→ Греются ли светодиодные лампы? Неправильное крепление радиатора

Греются ли светодиодные лампы? Неправильное крепление радиатора

Я люблю лето, люблю когда тепло и солнечно. Но наши компьютеры в это время начинают сильнее греться и это никак не идёт им на пользу. А если сейчас компьютер не перегревается, то это не значит что в пиковую жару этого не произойдёт. Так что лучше быть готовым.

Признаки перегрева компьютера

В этой статье мы поговорим о том, чем страшен перегрев, почему компьютеры могут сильно греться и как с этим бороться.

1. Показания датчиков

Критические температуры на показаниях датчиков означают перегрев. Для каждой железки есть свои критические температуры. Навскидку, температура до 70 градусов при нагрузке – это почти всегда нормально, за исключением жёстких дисков. Их нагрев лучше не допускать до 50 градусов. Перегрев жёсткого диска особенно опасен, потому что можно потерять все свои данные! При общем нагреве корпуса компьютера, при активной работе с жёстким диском (например копирование большого объёма информации или продолжительная работа с ) жёсткий диск может нагреваться сверх нормы.

2. Тормоза

Если ваш компьютер вдруг стал , то это не обязательно означает, что надо переустанавливать систему или искать вирусы, особенно если замедление работы совпало с потеплением. Когда процессор или чипсет материнской платы перегреваются, то возможно снижение скорости работы. Тактовая частота процессора занижается, он начинает меньше греется и можно продолжать работу. Но возможны и зависания компьютера.

3. Звучит сирена

В настройках BIOS можно выставить начиная с какой температуры будет издаваться противный . Правда, вы его не услышите если к материнской плате не подключён «спикер». Но обычно он подключён или встроен в материнскую плату. Если сирена орёт, то компьютер лучше быстро выключить и начать разбираться в чём дело.

4. Компьютер сам выключается или перезагружается

Из-за тех же настроек в BIOS, при достижении высокой температуры компьютер может сам выключаться, и зависать. А может сначала зазвучать сирена, а затем выключиться автоматически. Особенно такое поведение заметно после запуска ресурсоёмких приложений или игр.

5. Вентиляторы стали сильнее крутиться и шуметь

Скорость некоторых вентиляторов может контролироваться в зависимости от температуры. Это работает, если включена соответствующая опция в BIOS и . Таким образом, при превышении определённого температурного порога вентиляторы начнут быстрее крутиться и больше шуметь. Но проблема будет тогда, когда даже в простое обороты не спадают.

6. Симптомы перегрева видеокарты

Если перегревается видеокарта, то возможны «артефакты» на экране или зависания. В принципе, если за компьютером не играть, а работать, то видеокарта не должна перегреваться. Я уже рассказывал, что с активным охлаждением (с вентилятором) и с пассивным (без вентилятора). К сожалению, при неудачном стечении обстоятельств пассивные видеокарты могут сильно греться даже просто в Windows.

Если признаков перегрева нет, то полезно хотя бы раз запустить одну из диагностических утилит чтобы проверить «общую температуру по больнице».

Причины и способы устранения перегрева компьютера

Причин перегрева не так уж и много, вот они:

1. Слабая или неисправная система охлаждения

Для каждого процессора нужна , т.е. нельзя взять какой-нибудь подходящий по креплению радиатор с вентилятором и «присобачить» его к процессору. Для экономных процессоров подходят небольшие радиаторы, а для мощных, соответственно, нужны радиаторы побольше.

Вся проблема может крыться в одном неработающем или полудохлом вентиляторе. Если они еле крутяться, то возможно их пора заменить на новые. Как показала практика, смазывать вентиляторы не имеет смысла, потому что это помогает ненадолго. Лучше уж сразу купить новый, но если магазина поблизости нет, то можно смазать имеющийся вентилятор. Хорошо для этого подходит трансмиссионное масло, которое используют для коробки передач в автомобилях. Обычным машинным маслом тоже можно смазать, но оно быстрее растекается из-за высоких скоростей вращения вентилятора в компьютере.

2. Непродуманная вентиляция корпуса

Если система охлаждения подходящая и работает исправно, а компьютер перегревается всё-равно, то стоит уделить внимание вентиляции корпуса. На пути потока воздуха не должно быть препятствий из толстых шлейфов. В современных компьютерах многожильные шлейфы почти не используются, но всё равно нужно аккуратно укладывать провода.

По хорошему, в корпусе должно быть два вентилятора: один на выдув на задней стенке, и один на вдув на передней панели. Таким образом, обеспечивается хороший поток воздуха от передней части корпуса к задней. Нагретый воздух не застаивается и все счастливы 🙂 Не обязательно ставить два вентилятора, ведь может быть достаточно и одного. Тем более, чем больше вентиляторов, тем больше шумит компьютер, а я приверженец минимального шума от системного блока. Поэтому сначала ставим один вентилятор на выдув на задней панели и смотрим что получилось.

В некоторых системных блоках можно устанавливать два вентилятора на выдув, или ставить вентилятор на боковую крышку. Поэкспериментируйте как в вашем случае будет лучше.

Здесь есть одна хитрость: бОльший вентилятор при меньших оборотах и уровне шума может обеспечить такую же производительность, как и меньший вентилятор на больших оборотах. Т.е., 120 миллиметровый кулер при 1000 оборотов в секунду, например, сможет обеспечить такую же производительность как 80 мм при 1500 об/с, при этом издавая меньше шума.

А бывает совсем тупо – вентилятор не крутиться потому что в лопасти попал провод! Наверное кто-то сильно торопился, собирая системный блок 🙂

Для охлаждения жёсткого диска можно использовать специальные вентиляторы с креплением на жёсткий диск. Или просто установить жёсткий диск прямо над вентилятором на передней панели, если он есть.

Вентилятор в блоке питания также играет важную роль в теплообмене всего компьютера. Если вы заметили, то распространённые блоки питания бывают двух типов: с вентилятором 80 мм на задней стенке и с вентилятором 120 мм внутри, со стороны процессора. Блоки питания со 120 мм вентилятором забирают горячий воздух из системного блока и выбрасывают его наружу. Т.е., они лучше для хорошего теплообмена. Бывают также модели с обоими вентиляторами, и вообще без них.

Некоторые люди решают все вопросы с перегревом компьютера с помощью открытой боковой крышки 🙂 Просто снимают её и сидят так всё лето или вообще всё время. Способ конечно хороший, если не смущает шум. Но есть тут и опасность. Пассивные радиаторы (без вентиляторов) в этом случае греются намного сильнее, вплоть до критического перегрева.

Это могут быть пассивные видеокарты или радиаторы чипсетов материнской платы. Это происходит потому что вентилятор на выдув работает вхолостую, т.е. не забирает горячий воздух. Это звучит странно, но проверено не один раз на собственном опыте. Например, у меня видеокарта грелась с открытой крышкой корпуса до 85 градусов! Стоило лишь прислонить крышку, как температура опускалась до 75 градусов.

3. Сильная запыленность

Не секрет, что хотя бы раз в год полезно заглянуть внутрь системного блока на предмет пыли. Забитые пылью радиаторы плохо охлаждаются. Если это ваш случай, то просто хорошенько приберите внутри системного блока, но только ОСТОРОЖНО! Постарайтесь ничего не задеть.

4. Неправильное крепление радиатора

При неправильном креплении радиатора забудьте о нормальной работе. Будь то радиатор на процессоре, на видеокарте или на чипсете материнской платы. Если радиатор не плотно прижимается к крышке ядра процессора или к чипу, то о каком охлаждении может идти речь?

Чтобы опознать неправильное крепление радиатора попробуйте его температуру на ощупь. Если датчики температуры зашкаливают, а радиатор только тёплый, то всё понятно – он не плотно прилегает. Нужно переустановить радиатор и/или зачистить его площадь соприкосновения с процессором нулевой шкуркой до блеска (только если она не зеркальная!) и сменить термопасту.

Термопаста – это специальное вязкое вещество, которое сглаживает шероховатости поверхности и хорошо проводит тепло от кристалла до радиатора. Заменить термопасту могут в любом компьютерном магазине или компьютерщики по вызову.

5. Брак или изношенность процессора

Редко, но случается что радиатор прилегает идеально, но проблема остаётся. Это может случиться из-за процессора с брачком или если процессор «износился». Дело в том, что в процессорах с металлической верхней крышкой есть специальная прокладка, которая выполняет роль термопасты. Она отводит тепло от кристалла процессора к крышке, а крышка передаёт тепло к радиатору.

Если крышка не плотно прилегает к процессору, то он будет перегреваться, а радиатор останется чуть тёплым. Лечится удалением крышки или заменой прокладки, но на современных «камнях» это почти невозможно сделать самостоятельно, не повредив ядра.

6. Завышенное напряжение

При завышенном напряжении с блока питания, жёсткий диск может сильно греться. В этом случае правильным будет заменить блок питания на нормальный, или применить специальный стабилизатор, который вставляется в разрыв питания HDD. Но таких стабилизаторов нет в открытой продаже, да и применяются они больше для защиты данных. Рассказал я о них просто для информации 🙂

Проверить напряжение можно в специальных программах, но они часто брешут. Лучше взять тестер и . Из-за повышенного напряжения некачественного блока питания может греться не только жёсткий диск, но и что угодно. Так что блок питания должен быть качественным и точка.

7. Настройки BIOS и операционной системы

Это самый простой способ решить вопрос с перегревом, и самое весёлое в том, что он не требует физических усилий и вложений 🙂 К счастью, давно уже разработана технология, позволяющая снижать частоту работы процессора во время его простоя. Для AMD процессоров технология получила название Cool’n’Quite, а для Intel — Enhanced SpeedStep Technology. Это очень сильная штука, позволяющая снизить температуру. Сейчас идём и быстренько проверяем включено ли использование этих технологий.

В Windows XP/7/8/10 заходим в «Пуск ->Панель управления -> Электропитание» и смотрим какой план электропитания активен. Обычно можно выбрать:

  • «Сбалансированный»
  • «Высокая производительность»
  • «Экономия энергии».

Для работы технологий Cool’n’Quite или Enhanced SpeedStep Technology выберите любую, кроме «Высокая производительность». Не бойтесь, производительность от этого не пострадает.

В Windows XP там же надо выбрать «Диспетчер энергосбережения».

Технологии энергосбережения должна быть включены в BIOS. Обычно так и есть, но если нет, то зайдите в BIOS и загрузите настройки по умолчанию. Чтобы проверить, работает ли технология энергосбережения нам понадобится не требующая установки бесплатная программка CPU Rightmark .

Как её использовать посмотрите в коротком видео под статьёй. Суть в том, что во время простоя или низкой нагрузки, частота процессора снижается.

Должен упомянуть, что при проблемном или разогнанном железе могут появиться сбои при активации технологий энергосбережения. В хороших материнских платах встроены дополнительные технологии охлаждения чипсета. Для их работы нужно изучать инструкцию и софт к конкретной модели. Кому надо — разберётся.

Если вам известно что-то ещё интересное, то напишите об этом в комментариях, всем будет очень интересно почитать. Поделитесь статьёй с друзьями в социальных сетях если они также жаловались на эту проблему.

Отредактировано: 2018-06-11

Меня зовут Алексей Виноградов , я автор этого замечательного сайта. Увлекаюсь компьютерами, программами, программированием. За плечами опыт более 20 лет и куча потраченных нервов:)

  • Комментарии (154 )

  • ВКонтакте

    Сергей

    Ответить

    • Алексей Виноградов

      Ответить

    Руслан

    Ответить

    • Алексей Виноградов

      Ответить

    Владимир

    Ответить

    Дмитрий

    Ответить

    • Алексей Виноградов

      Ответить

      • Ответить

        • Алексей Виноградов

          Ответить

          Леонид

          Ответить

    Наталья

    Ответить

    Дмитрий

    Ответить

    • Алексей Виноградов

      Ответить

    Евгений

    Ответить

    • Алексей Виноградов

      Ответить

    Алексей

    Ответить

    • Алексей Виноградов

      Ответить

    Валерий

    Ответить

    • Алексей Виноградов

      Ответить

    Евгений

    Ответить

    • Алексей Виноградов

      Ответить

      • Станислав

        Ответить

        • Алексей Виноградов

          Ответить

    Евгений

    Ответить

    Тамара

    Ответить

    • Алексей Виноградов

      Ответить

      • Тамара

        Ответить

        • Алексей Виноградов

          Ответить

    Зелимхан

    Ответить

    • Алексей Виноградов

      Ответить

    Ответить

    • Алексей Виноградов

      Ответить

    Александр

    Ответить

    • Алексей Виноградов

      Ответить

    Ответить

    Ответить

    • Алексей Виноградов

      Ответить

    Ответить

    • Алексей Виноградов

      Ответить

    Ответить

    • Алексей Виноградов

      Ответить

    Виктор

    Ответить

    евгений

    Ответить

    • Алексей Виноградов

      Ответить

      Ответить

    Ответить

    • Алексей Виноградов

      Ответить

    Ответить

    • Алексей Виноградов

      Ответить

      Ответить

      • Алексей Виноградов

        Ответить

    Ответить

    • Алексей Виноградов

      Ответить

      • Ответить

        Ответить

        • Алексей Виноградов

          Ответить

      • Ответить

        • Алексей Виноградов

          Ответить

          Ответить

    Станислав

    Ответить

    • Алексей Виноградов

      Ответить

      Ответить

    владимир

    Ответить

    • Алексей Виноградов

      Ответить

    Ответить

    • Ответить

      • Алексей Виноградов

        Ответить

    Ответить

    • Алексей Виноградов

      Ответить

      Ответить

      • Ответить

        • Ответить

  1. дмитрий8087

    Ответить

    • Алексей Виноградов

      Ответить

  2. Василий

    Ответить

    • Алексей Виноградов

      Ответить

      • Василий

        Ответить

    • дмитрий8087

      Ответить

      • Василий

        Ответить

    раниль

    Ответить

    • Алексей Виноградов

      Ответить

    Ответить

    • Алексей Виноградов

      Ответить

    Андрей

    Ответить

    • Алексей Виноградов

      Ответить

      • Андрей

        Ответить

        • Ответить

          • Андрей

            Алексей Виноградов

        • Ответить

          Алексей Виноградов

          Ответить

    • Дмитрий

      Ответить

    Ответить

    Ответить

    • Алексей Виноградов

      Ответить

    Василь

    Ответить

    • Алексей Виноградов

      Ответить

      Ответить

    Ответить

    • Алексей Виноградов

      Ответить

      • Виталик
        Янв 27, 2019

        Ответить

        • Алексей Виноградов
          Апр 08, 2019

          Ответить

    Никита

    Ответить

    • Алексей Виноградов

      Ответить

    Сергей

    Ответить

    Виктор

    Ответить

    Ответить

    • Алексей Виноградов

      Ответить

    Не разбирающийся в ПК

    Ответить

    • Алексей Виноградов

      Ответить

    Ответить

    Ответить

    Ответить

    • Алексей Виноградов

      Ответить

    Ответить

    • Алексей Виноградов

      Ответить

      • Ответить

    Ответить

    • Алексей Виноградов

      Ответить

    Андрей

    Ответить

    • Алексей Виноградов

      Ответить

    Ярослав

    Ответить

    Виталий

    В процессе эксплуатации электродвигатель может начать греться. Отнестись к этой проблеме следует с повышенным вниманием, так как изоляция обмотки не выносит высоких температур. В большинстве случаев она рассчитана для нормальной повседневной работы в пределах 90-95ºС. Некоторые двигатели созданы с применением обмотки, для которой критической является температура в 130ºС. Если в процессе эксплуатации возникнут аварийные перегрузки, либо технологические неисправности, то двигатель начине греться, а изоляция обмотки выйдет в результате этого из строя. Следующей стадией развития ситуации наверняка будет короткое замыкание, которое приведет к необходимости дорогого ремонта. Чтобы этого не произошло необходимо выяснить, почему греется и устранить причины. В большинстве случаев это менее затратно, чем заказывать перемотку или покупать новый мотор. Основные причины перегрева двигателяПричины, по которым может перегреваться двигатель, могут лежать в самых разных плоскостях. К основным из них относятся:

    • неисправности линии подачи электрического тока;
    • износ щеток электродвигателя;
    • перекос вала;
    • износ подшипников или плохая их смазка;
    • неисправность вентилятора, охлаждающего двигатель.

    Выяснить, почему греется электродвигатель, можно включив его без нагрузки. Но перед этим стоит изучить паспорт мотора, в котором указана максимальная нагрузка. Если она не соответствует фактической, то стоит попытаться уменьшить объемы выполняемых работ силовым агрегатом. Когда подключенный без нагрузки двигатель работает идеально, то дело только в неправильных технологических процессах. В том случае, если мотор греется без нагрузки, то причины наверняка внутри силового агрегата. Некоторые из них устранить достаточно просто, например, если все дело в вентиляторе, охлаждающем ротор. Он может забиться пылью и достаточно очистить его, что бы температурный режим работы вновь стал нормальным. Основные способы устранения нагрева двигателяВыяснив причину нагрева двигателя - обязательно следует устранить неисправность. В противоположном случае срок эксплуатации двигателя может быть снижен в несколько раз. Наиболее часто используются такие способы устранения нагрева электродвигателей, как смазка подшипника, стабилизация напряжения в сети, питающей силовой агрегат, удаление пыли и грязи с поверхности обмотки. Если выровнять напряжение не удается, то следует снизить нагрузку на двигатель. Нормальная работа мотора возможно лишь в том случае, если напряжение будет не менее 80% от номинального. Более сложные причины нагрева мотора устраняются в специализированных мастерских, где чистят щетки или производят их замену, делают новую обмотку двигателя. Что же делать, если греется подшипник электродвигателя? Для нормальной работы необходимо обязательно позаботиться, что бы он содержался в чистоте. Следует убедиться, чтобы крышки подшипников были плотно закрыты. Если они открылись из-за сильной вибрации, то в них наверняка попала пыль, грязь или мусор. Для дальнейшей эксплуатации подшипника требуется удалить загрязненную смазку, тщательно промыть деталь керосином, продуть сжатым воздухом. После этого необходимо наполнить подшипник смазкой - той, которая соответствует скорости работы двигателя. Добавляется она небольшими порциями с помощью специальных приспособлений. Переусердствовать с количеством смазки нельзя, так как скольжение в этом случае будет затруднено и электродвигатель вновь будет испытывать повышенную нагрузку.

    Нагрев проводов и, особенно, месит их соединений это ненормальный режим их работы. Нагрев возникает либо из-за чрезмерной нагрузки, либо из-за высокого контактного сопротивления. Но иногда случается так, что ноль греется больше чем фаза. В этой статье мы рассмотрим причины нагрева нулевого провода в проводке и способы устранения этого явления.

    Где греется нулевой провод

    Чаще всего ноль греется в щите на вводе в дом или другом распределительном щите. Это может быть нагрев в клеммнике на вводном автомате. Также это явление наблюдается, если у вас установлены автоматические пробки или пробки с плавкими предохранителями, но в этом случае есть больше мест, которые могут греться. Здесь могут нагреваться винтовые клеммы для подсоединения провода и резьба (цоколь) пробки, а также другие соединения.

    Простыми словами есть три фактора, почему нагревается нулевой провод или клемма:

  3. Плохой контакт из-за слабой затяжки проводов.
  4. Плохой контакт из-за окислов или нагара.

Если клеммы покрыты нагаром, то происходит лавинообразный процесс усугубления ситуации. Например, нагар появился из-за плохой обжимки или кратковременных перегрузок проводки, в результате возросло . Любое сопротивление греется, когда через него протекает ток, а из-за этого нагрева нагара становится еще больше. Рассмотрим каждую из причин на примере ситуаций и их решений.

Важно! Перед выполнением всех работ в электропроводке нужно обесточить электросеть. Если нет возможности это сделать, то с помощью индикаторной отвертки убедитесь, что это ноль, а не фаза. Также, если вы отключите нулевой провод, а фазу не отключите, и при этом хоть один из выключателей освещения или электроприборов будет включен в сеть, то у вас появится «две фазы», то есть на нулевом проводнике появится потенциал фазы опасный для жизни.

Выявление плохого контакта в автомате

Для подключения проводов к автоматическому выключателю в большинстве моделей используются винтовые зажимы. На фото ниже вы видите последствия плохого соединения в автомате:

Для устранения нужно просто извлечь провод и зачистить его от окислов и нагара, после чего вычистить клеммник любым способом:

  1. Удобнее всего использовать маленький надфиль, он отлично влезет в клеммник.
  2. Если нет надфиля – можно соскрести нагар жалом шлицевой отвертки подходящего размера или шилом.

После этого нужно хорошо затянуть винт и зажать провод, проверить, чтобы он не болтался. Если ноль на автомате долго грелся, то и его контакты могли повредиться. Если после чистки контактов нагрев не пропадет, то замените автомат полностью. В дифавтомате причины нагрева нуля и его устранения аналогичны.

Нагрев нулевой пробки

Обычно на ноль устанавливают предохранительную пробку, но часто можно встретить и автоматическую пробку, в принципе это функциональный аналог автомата. На картинке ниже вы видите пробку и её патрон (держатель), в который она вкручивается. В этом случае есть два возможных места нагрева – резьба держателя пробки и клеммники, к которым подключаются токопроводящие жилы.

Обратите внимание на поверхность держателя: если она мутная и окисленная – это может быть причиной того что он греется, от этого может выбивать пробки, тогда нужно её зачистить надфилем или наждачкой. Их нужно просто очистить, как и винтовые клеммы.

В розетке ноль нагревается по тем же причинам плохого контакта.

Другие причины нагрева

Провода и контакты, как уже было сказано, могут греться из-за возросшей нагрузки. Здесь есть три варианта проблемы:

  1. Токопроводящие жилы сильно тонкие, вы можете заметить нагрев, когда нагрузка на электропроводку возросла, например, зимой, когда вы начали использовать электрообогреватель. Тогда провода в щитке нужно заменить на более толстые.
  2. Нагрев ноля в шине. В этом случае самая вероятная проблема — плохой контакт винтовых зажимов шины. Чтобы обеспечить контакт сделать то же самое, что и с автоматом – зачистить и протянуть винт.
  3. По нулевому проводу течет «лишний ток». Это возможно, если ваш ноль использует сосед для хищения электроэнергии или из-за неумышленных ошибок при электромонтаже. Нужно проверить все соединения, возможно для этого придется раскрывать штробы в стенах или использовать устройство для поиска скрытых подключений.

В счетчике ноль греется крайне редко, он там используется только для измерений.

Чем опасен нагрев нуля

Если ноль нагревается – он может отгореть. В однофазной сети это практически не опасно, в худшем случае просто произойдет и в розетке появится две фазы, как это было описано выше, соответственно ваша проводка функционировать не будет. Если в трёхфазной сети отгорит нулевой провод, например на подъездном электрощите, то произойдет . В результате напряжения в каждой из фаз могу значительно превышать номинальные 220 вольт, из-за чего ваша бытовая техника и другие электроприборы могут выйти из строя.

Также нагрев возникает на скрутке, особенно если алюминий скручен с медью напрямую, в таком случае нужно использовать клеммники или болтовое соединение. При этом прямой контакт меди и алюминия исключается прокладкой шайбы между ними.

Теперь вы знаете, почему греется ноль в электропроводке и как устранить это столь опасное явление. Если вы обнаружили чрезмерный нагрев, сразу же приступайте к поиску причины, которая вызвала аварийную ситуацию, либо вызывайте электрика, т.к. дальнейшее развитие событий может быть плачевным!

Материалы

В продаже LED-лампочки появились не так давно, поэтому вопрос о том, нагреваются ли светодиодные лампы, беспокоит многих. Чтобы найти ответ, необходимо понять конструкцию осветительных приборов на основе светоизлучающих диодов (LED).

Несколько слов о конструкции

LED-лампы представляют собой сложный электронный прибор, конструкция которого делится на несколько частей:

  • Рассеиватель. Представляет собой стеклянную или пластиковую колбу, которая служит для равномерного рассеивания светового потока.
  • Чипы – излучающие свет диоды.
  • Печатная плата – площадка, на которой смонтированы светодиоды. Выполняется из материала с высоким показателем теплопроводности.
  • Радиатор – конструкция из материала с высокой теплопроводностью. Служит для отвода тепла.
  • Драйвер – блок питания светодиодов, служит для преобразования переменного напряжения 220 вольтовой электросети в питание, необходимое для нормальной работы светодиодов.
  • Цоколь – немаловажный элемент, служащий для соединения лампочки с ламповым патроном.

Из конструкции видно, что светодиодные лампы греются, а для отвода выделяемого тепла устанавливается радиатор из специального материала с высокой теплопроводностью.

Радиатор в LED-лампочке предназначен для отвода тепла от единственной нагревающейся ее части – группы светодиодов. В данном световом приборе не греются ни колба, ни цоколь (при условии нормального контакта с патроном). Выделение тепловой энергии происходит лишь на кристаллах светодиодов, от них и отводится тепло.

Почему выделяется тепловая энергия?

Как и у прочих осветительных элементов, коэффициент преобразования потребляемого электричества в свет у светодиодов не достигает 100%. Современные модели обладают КПД в районе 30–40%. Остальная часть потребленной электроэнергии рассеивается в виде тепла. Чтобы понять, почему греется светодиодная лампа, необходимо рассмотреть ее светоизлучающие элементы более детально.


Светодиоды имеют совершенно другой физический принцип работы, отличный от нити накала. Поэтому LED лампочки не греются подобно лампам накаливания и не разогревают вокруг себя пространство. Светодиод – это полупроводник, а тепло выделяется на кристалле полупроводникового перехода. Если не отводить тепло от этой площадки, то кристалл перегревается, что приводит к его выгоранию. В светодиодных лампочках используются мощные светодиоды, сконструированные с применением сразу нескольких кристаллов. Отвод тепла от таких излучающих свет диодов особо важен. Поэтому полупроводниковые кристаллы мощных светодиодов монтируются на специальной подложки из материалов с высоким показателем теплопроводности. Светодиоды, в LED лампе, устанавливаются на печатной плате, которая также имеет хорошие показатели проводимости тепла. Печатная плата крепится к радиатору. В целом вся эта конструкция обеспечивает эффективный отвод тепла от полупроводникового перехода и обеспечивает долгий срок службы светодиодов.

Из вышесказанного вытекает другой вопрос - какова температура нагрева светодиодной лампы? Этот показатель не имеет точной цифры, так как зависит от многих параметров: температуры окружающий среды, материалов радиатора, мощности лампочки, производителя, качества сборки. Если говорить о среднем значении, то этот показатель находится на уровне 65–70 градусов по шкале Цельсия.

Какие лампочки не нагреваются?

С точки зрения физики, любая лампочка – это преобразователь электрической энергии в световую. При этом в свет трансформируется не более 40% потреблённой мощности. Остальная энергия рассеивается в виде тепла в окружающее пространство. Отсюда следует, что лампы всех типов нагреваются во время работы и чем меньше КПД, тем больше тепла они выделяют. Например:

  • верхняя часть колбы лампы накаливания на 100 Вт разогревается до 280°C, а цоколь – до 70°C;
  • компактная люминесцентная лампа на 15 Вт имеет наибольший нагрев у основания, там, где находится спираль – до 130°C. Температура цокольной части, где расположена ЭПРА не превышает 60°C;
  • в светодиодных лампах больше всего нагревается металлопластиковая часть корпуса (до 60-75°C), которая служит радиатором для светодиодов.

Немного о достоинствах LED-ламп

Лампочки на основе LED – самые экологически чистые и безопасные из всех представленных сегодня на рынке видов ламп. Они не содержат паров ртути, как люминесцентные, и не взрываются с разбрасыванием массы осколков, как современные низкокачественные лампочки накаливания.

Срок службы светодиодного светильника сегодня измеряется многими десятками тысяч часов. Поэтому его более высокая стоимость на длительном периоде времени компенсируется значительной экономией электроэнергии.

Читайте так же

C наступлением лета у многих автовладельцев появляется одна из наиболее назойливых проблем - перегрев двигателя. Причем от этого не застрахованы ни владельцы отечественных авто, ни хозяева иномарок. В сегодняшней статье мы рассмотрим, почему двигатель сильно греется и как можно устранить эту проблему.

В каких ситуациях перегрев возникает чаще всего?

Особенно часто закипают машины в пробках. После нескольких десятков троганий и остановок стрелка указателя температуры может подскочить до предельного уровня даже у иномарки. Понятное дело, что на холостых греется двигатель больше, чем на нормальных оборотах. Допускать частого кипения мотора нельзя, так как это может привести к серьезному и дорогостоящему ремонту ДВС.

Почему так происходит?

Итак, у нас часто греется двигатель. Причины этого могут быть самые разнообразные. Одной из вероятных является неисправность крыльчатки водяного насоса. Именно эта деталь помпы может не обеспечивать нормальную циркуляцию жидкости по Когда мотор долгое время работает на холостых оборотах (например, стоит в пробке), тосол застаивается в блоке. В итоге охлаждающая жидкость начинает кипеть, из-за чего греется двигатель. Как устранить данную неисправность? Выход только один - приобрести и установить новый

Обрыв ремня помпы

В случае если произошел обрыв ремня водяного насоса, рабочая температура двигателя будет стремительно расти, так как в системе перестала циркулировать охлаждающая жидкость. Определить данную неисправность можно визуально.

В случае же если заклинил, об этом будет свидетельствовать характерный визг ремня, проскальзывающего по шкиву. Отремонтировать помпу вручную невозможно. При таком раскладе рекомендуется искать буксир и ехать до ближайшей автомастерской.

Плохой термостат

В жару данный элемент тоже может повлиять на перегрев мотора. Если наблюдается неисправность термостата, мотор начинает дольше нагреваться, а в дороге постоянно повышать свою рабочую температуру. Поэтому если греется двигатель на скорости, вероятнее всего, причина заключается в термостате. Некачественную деталь может просто заклинить. В результате полуоткрытый элемент не в состоянии обеспечить нормальный теплообмен и циркуляцию охлаждающей жидкости на высокой скорости. Выход из ситуации аналогичен первому случаю - неисправный элемент подлежит замене. Кстати, многие владельцы отечественных авто летом попросту вынимают термостат и ездят без него. На таких авто не греется двигатель на протяжении всего жаркого сезона. Ну а с наступлением осени автомобилисты снова устанавливают данный элемент на штатное место.

Отметим, что не всегда греется двигатель из-за термостата. Возможно, причиной тому может стать отсутствие охлаждающей жидкости в системе (об этом мы поговорим немного позже). Поэтому термостат перед заменой всегда тестируется на работоспособность.

Сделать это можно, не извлекая его из подкапотного пространства. Когда при работе двигателя верхний патрубок (тот, который идет к радиатору охлаждения) холодный или предельно горячий (да так, что к нему невозможно дотронуться), соответственно, деталь не пропускает через себя жидкость. Сама производится лишь при остывшем двигателе.

Есть еще один способ диагностики термостата. Заключается он в использовании кастрюли с водой и газовой плиты. Когда жидкость в емкости вот-вот начнет закипать, термостат, находящийся в ней, должен открыться в течение нескольких секунд.

Если же этого не произошло даже когда вода закипела, значит, устройство находится в нерабочем состоянии. Ремонту термостаты не подлежат.

Свечи и система зажигания

Основным симптомом, указывающими на неисправность свечей, является нестабильная работа двигателя «на холодную». Иногда мотор троит, а при разгоне ощущается заметное падение мощности. Все это отображается не только на динамике, но и на рабочей температуре двигателя, которая достигает отметки в 100 и более градусов Цельсия. Причиной тому является плохой контакт в высоковольтной системе зажигания, что препятствует работе одного из цилиндров. Бывает и такое, что сама свеча выработала свой ресурс и требует замены. В таком случае на ее конце будет черный нагар.

Если после данного ремонта проблемы появляются снова, возможно, причина скрывается в крышке прерывателя-распределителя (на нем будут иметься трещины). В крайнем случае меняется комплект проводов, бегунок или крышка трамблера.

Почему греется двигатель? Утечка охлаждающей жидкости

Если в системе наблюдается утечка тосола, это непременно приведет к перегреву мотора. Определить данную неисправность очень просто. Как только стрелка температуры приблизится к красной отметке, включите печку. Если из сопел идет холодный воздух вместо горячего, значит, в системе нет или недостаточное количество охлаждающей жидкости. Именно из-за этого греется дизельный двигатель и бензиновый у большинства наших автомобилистов.

Продолжать движение с полупустым радиатором крайне опасно. В случае утечки ОЖ следует остановить работу двигателя и осмотреть подкапотное пространство. Чаще всего греется двигатель из-за негерметичности патрубков. Поврежденные трубки следует заменить либо временно замотать изолентой (до первого магазина автозапчастей). При этом в систему охлаждения доливается тосол до нужного уровня.

Воздушная пробка

Если греется двигатель (ВАЗа или «Мерседеса» - не столь важно) стабильно каждые 1-2 часа, причиной тому может стать завоздушивание системы охлаждения. В таком случае необходимо загнать передок машины под уклон (отличным вариантом будет эстакада), открыть крышку бачка и радиатора и дождаться, пока через 10 минут воздух не выйдет наружу сам. Это наиболее эффективный способ устранения воздушных пробок у легковых автомобилей и внедорожников.

Неисправность вентилятора

Работа вентилятора напрямую связана с его датчиком. Именно он подает сигнал при резком повышении температуры двигателя. Если вентилятор перестал работать, вероятнее всего, дело скрывается в датчике. Последний необходимо заменить в случае его неисправности. Также вентилятор включается принудительно. Для этого достаточно снять клемму, которая идет к проводу датчика.

Забитый радиатор

Одной из наиболее вероятных причин того, почему греется двигатель, является наличие разных отложений внутри системы. Грязь вместе с дистиллированной водой может попадать на патрубки, но чаще всего она «таится» в сотах радиаторов.

Для того чтобы устранить данную неисправность, систему необходимо либо продуть, либо прочистить. Последний способ является более эффективным, так как в нем при использовании абразивной химии удаляется до 99 процентов отложений, которые годами скапливались на стенках радиатора.

Внутренняя очистка своими руками

Если вместо тосола вы используете дистиллированную воду, следует регулярно производить очистку внутренностей системы от налипшей накипи. Делается это при помощи специальных средств, которые можно купить в любом хозяйственном магазине. Называются они просто: «средство для удаления накипи». Также их можно найти в автомобильных магазинах или сделать своими руками. В последнем случае нам понадобится и несколько литров теплой (лучше горячей) воды. Разводится данная смесь в следующих пропорциях: на 1 литр жидкости - 25 граммов соды.

Полученное вещество заливается в радиатор на 15-20 минут. В это время нужно дать двигателю поработать на холостых оборотах, дабы средство собрало накипь со всей системы охлаждения. Важно не передержать смесь внутри системы. После 20 минут нахождения в СОД агрессивная "химия" начнет разъедать не только накипь, но и тонкие стенки самого радиатора. Как правило, после промывки данная смесь обретает ржавый оттенок. Это свидетельствует о том, что внутри находилось большое количество грязи и отложений. После использования не рекомендуется выливать такую жидкость на огород - переместите ее в какую-либо емкость и вылейте в максимально отдаленную от жилых домов местность. И еще одно: при работе с подобными средствами следует использовать резиновые перчатки и стараться не вдыхать пары данной смеси. Они очень опасны для организма человека.

Внешняя очистка

Бывает такое, что после прочистки в автомобиле снова греется двигатель. «ГАЗели» и другие автомобили отечественного производства в таком случае должны подвергаться продувке стенок радиатора. Суть этого способа заключается в удалении различных отложений, которые скопились на наружной части элемента. Это может быть мошкара, тополиный пух и другой мусор, который препятствовал нормальному теплообмену радиатора с внешней средой. Произвести продувку или промывку стенок детали можно вручную, при помощи пылесоса или шланги. Но лучше всего чтобы очищение мусора делалось под большим давлением. При этом помните, что соты радиатора очень хрупкие и тонкие, поэтому продувка производится с тыльной его стороны. Те мелкие детали, которые не удалось очистить шлангом или пылесосом, очищаются вручную при помощи тонкой швейной иглы, гвоздя и других мелких инструментов.

Как показывает практика, после внешней и внутренней очистки системы большинство автолюбителей уже не задаются вопросами о том, почему греется двигатель, и как предотвратить кипение тосола. Причем действенным является такой способ не только на отечественных, но и на импортных автомобилях.

Как вести себя, если быстро греется двигатель?

Когда вы заметили, что стрелка температуры плавно входит в красную шкалу, сразу же включайте печку на максимальную мощность и прижмитесь к обочине.

Если после 1-2 минут стрелка не упала до нормального уровня, следует заглушить мотор и открыть капот. Больше делать ничего не нужно - просто ждите, пока двигатель остынет сам. Категорически нельзя лить на перегретый мотор холодную воду! В таком случае на стенке головки блока образуются микротрещины, что приведет к дорогостоящему ремонту авто.

По истечении 15 минут аккуратно открутите клапан радиатора. В это время горячие пары могут попасть на поверхность ваших рук и спровоцировать ожог, поэтому делайте это тогда, когда на вас есть одежда с длинными руками. Как только вода и пары уйдут в сторону, аккуратно долейте в радиатор недостающую ОЖ.

Для большего эффекта следует принудительно включить вентилятор, который будет подавать холодный воздух на двигатель, тем самым охлаждая его (как это сделать, мы рассказали в середине статьи).

Продолжать движение дальше нужно крайне осторожно. Ехать следует со включенным на скорости не более 50 километров в час. Этой скорости вполне достаточно, чтобы встречный поток обдувал радиатор, да и нагрузка на мотор будет не столь велика.

Обратите внимание

Если у вас возникла необходимость в откручивании крышки расширительного бачка, помните, что при закипевшем моторе этого делать не следует. Современные авто оснащаются моторами с рабочей температурой до 100 градусов Цельсия, при этом их СОД постоянно работает под давлением. А так как при нагреве тосол имеет свойство расширяться, он вместе с воздухом вытолкнет пробку наружу с неимоверной силой.

Эффект будет аналогичен полету пробки из-под шампанского. Поэтому во время эксплуатации никогда не откручивайте ее при нагретом двигателе, да и закрывайте ее только наполовину, чтобы дать возможность лишнему воздуху уйти наружу из системы. Плюс ко всему, крышка горячая, так что ожог при неправильном обращении неминуем.

Заключение

Итак, мы выяснили причины того, почему греется двигатель, а также рассказали о способах их устранения. Напоследок дадим небольшой совет. Так как определить перегрев мотора, находясь на водительском кресле, очень сложно, у вас должна выработаться стойкая привычка - через небольшой период времени поглядывать на стрелку температуры двигателя. Так вы всегда сможете заметить наличие проблемы вовремя и предотвратить дорогостоящий ремонт ДВС.

 

 

Это интересно: