→ Тип соединения и диаметр внутренних пожарных кранов. Вентиль пожарный — виды и функции. Классификация пожарных вентилей

Тип соединения и диаметр внутренних пожарных кранов. Вентиль пожарный — виды и функции. Классификация пожарных вентилей

Для соединения пожарных рукавов между собой, с пожарными стволами и другим оборудованием используются пожарные соединительные головки.

Пожарная соединительная головка - быстросмыкаемая арматура для соединения пожарных рукавов и присоединения их к пожарному оборудованию и пожарным насосам.

5.2.1. Соединение пожарных рукавов производится по команде: "Рукава - соединить!". По этой команде пожарный берет в руки соединительные головки рукавов и устанавливает их друг против друга.

Выступ одной головки пожарный вставляет в паз другой и поворотом полугаек по часовой стрелке соединяет головки между собой.

Винтовые головки соединяются следующим образом: пожарный берет конец рукава с головкой и зажимает ее коленями, затем обеими руками берет накидную гайку второго рукава и, наворачивая ее на головку первого рукава, соединяет их между собой.

Если головки соединяются двумя пожарными, то каждый из них берет головку в руки. Затем они становятся друг против друга, составляют головки и, сжимая прокладки, поворачивают головки по часовой стрелке до полного соединения.

Винтовые головки смыкаются в том же порядке, с той лишь разницей, что пожарный, у которого находится в руках накидная гайка, навертывает ее по ходу часовой стрелки до отказа.

Рукава разъединяются по команде: "Рукава - разъединить!". По этой команде пожарные выполняют те же действия, что и при соединении рукавов, но поворот головок производится в обратном направлении, а винтовых головок - против часовой стрелки, путем свертывания накидной гайки.

5.2.2. Присоединение ствола к рукаву. По команде: "Ствол - присоединить!" пожарный берет в одну руку головку рукава, в другую - пожарный ствол и присоединяет ствол к рукаву усилием рук или с упором головки рукава в бедро. Если усилием рук или с упором в бедро ствол присоединить не удается, то следует правым коленом опуститься на землю, взять ствол в левую руку и, используя левое колено для упора, присоединить ствол к рукаву. Отсоединяется ствол в обратном порядке.

5.2.3. Присоединение рукава к разветвлению производится по команде: "Рукав к разветвлению - присоединить!" . По этой команде пожарный подходит к разветвлению, правой рукой берет соединительную головку рукава и, с наклоном туловища или с опусканием на колено, правой рукой присоединяет ее к разветвлению, которое придерживает левой рукой.

Соединение головки рукава с пожарной колонкой, напорным патрубком насоса и другим оборудованием производится так же, как описано выше.

Для соединения головок разного условного диаметра применяются переходные головки.

5.2.4. Соединение всасывающих рукавов между собой, с патрубком насоса и всасывающей сеткой осуществляется водителем и пожарным. Водитель берет всасывающий рукав у соединительной головки, подносит его к всасывающему патрубку насоса, совмещает выступы рукавной головки с пазами на патрубке и наворачивает головку до отказа с помощью ключа.

Пожарный помогает водителю, взяв рукав за середину и удерживая его в горизонтальном положении. Чтобы соединить всасывающие рукава между собой, водитель с пожарным зажимают рукава между ногами у соединительных головок так, чтобы они были параллельны земле. Затем совмещают головки и соединяют их, затягивая ключами. Для присоединения всасывающей сетки водитель приподнимает ближний к водоему конец рукава; пожарный, опустившись на колено, присоединяет к нему сетку и затягивает соединение ключами.

И так сегодня мы с Вами поговорим и разберем достаточно важную тему – рукавную арматуру, а если конкретнее, то виды пожарных соединительных головок . На первый взгляд может показаться, что нет ничего особенного в том какие есть соединительные головки, но если вы обратите свое внимание и немного поищете, то будете потрясены тем изобилием и разновидностью соединительных пожарных головок.

А ведь именно эта маленькая мелочь и делает невозможным использование пожарно-технического вооружения разных стран мира. И тогда приходится нашим «Кулибинам» делать собственные переходные головки на заграничные водяные ручные пожарные стволы, пенные пожарные стволы, и другую рукавную арматуру.

Отечественные

Перед тем как разобрать самые распространенные соединительные головки стран Европы и мира давайте рассмотрим наши отечественные.

На территории бывшего СССР на сегодняшний день практически со 100% уверенностью можно утверждать, что используются соединительные головки «Богданова» утвержденные .

В зависимости от назначения и пожарных рукавов, с которыми они эксплуатируются пожарные головки «Богданова» могут быть напорными и всасывающими.

В общем, данные соединительные головки соединяются за счет двух зубьев, которые перемещаются по внешним скосам. Особенность данного соединения (как и некоторых соединений, которые рассмотрим ниже) в том, что мы можем соединить два разных конца пожарного рукава, то есть здесь нет различия от входного и выходного отверстия, в отличие от некоторых соединений рассмотренных ниже.

Хотя существует некоторая классификация данных головок:

  • наиболее часто используются напорные пожарные головки (с напорными рукавами);
  • муфтовые пожарные головки используются для соединения разного пожарного оборудования. За счет внутренней резьбы они могут навинчиваться на разного рода трубопроводы и пожарную арматуру;
  • цапковые головки имеют внутреннюю резьбу;
  • головки-заглушки используются для перекрытия выходных отверстий на водосборниках, напорных и всасывающих патрубках автомобилей;
  • переходные головки для подсоединения рукавов разного диаметра и рукавной арматуры.

Несмотря на широкое использование на сегодняшний день соединения «Богданова» вы еще можете встретить другой вид

соединительных пожарных головок, которые широко использовались примерно до 60-70х годов XX ст – речь идет о соединение «РОТТ».

Данный вид соединение принципиально отличается от головок Богданова наличием трех зубьев, которые сцепляются между собой, что позволяет значительно быстрее осуществить прокладку рукавных линий и стволов.

Но преимущество данного соединения является и его изъяном, вследствие не герметичности соединения и потери напора на линии на сегодняшний день соединение типа «Ротт» практически не используется, кроме как на спортивных снарядах в пожарно-прикладном спорте или на устаревших системах противопожарного водоснабжения.

Европы и США (симметричные)

На сегодняшний день подразделениями Европы и США наиболее распространенными являются соединительные головки «STORZ» (Шторца)

В 1890 году Carl August Guido Storz запатентовал свое быстрое соединение в Швейцарии. Очень скоро стало общепринятой нормой на во многих частях Европы использовать именно его соединение. И за последние 100 лет, соединительные головки Storz стали популярны в США и остальном мире.

Особенностью данного соединения является наличие внутренних двух зубьев, которые зацепляются на внутренних скосах. По сути, это головка «Богданова» вывернутая вовнутрь.

Но благодаря внутреннему размещению системы крепления головка «STORZ» является более защищенной от механических внешних повреждений и легче в использование.

Еще одним видом соединительных головок является Швецкая соединительная головка «SMS». Она очень напоминает головку «STORZ» но имеет отличительную техническую деталь – небольшой рычаг на корпусе головки, с помощью которого осуществляется отсоединение головки.

Одновременно с головками шторца подразделениями США используются соединительные головки на резьбовом соединение National Standard Thread (NST). Что с точки зрения оперативности не очень рационально.

Использования резьбового соединения разделяет пожарный рукав на входной и выходной патрубки, здесь уже необходимо различать, где начало, а где конец рукава.

Хотя если внимательно рассматривать роботу пожарных подразделений США, то можно заметить, что на их автомобилях рукава уже заранее соединены в линии (по аналогии с нашими насосно-рукавными автомобилями) таким образом, может быть, по этому, у них используют такой вид соединения.

Не симметричные

Таким образом, мы рассмотрели наиболее распространенные рукавные головки, где необходимо приложить некоторое усилие для их соединения. Но современные технологии и разработки позволяют сегодня использовать также быстросъемные пожарные головки, которые присоединяются за принципом штекерного соединения или ему подобного.

Примером первого вида быстросъемного (не симметричных соединительных пожарных головок) соединения может служить японский образец «Machino»

Также достаточно широко используется британская соединительная быстросъемная головка.

В рамках данной статьи мы не акцентировали внимание на материале, с которого изготовляются головки (и так должно быть понятно, что изготовляются с легкоплавких антикоррозийных материалов) и в каких сферах деятельности человека они используются.

Если у кого-нибудь возникнут вопросы или дополнения будем рады – пишите в социальных сетях…

Для соединения пожарных рукавов между собой, с пожарными стволами и другим оборудованием используются пожарные соединительные головки.

Пожарная соединительная головка - быстросмыкаемая арматура для соединения пожарных рукавов и присоединения их к пожарному оборудованию и пожарным насосам.

5.2.1. Соединение пожарных рукавов производится по команде: "Рукава - соединить!". По этой команде пожарный берет в руки соединительные головки рукавов и устанавливает их друг против друга.

Выступ одной головки пожарный вставляет в паз другой и поворотом полугаек по часовой стрелке соединяет головки между собой.

Винтовые головки соединяются следующим образом: пожарный берет конец рукава с головкой и зажимает ее коленями, затем обеими руками берет накидную гайку второго рукава и, наворачивая ее на головку первого рукава, соединяет их между собой.

Если головки соединяются двумя пожарными, то каждый из них берет головку в руки. Затем они становятся друг против друга, составляют головки и, сжимая прокладки, поворачивают головки по часовой стрелке до полного соединения.

Винтовые головки смыкаются в том же порядке, с той лишь разницей, что пожарный, у которого находится в руках накидная гайка, навертывает ее по ходу часовой стрелки до отказа.

Рукава разъединяются по команде: "Рукава - разъединить!". По этой команде пожарные выполняют те же действия, что и при соединении рукавов, но поворот головок производится в обратном направлении, а винтовых головок - против часовой стрелки, путем свертывания накидной гайки.

5.2.2. Присоединение ствола к рукаву. По команде: "Ствол - присоединить!" пожарный берет в одну руку головку рукава, в другую - пожарный ствол и присоединяет ствол к рукаву усилием рук или с упором головки рукава в бедро. Если усилием рук или с упором в бедро ствол присоединить не удается, то следует правым коленом опуститься на землю, взять ствол в левую руку и, используя левое колено для упора, присоединить ствол к рукаву. Отсоединяется ствол в обратном порядке.

5.2.3. Присоединение рукава к разветвлению производится по команде: "Рукав к разветвлению - присоединить!" . По этой команде пожарный подходит к разветвлению, правой рукой берет соединительную головку рукава и, с наклоном туловища или с опусканием на колено, правой рукой присоединяет ее к разветвлению, которое придерживает левой рукой.

Соединение головки рукава с пожарной колонкой, напорным патрубком насоса и другим оборудованием производится так же, как описано выше.

Для соединения головок разного условного диаметра применяются переходные головки.

5.2.4. Соединение всасывающих рукавов между собой, с патрубком насоса и всасывающей сеткой осуществляется водителем и пожарным. Водитель берет всасывающий рукав у соединительной головки, подносит его к всасывающему патрубку насоса, совмещает выступы рукавной головки с пазами на патрубке и наворачивает головку до отказа с помощью ключа.

Пожарный помогает водителю, взяв рукав за середину и удерживая его в горизонтальном положении. Чтобы соединить всасывающие рукава между собой, водитель с пожарным зажимают рукава между ногами у соединительных головок так, чтобы они были параллельны земле. Затем совмещают головки и соединяют их, затягивая ключами. Для присоединения всасывающей сетки водитель приподнимает ближний к водоему конец рукава; пожарный, опустившись на колено, присоединяет к нему сетку и затягивает соединение ключами.

Прокладка рукавных линий

5.3.1 . Существуют различные виды прокладки рукавных линий:

горизонтальная - прокладывается по земле или по полу;

вертикальная - прокладывается на высоту снаружи или внутри здания;

ползучая - прокладывается по наклонным конструкциям или плоскостям;

смешанная - одновременно по вертикальным, горизонтальным и наклонным плоскостям.

При прокладке напорных рукавов длина рукавной линии исчисляется следующим образом: при горизонтальной прокладке 1,2 м рукава на один погонный метр местности; при вертикальной прокладке 4-5 м рукава на каждый этаж жилого здания или 6-8 м на этаж производственного здания обычной высоты; при ползучей прокладке 10 м на каждый этаж жилого здания или 12-15 м на каждый этаж производственного здания; при смешанной прокладке длина рукавной линии определяется суммой отрезков отдельных видов прокладки.

Различают магистральные и рабочие рукавные линии.

Магистральная линия предназначена для подачи воды от насоса до разветвления; для соединения насосов (емкостей), работающих в перекачку; для подачи воды в лафетный ствол.

Рабочая рукавная линия предназначена для подачи огнетушащих веществ от разветвления к пожарному стволу или пеногенератору.

5.3.2. Прокладка рукавов из скаток.

Рукав, уложенный двойной скаткой, лежит на земле рядом с пожарным. По команде: "Рукав из скатки - проложить!" пожарный наклоняется и берет скатку правой рукой за концы у соединительных головок, левой рукой - с противоположной стороны скатки, выпрямляется, поднимает скатку, удерживая ее предплечьем правой руки, согнутой в локте. Затем пожарный переносит тяжесть тела на правую ногу, заносит скатку вправо назад, делает резкий широкий выпад (шаг) левой ногой вперед, перенося на нее тяжесть тела, резко выбрасывает скатку вытянутыми руками вперед, не выпуская концов рукава с соединительными головками из правой руки. Перед окончанием раскатки рукава пожарный делает резкий рывок правой рукой назад, кладет нижнюю соединительную головку на землю и, держа в правой руке верхнюю головку, бежит в сторону прокладки рукава, раскатывая его полностью. Прокладка рукава из одинарной скатки производится аналогично.

5.3.3 . Для прокладки магистральной линии состав расчета зависит от ее длины.

Каждый пожарный без повторных движений прокладывает по два рукава. Исходное положение расчета - с правой стороны автомобиля в одну шеренгу. По команде: "Разветвление (указывается место установки), магистральную линию на четыре рукава из скаток - марш!" пожарный № 2 открывает отсек автомобиля и берет две скатки рукавов. Один рукав кладет на землю, раскатывает второй рукав и присоединяет его соединительную головку к напорному патрубку насоса. Берет с земли первую скатку, раскатывает ее, соединяет рукава между собой, прокладывает линию из двух рукавов, присоединяет рукав к рукаву, проложенному пожарным №. 1. Пожарный № 1 берет две скатки рукавов и бежит в сторону прокладки рукавной линии, останавливается примерно там, где пожарный № 2 должен закончить прокладку, раскатывает рукава, соединяет их между собой и прокладывает линию к месту установки разветвления. Пожарный № 3 берет разветвление, устанавливает его в указанном месте и присоединяет к нему рукавную линию.

5.3.4. При прокладке магистральной линии из рукавов, смотанных одинарной скаткой, пожарный № 2 сначала раскатывает один рукав и присоединяет его к насосу, потом бежит со вторым рукавом к концу первого, раскатывает его, соединяет рукава, бежит к концу второго рукава и соединяет его с рукавом, проложенным пожарным № 1.

5.3.5. Переносить рукава, смотанные в скатки, на дальние расстояния можно на плече. Для этого рукав кладется на правое (левое) плечо соединительными головками вперед, правой (левой) рукой он удерживается сверху, а левой (правой) - сбоку или снизу.

5.3.6. Прокладка рукавной линии из рукавов, уложенных на автомобиле"гармошкой", производится расчетом - один человек на один рукав. По команде:"Рукавную линию из "гармошки" на три рукава - проложить!" пожарный № 1берет за конец верхний рукав и протягивает его в заданном направлении. По мере прокладки рукавной линии пожарный № 2 берет за соединительную головку второй рукав, пожарный № 3 - третий рукав и протягивает линию в указанном направлении. К напорному патрубку насоса линию подсоединяет водитель.

5.3.7. Прокладка рукавных линий в сложных условиях.

В зоне, поражаемой взрывчатыми веществами, прокладка рукавных линий производится путем перебежек и переползания. Длина преодолеваемого пространства при перебежках зависит от местности и обстановки в поражаемой зоне. Прокладка рукавной линии от автомобиля до поражаемой зоны производится описанными выше способами, а далее, до позиции ствола, прокладывается из скаток. Для этого к поражаемой зоне подносят необходимое количество рукавов в скатках. Для прокладки рукавов назначается расчет - один человек на два рукава. Численность расчета зависит от длины рукавной линии, прокладываемой в зоне поражения.

Прокладка рукавной линии способом перебежки производится по общей команде на боевое развертывание или по команде: "Ствол (указывается позиция), рукавную линию (указывается количество рукавов) перебежкой - марш!". По этой команде пожарные берут по два рукава, намечают путь движения и пункты остановок. Пожарный № 1, используя укрытия, перебегает к месту работы, показывая направление прокладки рукавной линии. Один рукав он оставляет в резерве на случай удлинения линии или замены рукава, вышедшего из строя. Остальные пожарные, используя укрытия, перебегают по направлению, указанному первым пожарным, прокладывают рукава, соединяют их между собой, оставляя по одному рукаву в укрытиях. Последний пожарный один конец рукава присоединяет к насосу, второй - к рукавной линии, проложенной другими пожарными. По окончании прокладки линии ствольщик присоединяет ствол и докладывает о готовности к работе: "Ствол - готов!". Пожарные № 2 и № 3 находятся у места работы ствольщика. Один из них выполняет обязанности под-ствольщика, другой следит за состоянием рукавной линии и при необходимости подменяет ствольщика или подствольщика. При перебежке рукава переносятся в любом удобном положении, лямка ствола надевается через плечо.

Прокладка рукавной линии способом переползания производится по команде: "Ствол (указывается позиция), рукавную линию (указывается количество рукавов) по-пластунски - марш!" . Пожарные берут по одной скатке рукавов, раскатывают их, мысленно намечают путь движения и пункты остановок. Каждый пожарный берет левой рукой конец раскатанного рукава и кладет его на правое (левое) плечо так, чтобы рукав находился на спине по диагонали, после чего ложится на землю. После этого пожарный подтягивает правую (левую) ногу и одновременно вытягивает как можно дальше левую (правую) руку, отталкивается согнутой ногой, передвигает тело вперед, подтягивает левую (правую) ногу, вытягивает правую (левую) руку и продолжает движение в том же порядке.

Рукавная линия может прокладываться способом переползания на четвереньках. Начальные действия при этом способе не отличаются от описанных выше Для прокладки линии этим способом пожарный встает на колени и, опираясь на предплечья или на кисти рук, подтягивает согнутую правую (левую) ногу под грудь и, одновременно вытягивая вперед левую (правую) руку, передвигает корпус вперед до полного выпрямления правой (левой) ноги. Одновременно с этим он подтягивает под себя левую (правую) согнутую ногу, выставляет вперед другую руку и продолжает движение в том же порядке. Ствол должен быть соединен с рукавной линией, а его лямка перекинута через плечо. Прокладываемый рукав находится на спине пожарного или под ним.

Встречная прокладка рукавных линий производится пожарными двух отделений от водоисточника до места пожара и от места пожара к водоисточнику, способ прокладки выбирается в зависимости от рельефа местности и других условий.

5.3.8. Рукавную линию на автолестнице надлежит прокладывать посредине и надежно закреплять ее рукавными задержками. Давление воды в линии должно повышаться или понижаться постепенно;

при низких температурах следует рукавные разветвления по возможности устанавливать внутри зданий, а при наружной установке утеплять их, соединительные головки утеплять подручными средствами, в том числе снегом;

замерзшие соединительные головки, рукава в местах перегибов и соединений следует отогревать специальным устройством для размораживания рукавов, горячей водой, паром или нагретыми газами (замерзшие соединительные головки, разветвления и стволы в отдельных случаях допускается отогревать паяльными лампами и факелами);

при прокладке рукавной линии на местности, зараженной радиоактивными веществами или химическими отравляющими веществами, все работающие должны быть обеспечены необходимыми средствами защиты и знать о допустимом времени пребывания в данной местности. Наступление на огонь осуществляется с наветренной стороны. До начала прокладки рукавной линии на зараженной местности старший начальник обязан организовать дозиметрический контроль, определить порядок санитарной обработки пожарных и выставить пост безопасности

Место с наличием РВ или ОВ обозначается специальными указательными знаками

5.3.9. Прокладка рукавных линий через препятствия.

Прокладка рукавной линии через водные преграды осуществляется вброд волоком, с использованием плавучих средств (лодка, катер, плот и т. д.) и спасательной веревки.

Прокладку линий через заборы необходимо производить по наклонно приставленным к ним лестницам. Рукава от заломов на заборах и подоконниках необходимо предохранять рукавными седлами или подручным материалом. При прокладке рукавов через шоссейные дороги необходимо накладывать на них рукавные мостики, расстояние между которыми должно быть равным расстоянию между колесами автомобилей. Рукавная линия прокладывается перпендикулярно дороге.

Через железнодорожные и трамвайные пути рукавные линии прокладываются поверх путей с остановкой транспорта и под рельсами, путем устройства подкопов между шпалами. При этом сначала прокладывается рукавная линия поверх рельсов, в которую подается вода. Одновременно с этим несколько пожарных делают подкоп под рельсами, прокладывают под ними рукав для замены рукава, проложенного поверх рельсов.

5.3.10 . Наращивание рукавных линий.

Наращивание рукавной линии производится двумя пожарными (пожарный № 1 работает со стволом, пожарный № 2 - подстволыциком) непосредственно у ствола или на расстоянии одного - двух рукавов от ствола. Например, по команде: "Линию 1-го ствола одним рукавом - нарастить!" пожарный № 2 бежит к пожарному автомобилю, берет скатку рукава, подносит ее к позиции ствола и раскатывает параллельно действующей рукавной линии. После команды "Воду - остановить!" водитель прекращает подачу воды в линию, пожарный № 1 отсоединяет ствол, присоединяет его к принесенному рукаву и продвигается вперед, меняя позицию ствола. Пожарный № 2 присоединяет рукав к действующей линии, расправляет наращенный участок и докладывает; "Готово!". После команды: "Воду -дать!" водитель возобновляет подачу воды.

При наращивании рукавной линии на два и более рукава пожарный № 2 подносит скатки к месту наращивания и раскатывает их. В это время водитель прекращает подачу воды или снижает давление в линии. Пожарный № 2 соединяет принесенные рукава между собой, затем соединяет их с действующей линией, расправляет рукава и докладывает о готовности. Пожарный № 1 меняет позицию ствола. Подается команда водителю о подаче воды.

5.3.11 .Переноска рукавной линии.

При необходимости изменения места работы ствольщика переноска рукавной линии производится по распоряжению начальника или по инициативе ствольщика, без остановки или с остановкой подачи воды.

Для переноски рукавных линий без прекращения подачи воды назначается расчет из трех пожарных на первый рукав и по два пожарных на каждый последующий. Пожарные переносят рукавную линию на указанное расстояние в руках или на плечах. При этом ствол находится в опущенном книзу положении и перекрыт спрыском или краном.

Для переноски рукавной линии с прекращением подачи воды назначается расчет из двух пожарных на первый рукав и по одному пожарному - на каждый последующий.

За сайтами, как за цветами и автомобилями - нужен уход. Если сайт запустили и о нем никто не заботится, то рано или поздно он перестанет работать. А ведь сайт - это не просто текст и картинки, это лицо фирмы в интернете, канал продаж. И когда сайт перестает работать на первый взгляд ничего не происходит, но со временем звонков и клиентов становится меньше. Те, кто зайдет на ваш сайт подумают, что фирма закрылась - ведь ее сайт больше не работает. Те кто искал вашу фирму в интернете не смогут ее найти - опять же сайт не работает. Порадуются только конкуренты.

"Мы заказывали сайт в нашей местной веб-студии, все оплатили, а теперь наш сайт пропал. Веб-студия телефоны не берет, на письма не отвечает, приехали к ним в офис - оказывается они давно съехали." К сожалению - типовая ситуация. Бывает еще "нашим сайтом занимался программист, он уволился со всеми паролями" , "в фирме прошла реорганизация, пока разбирались с делами потеряли сайт" и конечно "я ничего не понимаю в этих ваших интернетах, помогите починить наш сайт".

"Моя компания, ООО "ЮгПодземКоммуникации" занимается прокладкой и обслуживанием наружных трубопроводов, сайт нам сделали местные краснодарские разработчики в далеком 2008 году и все было хорошо - следили за ним, обновляли, его легко было найти в яндексе. Но не знаю, что произошло - то ли кризис, то ли дело свое делать устали - ко мне сотрудник подходит и говорит - Андрей Юрьевич, сайт наш не работает, за сегодня второй клиент уже об этом сказал. Я программистам звоню - а там "телефон недоступен". Адрес сайта на визитках везде, на машинах служебных. Что делать-то. Позвонил знакомым - дали контакт питерских ребят, починили мне сайт и ведут его. Спасибо! С уважением, А.Ю. Мостовой." - сайт клиента ugpc.ru

ШАГИ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ САЙТА:

Позвоните нам по телефону 8-800-333-16-58 или напишите на e-mail [email protected] для уточнения стоимости и сроков работ. Восстановить домен и сайт недешево, но репутационные потери фирмы и затраты на создание нового сайта гораздо выше стоимости восстановительных работ. Базовый срок переоформления домена - 3 рабочих дня, восстановления сайта - 5 рабочих дней.

Заполняете анкету на домен для физического лица (скачать анкету) или присылаете реквизиты вашего юридического лица. Для работ, стоимость которых от 7000 руб. возможно заключение договора (скачать договор). Оплачиваете работы.

Что такое домен:

Домен - это адрес сайта в интернете, набор букв и цифр, как номер телефона. Адрес нашего сайта - dra.ru, адрес Вконтакте - vk.com, адрес Яндекса - yandex.ru. Домены регистрируются и обслуживаются регистраторами доменов. У каждого сайта в интернете есть свой домен. У вашего сайта тоже, только сейчас домен не работает и его нужно восстанавливать.

На кого оформляется домен:

На физическое лицо или на юридическое лицо по вашему желанию. Если вы - индивидуальный предприниматель, то с точки зрения правового статуса доменов, домен оформляется на вас как на физическое лицо. Для некоторых регистраторов доменов возможно оформление и на нерезидентов Российской Федерации (зарубежных частных лиц и компаний).

Кто владеет доменом:

Домен - это не объект имущественного права (как квартира или машина), поэтому с юридической точки зрения у него нет владельца. Домен - запись в реестре регистратора доменов, у которой есть Администратор, который по-сути и является владельцем (управляет доменом, продляет, может передать домен другому администратору). Проверить кто является администратором домена можно через сервис Whois у регистратора, например, в Axelname - если в поле Org: написано KreoBits или CreoBits - значит домен у нас, если Private person - значит домен у частного лица (в соответствии с ФЗ-152 о персональных данных, регистратор не имеет права указать ФИО в общедоступных данных и поэтому для всех физлиц пишется "Private person").

Мы создаем по вашей анкете физлица или реквизитам юрлица аккаунт (договор) у аккредитованного регистратора доменов и проводим оформление домена на вас. Создаем под сайт новый хостинг и пересобираем страницы сайта с текстом и картинками на современной системе управления сайтами MODx. В результате получаем полностью рабочий сайт, который выглядит и наполнен так же, как и сайт, который был у вас раньше. Передаем вам пароли на домен, редактор сайта и хостинг.

Что такое хостинг:

Для того, чтобы сайт был доступен через интернет, его необходимо разместить на интернет-сервере (специализированном компьютере). Эта услуга называется "хостинг " (от англ. hosting ). Технически - сайт это набор файлов, он размещается на хостинге и становится доступным с любого подключенного к интернету устройства. Если хостинг хороший, то сайт доступен всегда, работает быстро и не ломается. Если хостинг плохой - сайт будет работать медленно и с перебоями. Мы размещаем восстановленные сайты на оборудовании в дата-центре Селектел (Москва), это один из лучших хостинг-провайдеров на территории РФ.

Что такое MODx:

MODx - это система управления сайтомm от англ. Content Management System (CMS). Она нужна, чтобы сайт работал, проводя аналогию - как Windows - это система для управления компьютером, а Android - для смартфона и планшета, так и MODx - это тоже самое, только для сайта. Но в отличии от Windows и Android, для сайтов существуют сотни разных по назначению и сложности систем управления сайтами, самые распространенные из которых 1С-Битрикс, UMI.CMS, Wordpress, Joomla и MODx. Главная задача MODx, как и любой другой CMS - обеспечить работу сайта и удобные инструменты его редактирования программистом и редактором (например, менеджером вашей организации). CMS бывают платными и бесплатными, MODx - бесплатная, все управление на русском языке.

Что мы восстановим:

Все, что сможем восстановить, включая оформление вашего сайта, его наполнение (тексты, картинки), функционал - структуру, меню, поиск, каталог, форму обратной связи. Это как восстановление данных со сломанного компьютера (жесткого диска), если специалист хороший - восстановит все файлы как были.

КАКИЕ ГАРАНТИИ?

Мы небольшая компания, работаем с 2007 года, ценим каждого клиента и дорожим репутацией. Наши гарантии:

  • наша компания - не "однодневка", нам уже 9 лет, легко проверить, сделайте онлайн-выписку ЕГРЮЛ по ООО "КреоБитс" (ИНН 7840363309). еще можете посмотреть арбитражную практику ("дела в суде") по нашей организации, за 9 лет работы их всего два, по одному из которых мы выиграли, а второе в процессе.
  • работы на суммы от 7000 руб. выполняются по договору
  • DRA - это зарегистрированный товарный знак - .
  • благодарность нашей организации от органа власти - . С Комитетом по природопользованию мы работаем уже 7 лет, обслуживаем и развиваем их сайт.
Лучше всяких слов:

Просим вас проявлять бдительность, поскольку от нашего имени работают мошенники, которые не стесняются представляться сотрудниками КреоБитс/DRA.RU и обещать помощь в восстановлении сайтов и доменов за скромную (или совсем нескромную) плату. Помните, мы пишем только с адресов @dra.ru, например, с адресов [email protected], [email protected] и если вы получили письмо с какого-то другого адреса, к примеру, [email protected], то это мошенники. Просто позвоните нам на 8-800-333-16-58 и уточните все вопросы по восстановлению сайта. Наш сайт dra.ru

На внутренних водопроводах устанавливают пожарные краны. Они предназначены для тушения пожара, поэтому к их устройству и расположению предъявляют особые требования. Каждый элемент пожарного крана должен находиться в рабочем состоянии, ведь от этого зависит безопасность большого количества людей.

Назначение и основные элементы

При слове кран, многие представляют устройство, открывающее воду на кухне или в ванной комнате. Пожарный кран выглядит несколько иначе, хотя принцип действия схож. Он открывает и закрывает отверстие, через которое вода из водопровода поступает в . Назначение крана состоит в тушении очага возгорания, в борьбе с пламенем на первых этапах пожара.

Согласно ГОСТ кран помещают в пожарный шкаф, чтобы защитить его от внешних факторов и применять исключительно по назначению. Пожарный кран состоит из нескольких частей:

  • запорной арматуры (клапан с вентилем);
  • соединительной головки;
  • пожарного рукава;
  • ствола.

Дополнительно может быть предусмотрен рычаг, облегчающий открывание клапана. Устанавливают пульты дистанционного включения, если присутствует насос-повыситель. Его устанавливают при слабом давлении воды в водопроводе. Некоторые пожарные краны снабжают датчиками положения, работающими от источника постоянного тока при напряжении 12-24 В.

Пожарный кран иногда называют вентилем (запорным клапаном), поскольку это основная его часть. Вентиль состоит из корпуса, крышки, затвора, маховика, шпинделя (вал с резьбой) и уплотнителя. Для установки на водопровод на корпусе предусмотрена шестигранная муфта. А для прикручивания головки сделан штуцер.

Поскольку устройство пожарного вентиля весьма простое, принцип действия также не отличается сложностью. Маховик, вращаясь, приводит в движение шпиндель, а тот опускает или поднимает затвор (золотник). В результате отверстие открывается или закрывается, пропуская воду или останавливая течение.

Требования к деталям пожарного крана

С помощью пожарного крана можно погасить огонь на первых стадия возгорания, когда он еще не объял все помещение. Таким образом, тушение происходит изнутри, и необходимо, чтобы каждая деталь инструмента была исправна. На поверхности соединительной головки не допускаются трещины и другие дефекты, ослабевающие соединение. Ствол должен давать компактную струю, выдерживать давление 0,65 МПа без протечек.

Должен быть аккуратно смотан и помещен в кассету. ГОСТ и нормы пожарной безопасности (НПБ 151-200) разрешает складывание гармошкой или двойной скаткой. В этом случае рукав можно быстро раскатать без заломов и перегибов.

На рукаве, присоединенном к головке, присутствует маркировка, на которой указана длина рукава, диаметр, дата производства и другая важная информация.

Кассета поворачивается, угол поворота составляет не меньше 90 °. Все это помещают в пожарный шкаф, представляющий собой прямоугольную коробку. Шкаф делают из негорючего материала. Обычно это тонкая листовая сталь, толщиной 1-1,5 мм. Если шкаф запирается на ключ, то запасной ключ навешивают на дверцы в специальное углубление.

Каким должен быть клапан

Особые требования предъявляются к клапанам пожарных кранов. Для этого предусмотрен ГОСТ 53278-2009, и в нем приведен чертеж клапана, с описанием устройства и принципа работы, а также технических характеристик.

Конструкция клапана должна быть такой, чтобы обеспечивать плавный ход шпинделя (вала). Используют запорный вентиль с золотником, который движется параллельно потоку воды.

На пожарных кранах нельзя использовать шаровые и пробковые запорные устройства, поскольку они не обеспечивают плавность открытия отверстия. Если резко открыть шаровой или пробковый кран, то может разорвать сила гидравлического удара.

Но даже при отсутствии разрыва резкое открывание опасно по другой причине. Рукав моментально наполняется водой и выравнивается. Происходит его смещение от места тушения пожара, теряется драгоценное время. А человек, держащий ствол в руке, может выронить его, что тоже не лучшим образом сказывается на скорости пожаротушения. Вдобавок можно получить сильный удар по ногам.

Вентиль делают из чугуна или латуни. Для ходовой резьбы и вала (шпинделя) разрешено применять другие металлы или сплавы со стойкостью к коррозии не хуже, чем у латуни. А для корпуса можно использовать чугун или металл с защитным покрытием (краской). Срок службы клапана должен быть не менее 5 лет.

Основные характеристики

Модификация пожарного крана бывает прямая и угловая. Угловую модель удобно удобнее использовать, если доступ к трубе ограничен. Один патрубок пожарного крана предназначен для подключения водопроводной трубы, а второй, для подключения пожарного рукава.

Угол между патрубками может составлять от 90 ° до 135 °. Количество оборотов маховика до полного открытия пожарного крана зависит от диаметра трубы и может равняться 4, 5 или 6. Кран должен быть полностью открыт или закрыт. Промежуточное положение не разрешается.

Для монтажа пожарного крана предусмотрена резьба, которая бывает внутренней и наружной (муфтовая и цапковая). Особое внимание уделяют качеству резьбы. На ней не должно быть вмятин, подрезов и других дефектов .

Рабочее давление клапана составляет 1-1,6 МПа. Он рассчитан на работу при температуре воды +1…+50 °C. Диаметр прохода зависит от диаметра водопроводной трубы, к которой подключают кран. По стандартам ГОСТ условный диаметр составляет, 40, 50 и 65 мм. Маховик крана делают красного цвета, его вращение при открывании клапана должно быть против часовой стрелки.

Расположение крана

Расположение крана в здании регламентирует ГОСТ 51844-09. Отвод трубы, на котором закреплен пожарный кран, должен находиться над уровнем пола на высоте 1,35 м. Допускается отступление от нормы не более чем на 15 см. Можно устанавливать спаренный кран, тогда второй надо закреплять на 35 см ниже.

Вместе с краном в шкафу может находиться огнетушитель и другие противопожарные средства. В этом случае используют секционный шкаф с отдельными полками. Определить, надо ли устанавливать огнетушители, и в каком количестве они требуются, можно по таблице из приложения к правилам пожарной безопасности ППБ 01-03.

Шкафы с кранами размещают в доступных и отапливаемых местах. Устанавливают в коридорах, фойе, на лестничных площадках, вестибюлях общественных зданий. Поскольку устройство контактирует с водой, нельзя допускать его промерзания.

При установке важно, чтобы шкаф не мешал передвижению людей, не загораживал пути, предназначенные для эвакуации. Сам кран тоже нельзя закрывать и затруднять к нему подход. Дверца должна свободно открываться на 160 °, чтобы обеспечивать свободный доступ и эксплуатацию.

Нельзя помещать в рукав посторонние предметы и размещать пожарный шкаф на расстоянии ближе, чем 1 м от работающих обогревательных устройств, поскольку это может повредить материал рукава.

Основы эксплуатации

В рабочем состоянии кран всегда присоединен к пожарному рукаву, а тот в свою очередь к стволу. Дверца шкафа с краном закрыта и опломбирована.

Нельзя применять пожарные краны для других нужд, кроме пожаротушения. Нельзя подключать к ним шланги для полива, забора воды в производственных нуждах.

Требования к осмотру пожарного крана схожи с требованиями к гидранту. Чтобы кран хорошо открывался, необходимо проводить дважды в год его осмотр с пуском воды, смазывать и при необходимости ремонтировать. Выдвижную часть штуцера смазывают синтетической смазкой. В инструкции по применению обычно рекомендуют вид смазки.

Если нарушена герметичность сальника, то заменяют сальниковую набивку. Если протечка между корпусом и крышкой, то заменяют прокладку из паронита. В случае протечки затвора заменяют резиновое уплотнительное кольцо.

 

 

Это интересно: