемы окон и вход
Рисуем фигурную рамку. Ее можно и с самого начала рисовать. Плавные или ломаные линии идут сверху, снизу и справа. (левая сторона листа – это середина рисунка).


Учимся рисовать кирпичные стены. Можно все стены «выложить» кирпичами, а можно часть – кирпичами, а часть – крупными булыжниками.


Для рисования кирпичной кладки сначала рисуем много горизонтальных линий на стене, как будто шведскую стенку. Затем начинаем рисовать вертикальные черточки между первой и второй полосой, обозначая кирпичи. Следующий ряд кирпичей не совпадает с первым. Рисуем черточки со смещением. Третий ряд повторят первый, а четвертый – второй ряд. Обычно дети запоминают последовательность довольно легко и самостоятельно «выкладывают» кирпичами стены и башни крепости.


Слегка штрихуем здания и на горизонта рисуем дальние горы. На небе появляются облака.


Разворачиваем лист, вынимаем копировальную бумагу. При желании дорисовываем или тонируем.
Можно вводить цвет. Лучше всего использовать мелки.

3 вариант (Ласточкино гнездо)

Этот вариант от предыдущего отличается только более проработанной скалой и наличием ограждения прогулочной галереи и балкона на втором этаже.
Немного другой архитектурный декор, форма окон – и уже другой замок!




Детские работы:








Литературное приложение:

Константин Бальмонт
(фрагмент)….

Красивы замки старых лет.
Зубцы их серых башен
Как будто льют чуть зримый свет,
И странен он и страшен,
Немым огнем былых побед
Их гордый лик украшен.

Мосты подъемные и рвы,-
Замкнутые владенья.
Здесь ночью слышен крик совы,
Здесь бродят привиденья.
И странен вздох седой травы
В час лунного затменья.
….

Станислав Востоков
«Очень средние века»

В СРЕДНИХ веках было все очень просто:
Люди все были СРЕДНЕГО роста,
Были в ту пору лишь СРЕДНИЕ братья,
В СРЕДНИЕ школы все шли на занятья,
СРЕДНЕ учились ребята тогда.
И в мире была всю неделю СРЕДА!

Тема средневековья остается популярной в любое время и любой ситуации. Каждый критик найдет, чем восхищаться из предметов быта средних веков, строений, характера людей и их мышлении. Но в истории осталось слишком много пробелов, не все удалось сохранить и повторить на сегодняшний день. Но всегда есть фантазия. Фантазия, которая поможет создать недостающие ячейки потерянных знаний. В этом уроке попробуем воссоздать такую ячейку утерянного мира, вы узнаете как рисовать крепость ! Такая крепость во многом отличается от простых . Они почти всегда построены на местах, где сесть нормально нельзя, не то, чтобы строить. На чертовски острой горе, или на . Внутри горы – тоже вариант. А еще это чистая, ослепляющее красивая окраска. Если крепость хороших людей – белоснежные стены, красивые симметрические башни, посредине – чуть ли не золотой дворец. Если же силы зла строят крепость, она самым видом внушает ужас.

По правде, настоящие крепости не строились для украшения, это оплоты защиты с толстейшими стенами и храбрейшими войнами. Главным атрибутом крепости должна быть её непроходимость.

Несколько известных и памятных сказочных крепостей:

  • Властелин колец и замок Минас-Тирит. Прекрасная белая крепость, практически построенная на склоне горы. Её форма напоминает лестницу, которая ведет в небеса, где в самом верху – длинная алея, что открывает вид на все королевство.
  • Диснеевская крепость. Расположена во Французском Диснейленде, она выглядит так, будто сделана из сладостей, стены её шоколадные, и покрыта вся глазурью. Предназначение её не военное, но выглядит прекрасно и вкусно.
  • Замок Снежной Королевы. Холодное и мрачное место. Весь сделан изо льда, от него веет страхом и несчастьем. Единственный замок, который, оставаясь полностью белым и светлым все же не так гостеприимен.

Нарисуем свою сказку прямо сейчас.

Как нарисовать крепость карандашом поэтапно

Шаг первый. Наметим на бумаге место, где будет стоять крепость.
Шаг второй. Внутри квадрата этажами рисуем прямоугольники до самого верха.
Шаг третий. Рисуем две больших вышки, что исходят со стен, укрепляем стену, создаем большие ворота.
Шаг четвертый. Структура готова, убираем вспомогательные штрихи. Теперь уже со всей фантазией наваливаемся и рисуем здания внутри замка, маленькие окна в них, и другие элементы.
Шаг пятый. Все это нуждается в большей реалистичности – добавляем теней, штрихуем, под замком сделаем море или что-то в этом духе.
Сказка воплотилась. Можете еще и разукрасить. Оставляйте свои комментарии, позитивные и негативные, а так же пишите идеи для новых

 

 

Это интересно: