→ Что общего между изображением. Что общего между изображением земной поверхности на глобусе и на плане? Тесты сравнения, или Что общего между карандашом и ботинком

Что общего между изображением. Что общего между изображением земной поверхности на глобусе и на плане? Тесты сравнения, или Что общего между карандашом и ботинком

Человечество достигло всего, что есть на данный момент, не только благодаря своим физическим способностям, основой всех открытий и изобретений стала мыслительная деятельность. В наше время существует множество заболеваний и отклонений от нормального развития, которые можно диагностировать и вылечить. И многие проблемы с мыслительной деятельностью помогает выявить психологическое тестирование.

Метод сравнения

В основу психологического тестирования вошли основные такие как анализ, сравнение, синтез, обобщение, абстракция и конкретизация. Все они способны показать разные стороны основной деятельности человеческого мышления.

Посредством сравнения человек способен сопоставить предметы и явления, чтобы найти сходство и различия между ними. Во время поиска сходства можно заметить, что многие предметы похожи в одном и различны в другом, а между некоторыми нет ничего общего. А вот сходство или различие определяется в зависимости от того, какие характеристики предмета являются существенными в данный промежуток времени. Очень часто человек воспринимает одни и те же вещи и действия по-разному, в зависимости от ситуации.

Тесты сравнения, или Что общего между карандашом и ботинком

На протяжении всей жизни, сначала в школе, потом в высшем учебном заведении и иногда при поступлении на работу, человеку предлагают пройти этот тест. В детстве, используя понятия сравнения, у детей проверяют развитие их творческого потенциала и определяют, какое мышление преобладает у ребенка. В более зрелом возрасте данный тест может быть предложен для проверки того, насколько здоровое мышление у человека.

Категории слов в тесте

Одним из самых распространенных вопросов в таком случае, является сравнение несопоставимых предметов. А. Р. Лурий предлагает разделять эти слова на три различные категории. Самая простая их них представляет собой сравнение двух слов, относящихся к одной категории, например, трамвай - автобус или лошадь - корова.

Во второй категории преобладают более сложные сравнения, они больше отличаются, чем совпадают. Примером такого сравнения может служить "ворона - рыба". Третья группа является самой сложной. В ней представлены различные понятия, и их сравнение должно вызывать мысленный конфликт. То есть их различия сильнее сходств. Например, что общего между карандашом и ботинком?

Операционная сторона мышления и ее нарушения

Если у человека наблюдается снижение функций, отвечающих за уровень обобщения в суждениях, то он начинает оценивать предметы и явления достаточно обширно. Иными словами, вместо того, чтобы выделить какой-то общий признак, они подбирают конкретную ситуацию. То есть, если сравнивать книгу и диван, то нездоровый человек скажет, что на нем можно ее читать, не учитывая факторы, которые для нормального человека будут более логичны и отображают конкретные сходства этих предметов. В основном причиной понижения такого мышления являются эпилепсия, поражения центральной нервной системы и проблемы после травмы головы. Используя психологическое тестирование, также проверяют, не искажен ли процесс обобщения.

В таком случае можно заметить, что человек ищет слишком обобщенные признаки между предметами, не видя самого главного сходства. В основном пораженное сознание старается уйти от выполнения поставленных задач, начиная поиск формальных, совершенно случайных ассоциаций. При этом они совершенно не учитывают сходства и различия реальные, не используя их как контроль и проверку собственных суждений. В качестве примера, что общего между карандашом и ботинком, чаще говорят, что они оставляют следы. Такие нарушения мыслительного процесса характеризуют шизофрению. Но стоит заметить, что это необязательный признак расстройства психики. Подобный ответ также может дать человек с которое немного шире, чем у обычных людей.

Примеры ответов на вопрос о том, что общего между карандашом и ботинком (шизофрения)

Некоторые ответы людей с были зафиксированы. Рассматривая различных понятий людей с шизофренией, просматривается отстраненное восприятие и чересчур абстрактные понятия. При сравнении двух транспортных средств, автобуса и трамвая, больные отмечают наличие окон, колес и различных остановок. Что касается сравнения таких животных, как мышь и кошка, нездоровые люди отмечают то, что они поддаются дрессировке, могут видеть в темноте и используются в научных целях, совсем упуская основные признаки сходства. При самом распространенном вопросе о том, что общего между карандашом и ботинком, больные выделяют такие сходства, как оставление следов, воспроизведение звуков и наличие в строении резины.

При сравнении лодки и тарелки человек с нарушенным мышлением придает внимание таким свойствам, как возможность не пропускать жидкости и вероятность того, что эти два предмета могут разбиться, либо же говорят о несъедобности этих объектов. Попросив сравнить больного глобус и бабочку, ученые получили такой ответ: способность вертеться на одном месте либо же симметричность объектов. Но на самом-то деле ответит, что в этих понятиях нет ничего общего. Сравнивая плащ и ночь, больные шизофренией отмечают появление этих предметов в отсутствии света и их возможность скрывать очертания фигур. При сравнении часов и реки говорится о том, что эти два предмета могут быть изменены человеком, могут идти по замкнутому кругу, а также отмечают их связь с бесконечностью.

Заключение

Подобных ответов можно привести множество, но стоит учитывать, что здоровый человек на такие вопросы, как "что общего между петухом и стаканом", ответит, что они несопоставимы. А вот больной постарается найти признаки, делающие эти понятия похожими. Например, выделит принадлежность к кухне или обратит внимание на наличие ребер (уточнив, что стакан граненный).

В любом случае подобные тесты должны проводиться комплексно, и только тогда можно выявить истинные и дать четкую характеристику, что именно в сознании человека повреждено. Отвечая только на некоторые вопросы, невозможно увидеть всю картину в целом.

Страница 18 из 23

ЗАНЯТИЕ 14

Разминка

  1. Назови профессию Айболита (звериный доктор или ветеринар)
  2. Какое бессовестное животное.. (волк)
  3. Его писатель Носов услал на Луну. (Незнайка)
  4. Кем был принц из сказки Чипполино? (Вишенка)
  5. Три поросенка: Наф-Наф, Нуф-Нуф и Ниф-Ниф.
  6. Как звали любимое животное старухи Шапокляк? (Шушара)
  7. Кем приходится Иванушка.. (брат)
  8. Как называется остров, на котором жил князь Гвидон? (Буян)
  9. "Сивка-Бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой".
  10. Кто был ростом с пальчик? (Мальчик-с-пальчик).

2. Внимательно рассмотри изображения и напиши, на что они похожи.

Тут могут быть самые разные ответы, например, на этой картинке можно увидеть дым, аквариум с водой, голову собаки, человека в шляпе и т. д.

4. Отгадай, какие слова спрятались на картинках.
Ответ: часы, утюг, гусь.

5. Внимательно рассмотри изображение. Чему равна сумма всех чисел?
Ответ: 3+0+6+9+1+0+2+8+5+4+7=45

6. Подумай, что может быть общего между изображением мальчика и другим предметами? Соедини стрелками.

  • У стола есть ножки, как и у мальчика,
  • У двери есть ручки, как и у мальчика,
  • У графина есть горлышко, как и у мальчика
  • У чайника есть носик и ручка, как и у мальчика
  • У вешалки есть плечики, как и у мальчика
  • У стула есть спинка и ножки, как и у мальчика
  • У ботинка есть язычок, как и у мальчика
  • У иголки есть ушко, как и у мальчика

Однажды летом я и несколько моих друзей пошли подрабатывать на стройку. Там мне периодически встречались инженеры, которые пристально изучали в своих руках какие-то карты. Эти карты были топографическими планами и отображали расположение будущих сооружений. Для строителей и промышленников планы - это все, а глобус - лишь игрушка в кабинете географии.

Что такое глобус и зачем его придумали

Первый глобус был создан Кратетом Малльским в 150 году до н.э.

Глобус - это миниатюрная модель Земного шара, которая в точности воссоздает его форму и может показать вращение планеты вокруг своей оси.

Модель Земли полезна для наглядной демонстрации точного расположения материков, океанов, островов и рек в учебных заведениях. При помощи него можно показать суточное вращение Земли, результатом которого является смена дня и ночи.

Топографический план

Это схема, на которую проектируют небольшую часть поверхности Земли и наносят при помощи условных обозначений все те объекты, что присутствуют в реальности.

Планы составляют в крупных масштабах, начиная от 1:2000. Масштаб глобуса, в среднем, равен 1:1000000, поэтому его нельзя назвать детальным источником картографической информации.

Что общего между изображением земной поверхности на глобусе и на плане

Глобусы и планы схожи друг с другом в следующем:

  • на них наносят условные обозначения и сетку географических координат, которая необходима в процессе поиска любой точки на Земле;
  • оба создаются в масштабе по отношению к реальным расстояниям, но план дает подробности, а глобус - общий вид из космоса;
  • отсутствуют искажения. В отличие от глобуса, карты и планы искажают реальные расстояния, но на планах искажение, ввиду крупного масштаба, незначительное.

Если создать план в виде глобуса, то при наименьшем масштабе (1:2000) получится шар с длиной окружности в 20 км - это в 2 раза больше окружности Луны.

Современные компьютерные технологии могут подогнать любой фрагмент карты или плана к форме фрагмента Земного шара, тем самым, исключая все возможные искажения.

stepbystep_hdr в оном из своих недавних постов опубликовал ряд полотен американского художника-пейзажиста ХIХ в. Фредерика Эдвина Чёча . Просматривая его картины, я в который раз убедился, насколько много общего между фотографией и живописью, и насколько живопись может быть полезной фотографу-пейзажисту (та и не только пейзажисту).

В век цифровой фотографии с ее потоком фотографий, океаном “фоток” и “фоточек” полезно смотреть на полотна художников, у которых есть чему поучится обладателям современной цифровой фотокамеры. Под катом мои мысли по этому поводу...


Что меня привлекло в картинах художника в первую очередь, так это тени - глубокие, черные и самое главное - они есть там где им положено быть исходя из освещения! Вот, например, как на этих полотнах:
1.

2.

3.

Не нужно боятся теней на своих фотографиях - а в последнем фототуре я как раз заметил если не боязнь, то настойчивое желание некоторых участников максимально их "вытянуть". Не нужно их “тянуть” в фотошопе, вытаскивать детали, которые зачастую не несут абсолютно никакой смысловой нагрузки и только "перегружают" фотографию. Словом, не стоит злоупотреблять ХДР (привет заядлым хдрщикам, особенно любителям внутрикамерного хдр! :))), получая совершенно плоские и неестественные для глаза изображения. Тени, как и свет, создают на фотографии объем (как и на показанных картинах). В какой-то степени, в фотографии мы “рисуем” не только светом, но и тенью. Приведенные в качестве примеров картины как раз демонстрируют это. Конечно, ХДР - полезная техника, применение которой во многих случаях просто необходимо, но нужно же чувствовать меру!...
Далее. Солнце и его положение в кадре. Обратите внимание на представленные ниже картины. Художник не изображает солнце высоко над горизонтом, когда оно достигает максимальной яркости. Наоборот, он выбирает предзакатные/вечерние или утренние часы, когда солнце находится у горизонта (по сути, это режимное время в фотографии). Кроме того, солнечный свет на картинах автора рассеивает легкая облачность, дымка:
4.

5.

Что это дает? Это позволяет передать мягкий, рассеянный свет, наполненный красками. Это важный момент, который следует помнить при съемке пейзажа. Избегайте жесткого света, и чересчур яркого солнца - оно просто выжжет на вашей фотографии “дырку”. И никакой брекеттинг по экспозиции (ХДР) не спасет. А вот рассеянный солнечный свет впечатляет обилием красок, дает нужное нам освещение и "мягкие" тени. Не случайно, пейзажисты снимают рано утром, на рассвете или закате...
И последнее. Цвета. Хочу обратить внимание, например, на оттенки зеленого на этой картине:
6.


Тут нет ядовитых (“вырвиглаз”) зеленых цветов листьев деревьев и растений, которыми пестрит интернет, и которыми часто злоупотребляют особенно новички в фотографии. Наоборот, глаз радуют естественные оттенки зеленого во всем их многообразии, выгодно подчеркнутые свето-теневым рисунком. Мне, лично, на такой цвет приятно смотреть. Как по мне, он очень гармоничный и “глубокий” (если, конечно, так можно выразиться). Словом, нужно развивать чувство эстетичного, просматривая работы художников, - они многому могут научить.
Если есть какие-либо дополнения, замечания, предложения и т.д. - прошу смело писать в комментарии, не стесняемся:))

Мои предыдущие посты на тему пейзажной фотографии.

 

 

Это интересно: