→ Балластные воды. Микологическое исследование балластных вод и осадков коммерческих судов в порту владивостока. Влияние конструктивных особенностей судна

Балластные воды. Микологическое исследование балластных вод и осадков коммерческих судов в порту владивостока. Влияние конструктивных особенностей судна

Преимущества системы Seascape-BWMS:

  • Гарантия и сервис по всему миру
  • Высокая эффективность очистки
  • Очистка без применения химических реагентов
  • Высоко-интеллектуальное управление
  • Малые размеры и компактный дизайн
  • Простое и экономичное обслуживание
  • Система Глобальной Удаленной Поддержки (Global Remote Support System), опционально
  • Одобрение ЕМС для применения на судах любых типов

Компания Elite Marine Ballast Water Treatment System Corp является инновационным высокотехнологическим предприятием,
специализирующемся на очистке балластных вод. Исследовательская команда компании включает инженеров со всего мира. Разработанная технология очистки балластных вод имеет 26 патентов. Seascape-BWMS сертифицирована такими обществами как ABS, CCS, BV, DNV-GL, LR. NK и другими.

Краткое описание системы

Seascape-BWMS является комбинированной системой очистки, использующей преимущества фильтрации и технологии EPT (Enhanced Physical Treatment – UV/US – улучшенная физическая очистка с использованием ультрафиолетовых лучей и ультразвука).

Это обеспечивает высокую экологичность и оптимизирует размещение системы для каждого типа судов. Адаптируя технологию EPT Seascape-BWMS эффективно устраняет опасные водные организмы и патогены без образования токсических субстанций во время балластировки и де-балластировки.

Сравнение с химической технологией очистки:

Безопасно и надежно из-за отсутствия химических веществ в очистке. Химические технологии очистки связаны с образованием опасных соединений, таких как Н2 и Сl2, которые несут потенциальный риск судну и экипажу.

Высоко-эффективна и подходит для судов всех типов. Химические технологии требуют длительного времени для дезинфекции балластных вод, что ограничивает их применение
при коротком времени плавания. Для системы Seascape-BWMS не требует определенной солености воды и дополнительного времени на дезинфекцию.

Простая конструкция и простота управления. Концентрация общего остаточного оксида (TRO – Total Residual Oxide) требует детектирования при использовании химической технологии, что усложняет выполнение очистки по
сравнению с системой без использования химических веществ.

Низкая стоимость и экономичность обслуживания. Применение химических соединений потребует дополнительных затрат, в то время как при использовании технологии SeascapeBWMS требуется только периодическая замена ульта-фиолетовых ламп.

Сравнение с другими физическими технологиями:

В системе Seascape-BWMS присутствует ультразвуковой модуль, используемый для очистки кварцевых трубок и
увеличивающий эффективность очистки, что позвол

Яет сделать систему более компактной и снизить энергопотребление по сравнению с другими системами
очистки.

Использование ультразвукового модуля позволяет отказаться от необходимости использования других модулей в системе, дополнительно снижая размеры комплекса очистки и его
энергопотребление.

Самоочищающийся фильтр, имеющий международный патент, подходит для использования в водах с высоким содержанием TSS без необходимости ручного демонтажа и очистки. Мощность УФ излучения настраивается в зависимости от качества воды для снижения энерго-затрат.

Применение системы глобального удаленного мониторинга (GRSS) (опционально) делает работу с Seascape-BWMS еще проще и эффективнее.

Процесс очистки


Балластировка

Во время балластировки балластная вода пр
оходит через само-очищающийся фильтр для фильтрации крупных микроорганизмов. После фильтрации балластная вода проходит через модуль EPT, где ультрафиолетовое излучение дополнительно дезинфицирует воду перед попаданием в балластные цистерны.

Де-балластировка

Во время де-балластировки балластная вода выкачивается насосом из балластных цистерн обратно через фильтр и модуль EPT для окончательной очистки перед сбросом за борт.

Модуль фильтрации

Во время забора балластная вода проходит через автоматический само-очищающийся фильтр. Он удаляет частицы, седименты, зоопланктон и фитопланктон размером более 40 микрон. Автоматический обратный ток воды для очистки фильтра обеспечивает точность и качество фильтрации и позволяет добиться высокой эффективности очистки в водах с высокой мутностью. Во время цикла обратного тока воды фильтруемая вода продолжает течь как обычно без прерывания процесса очистки.

  • Высокая передача УФ
  • Низкий показатель осадочных фракций
  • Малый перепад давления
  • Автоматическая промывка фильтра обратным током воды
  • Мощность очистки 50 – 6000 м3/ч
  • Применимо к водам с повышенной замутненностью

Модуль EPT

Ультрафиолетовое излучение используется для дезинфекции воды эффективно и безопасно. УФ технология позволяет упростить управление комплексом и не требует дорогостоящих и потенциально опасных химических веществ. Ультразвуковой (УЗ) модуль в комбинации с УФ излучением обеспечивает проникновение сквозь клеточную мембрану и стенку для уничтожения ДНК и РНК микробов, нарушая синтез ферментов и белков в клетках и приводя к гибели клеток из-за нарушения метаболизма.

Дополнительно УЗ модуль выполняет функцию эффективной очистки кварцевых трубок для обеспечения максимального распространения УФ лучей. УФ дозы могут отслеживаться на постоянной основе и
автоматически настраиваться контроллером PLC и сенсором интенсивности света для любых типов вод с различной замутненностью, чтобы обеспечить максимальную очистку. Дополнительные датчики уровня и температуры обеспечивают еще больший уровень безопасности.

  • Нет активных субстанций или токсических продуктов
  • Нет проблем с коррозией
  • Самоочищающийся фильтр и кварцевые трубки
  • Долговечность и высокая эффективность
  • Простота управления и обслуживания
  • Мощность 50 – 6 000 м3/ч

Силовой шкаф и модули контроллера и мониторинга

Контроллер представляет собой Программируемый логический контроллер, который сконфигурирован для оптимального управления комплексом. Протокол сетевой коммуникации в реальном времени может использоваться для интеграции Seascape-BWMS с другими автоматическими контрольными системами на борту и обеспечивая доступ к Seascape-BWMS через стандартный интерфейс судна.

  • Дисплей данных в реальном времени
  • Управление touch-screen
  • Подача предупреждающих сигналов
  • Запись данных от 24 мес.
  • Контроллер Siemens PLC
  • Системный интерфейс

Спецификация систем Seascape-BWMS

Тип

Мощность

(м3/ч)

Энерго

потребле

ние

(кВ)

Размеры контура (мм)

Фильтр

(∅ х Н)

Модуль EPT

(Д х Ш х В)

Силовой шкаф

(Д х Ш х В)

Шкаф

управления

(Д х Ш х В)

0-BWMS

9-18

476x1877

590x345x720

450x680x1600

600x230x780

Seascape-250-BWMS

12-24

616x2035

585x345x1100

450x680x1600

600x230x780

Seascape-300-BWMS

18-36

616x2035

590x345x720x2

500x500x1770

600x230x1000

Seascape-600-BWMS

24-48

616x2164

690x450x920

500x680x1770

600x230x1000

Seascape-800-BWMS

32-64

739x2178

690x550x920

500x680x1870

600х230х1000

Seascape-1000-BWMS

1000

48-96

739x2299

895x530x1120

630x680x2120

600x230x1000

Seascape-1200-BWMS

1200

48-96

739x2554

690x450x920x2

630x680x1900

600x230x1000

Seascape-1600-BWMS

1600

64-128

850x2749

690x550x920x2

630x680x2120

600x230x1000

Seascape-1800-BWM

1800

72-144

850х2749

690x450x920x3

630х680х1900х2

600х230х1000

Seascape-2000-BWMS

2000

96-192

850х2749

895х530х1120х2

630х680х2120х2

600х230х1000

Seascape-2400-BWMS

2400

96-192

980х2988

690х550х920х3

630х680х1900х2

600х230х1000

Seascape-3000-BWMS

3000

144-288

980х2988

895х530х1120х3

630х680х2120х3

600х230х1000

Seascape-3200-BWMS

3200

128-256

980х3250

690х550х920х4

630х680х2120х2

600х230х1000

Seascape-4000-BWMS

4000

192-384

2000х2749

895х530х1120х4

630х680х2120х4

600х230х1350

Seascape-5000-BWMS

5000

240-480

2200х2988

895х530х1120х5

630х680х2120х5

600х230х1350

Пример установки станции очистки балластных вод

В качестве примера рассмотрим проект Морского Инжинирингового Центра СПб установки станции очистки балластных вод на сухогрузе пр. 507Б типа Волго-Дон. Характеристики балластных танков представлены в Таблице 1

Таблица 1

Наименование Пр.507Б, тип «Волго-Дон» (Черт 507б-901-065)
Расположение Вместимость, м куб.

Балластный танк №1

Балластный танк №2ЛБ

Балластный танк №3ПрБ

Балластный танк №4ЛБ

Балластный танк №5ПрБ

Балластный танк №6

Общий объём балластных
танков

Исходя из характеристик судовой балластно-осушительной системы из предоставляемой Группой компаний “Морская техника” линейки станций была выбрана установка для очистки балластных вод Seascape - BWMS-300, характеристики станции представлены в Таблице 2. Принципиальная схема представлена на рис.1


Рис. 1 Принципиальная схема установки станции очистки балластных вод

Тип Q,м3/ч N, Вт Размеры(мм)
Фильтр, хН ЕРТ-блок, LxBxH Шкаф управления,
LxBxH
Мониторинг шкаф,
LxBxH

Seascape-
300-BMWS

Рассматривается два варианта места установки указанных блоков в МО (См. Рис.2):
1-й вариант: по левому борту, 192-202шп. на стенке цистерны основного запаса топлива,
2-й вариант: по правому борту у кормовой переборки МО.


Рис. 2 Варианты размещения установки в МО т/х пр 507Б

В составе проекта предусматривается:

  • подключение балластного танка №1 к существующей балластно-осушительной системе;
  • обеспечение дополнительно дистанционного управления балластными насосами с центрального пульта управления балластными операциями;
  • в балластной системе вместо существующих клапанов (задвижек) с ручным управлением, предусматривается установка электро-пневматических нормально-закрытых клапанов с дистанционным управлением открытия/закрытия, в конструкцию которых входит функция местного ручного закрытия;
  • система контроля уровня заполнения танков.
  • опционально может быть оборудован трубопровод для сдачи балласта с судна в береговые приемные сооружения.

Сертификация

Seascape-BWMS сертифицирована CSS, одобрена IMO и в качестве альтернативной системы управления USCG. Помимо этого сертификаты получены от ABS, BV, LR, DNV, RINA, NK, KR и Российского Морского Регистра Судоходства.


Проблема распространения инвазивных видов живых организмов, путешествующих в балластных водах, общеизвестна. «Совкомфлот» начал искать пути решения этой проблемы заранее, когда еще не было ясно, кто из производителей систем очистки балластных вод будет одобрен. Благодаря этому сейчас мы ушли далеко вперед в этом вопросе, но процесс установки необходимого оборудования на судах оказался довольно непростым. Об опыте компании рассказывают директор флота «СКФ Менеджмент Сервисиз (Кипр)» кандидат технических наук Олег Калинин и суперинтендант Сергей Минаков.

По материалам газеты «Вестник СКФ»

Законодательство

Международная конвенция по контролю и управлению судовыми балластными водами и осадками ИМО была одобрена в 2004 году и вступила в силу в сентябре 2017 года. К этому моменту документ ратифицировали 66 стран, на долю которых приходится 75% мирового торгового тоннажа.

Чтобы соответствовать требованиям конвенции, судовладельцам необходимо выполнить ряд условий, одним из которых является установка на судах систем управления балластными водами (СУБВ).

В середине 2017 года, за два месяца до вступления конвенции в силу, состоялась 71-я сессия Комитета по охране окружающей среды ИМО, на которой было принято несколько «компромиссных альтернативных поправок». В результате некоторые существующие суда получили послабление: если возобновляющее освидетельствование по предотвращению загрязнения нефтью было выполнено ранее 8 сентября 2014 года, то соответствовать требованиям конвенции необходимо не при первом освидетельствовании после вступления конвенции в силу, а при втором, что дает пять лет отсрочки.

Помимо конвенции в силу также вступили требования Береговой охраны США, регулирующие балластные операции в территориальных водах этой страны. Для получения типового одобрения Береговой охраны США система УБВ должна пройти тестирование в независимой одобренной лаборатории.

Отметим, что установка СУБВ не является обязательной для соответствия стандартам Береговой охраны США. Судовладельцу предоставлены и другие опции: сдавать балласт на береговые системы обработки (или другое судно), использовать в качестве балласта воду из системы коммунального водоснабжения США или Канады либо оставлять балласт на борту судна.

Береговая охрана США предоставляет отсрочку на 18 или 30 месяцев для судов, которые должны быть приведены в соответствие с правилами к декабрю 2018 года. Чтобы получить отсрочку, судовладелец должен доказать, что судно не может к этой дате начать применять ни один из указанных методов очистки балласта.

Рынок СУБВ

Сегодня рынок СУБВ уже достаточно конкурентен. Появляются как улучшенные версии более ранних систем, так и новые СУБВ, которые учитывают опыт эксплуатации продукции других марок.

На рынке доступны несколько десятков СУБВ. Однако лишь шесть из них получили типовое одобрение Береговой охраны США и допущены для использования в территориальных водах этой страны. Еще семь СУБВ находятся на рассмотрении. При этом если постоянная работа в регионе США не планируется, выбор систем будет существенно шире.

В основном работа современных СУБВ строится на одном из пяти принципов:

– обработка балласта ультрафиолетом;

– обработка балласта инертным газом;

– электролиз попутного потока;

– электролиз полного потока;

– впрыск химии (биоцидная система).

За последние годы индустрия морского транспорта накопила опыт водообработки, поэтому на рынке становится доступно все больше информации о надежности систем. Однако в конечном итоге ответственность за работоспособность системы несет сам судовладелец, ведь наличие сертификата одобрения не гарантирует бесперебойную работу системы на всех судах или во всех ситуациях.

Шесть лет подготовки

«Совкомфлот» начал подготовку к переоборудованию судов своего флота за шесть лет до вступления конвенции в силу. Хотя основу флота компании составляют нефтеналивные танкеры и танкеры-продуктовозы, все они различаются и по конструкции, и по району плавания. Возможность выбора единой СУБВ для всех типов судов отсутствует.

Специалисты группы «Совкомфлот» провели тщательную оценку всех доступных на рынке технологий и определили производителей, с которыми продолжили переговоры. Также был проведен анализ работы судов в зависимости от условий фрахта и определены те, на которые монтаж СУБВ желателен при ближайшем плановом доковании, чтобы не ограничивать район и режим работы.

По результатам этой подготовительной работы к 2018 году на танкеры разных типов и конструкций были установлены свыше двух десятков систем, и это в дополнение к новостроям, которые были оснащены СУБВ уже на верфи.

Перед подготовкой каждого проекта проводилось трехмерное сканирование тех частей судна, которые считались пригодными для установки СУБВ и ее компонентов. На базе трехмерной модели разрабатывалась предварительная компоновка нескольких систем, после чего компания делала окончательный выбор и начиналась проработка детального проекта и спецификации на работы.,

Влияние конструктивных особенностей судна

В первую очередь выбор СУБВ ограничен теми моделями, которые конструкция судна позволяет физически установить на борту.

Для танкеров одним из критериев «отсева» является наличие сертифицированного оборудования для установки в опасных зонах (взрывозащищенное исполнение).

Далее необходимо оценить реальные возможности электростанции: основная обработка балластных вод происходит при выгрузке – и без того самом энергоемком процессе на танкере. Если в качестве грузовых и балластных насосов применяются электрические приводы, свободной мощности может и не быть.

При оценке энергопотребления СУБВ нужно помнить, что предоставленная производителем информация может требовать уточнения. Если принцип действия системы зависит от свойств воды, энергопотребление часто указывается из расчета идеальных условий, хотя при работе в регионе с другими свойствами воды (низкая соленость, низкая температура, мутная вода и т.д.) энергопотребление некоторых типов систем будет расти.

Оценим энергопотребление различных типов СУБВ на примере условного танкера с балластными насосами суммарной производительностью 2 тыс. куб. м/ч. Меньше всего энергии будет потреблять биоцидная система – около 10 кВт. Этот уровень не зависит от свойств воды, поэтому система может серьезно рассматриваться для установки на суда с маломощной электростанцией.

Система обработки инертным газом также не зависит от свойств воды и имеет постоянное энергопотребление около 70 кВт (однако следует помнить о потреблении топлива газогенератором). УФ-системы в нормальных условиях будут «съедать» 100-150 кВт. Энергопотребление электролизной системы полного потока напрямую зависит от солености подаваемой воды: чем ниже соленость, тем выше энергопотребление. При уменьшении солености до 1 PSU требуемая мощность достигает 150 кВт и более.

Сложнее всего оценить энергопотребление СУБВ на электролизе малого потока. Эти системы физически не могут работать при соленостях ниже 10-15 PSU, где они потребляют 130-200 кВт, в то время как при нормальных условиях (соленость 36 PSU) потребляемая мощность опускается до 100 кВт и ниже. Влияние на энергопотребление также оказывает температура забортной воды. Важный фактор – наличие места на борту. Даже на танкере типа «суэцмакс» с насосным отделением установить габаритную систему можно только на палубе, в специально сконструированном помещении. Это повлечет за собой замену или модернизацию грузовых насосов или установку бустерного насоса для обеспечения достаточного напора.

Одним из самых слабых мест является фильтрующее оборудование. Его установка требует наибольшего объема модернизации балластной системы.

Монтаж

Опыт показывает, что при необходимости любая система может быть установлена на любом судне, вопрос лишь в объеме и стоимости сопутствующей модернизации. Поэтому так важно с самого начала анализировать предложенные производителем СУБВ чертежи установки и требования к монтажу.

Как правило, для установки СУБВ не требуется докование, однако обойтись без вывода судна из эксплуатации не удастся – по крайней мере в случае с крупными танкерами. Большинство сварочных и монтажных работ должно производиться в так называемых опасных зонах, и без полной или частичной дегазации танкера осуществить их невозможно.

При установке компонентов системы в насосном отделении не всегда удается смонтировать их рядом – не хватает места. Тогда приходится располагать их по вертикали. При этом зачастую необходимо вскрывать палубу, чтобы доставить габаритные элементы СУБВ в насосное отделение.

Важно помнить о совместимости выбранных материалов и СУБВ. Например, выбор материалов для трубопроводов подачи обеззараживающей смеси в системах попутного потока (как биоцидных, так и электролизных) ограничен из-за агрессивности среды.

При установке СУБВ биоцидного типа необходимо выбрать место для контейнеров с химикатами. Желательно, чтобы это место было доступно для обслуживания судовым краном. Обычно на танкерах подходящее место имеется в районе фальштрубы.

Эксплуатация

Эксплуатационные критерии базируются на операционном профиле судна. Некоторым СУБВ требуются химикаты – нужно гарантировать снабжение судна биоцидами. В некоторых системах время обработки воды (или самораспада окислителей) может составлять до трех дней. Такие СУБВ не подходят для судов, работающих на коротком плече.

Некоторые СУБВ не могут работать в пресной воде и в воде с низкой соленостью. Решение – заранее запасать соленую воду в специальном танке, что, конечно, сильно усложняет процесс планирования. В качестве альтернативы можно устанавливать дополнительный рассольный танк.

Еще один важный фактор – удобство системы для экипажа. В идеальном случае СУБВ не должна требовать вмешательства во время работы, включаться одной кнопкой, автоматически подстраиваться под балластную систему. Пока такое управление доступно далеко не во всех системах.

Для балластировки в критических ситуациях существует конструктивно заложенная возможность обойти систему. Однако после вступления конвенции в силу делать это стало труднее. Если балласт не был обработан при взятии на борт (из-за неисправности системы или неподходящих свойств воды), его необходимо обработать во время перехода (некоторые технологии это позволяют) или полностью сменить в рейсе, обработав уже новый балласт. Если переход короткий или погода штормовая, сделать это непросто.

Бюджет

Стоимость СУБВ неразумно высока, а эксплуатационные расходы, как правило, значительны. Это особенно чувствительно на фоне снижения фрахтовых ставок. Говорить об окупаемости СУБВ (за очень малым и довольно условным исключением) невозможно.

Для танкера с балластными насосами суммарной производительностью 2 тыс. куб. м/ч закупочная стоимость СУБВ колеблется в диапазоне $500-700 тыс. (зависит от выбранной технологии водообработки). Если суммарная производительность балластных насосов танкера достигает 5 тыс. куб. м/ч (это суда типоразмеров «афрамакс» и «суэцмакс»), стоимость СУБВ возрастет вдвое, а то и больше. Расходы на установку оборудования также значительны и порой превышают полную стоимость самой системы.

Также важно учесть постоянные расходы на эксплуатацию СУБВ. Например, некоторые типы СУБВ требуют менять фильтры каждые 5-7 лет, стоимость каждого фильтра составляет около $6 тыс., для системы производительностью 5 тыс. куб. м/ч необходимо 8 таких элементов. Помимо этого, большинство видов СУБВ требуют существенного расхода топлива (напрямую или для производства электроэнергии). Исключение – биоцидные системы, однако сэкономить на них сложно, ведь сами химикаты тоже стоят дорого. Например, на обработку 65 тыс. куб. м воды придется потратить около $7 тыс., что сопоставимо с расходами на работу УФ-системы, которая потребляет электроэнергию в полном объеме.

Еще одна статья расходов – получение одобрения классификационного общества.

Для получения типового одобрения Береговой охраны США также потребуется дополнительно оплатить тестирование системы в независимой лаборатории. По словам некоторых производителей, эта процедура стоит около $3 млн.

Сроки

Один из определяющих факторов – время изготовления системы, сейчас оно занимает примерно 4-6 месяцев. Около месяца отнимает доставка крупногабаритных компонентов СУБВ к месту монтажа.

Параллельно с изготовлением системы необходимо разработать проектную документацию для Регистра и судоремонтного предприятия, которое будет устанавливать СУБВ на судно. Ее подготовка может занять до трех месяцев. Эту работу может выполнить либо производитель системы, либо само судоремонтное предприятие, либо взятая на подряд независимая инженерная компания, либо штатное конструкторское бюро судовладельца. Мы выбрали работу с подрядчиком, который сопровождает весь проектный цикл от сканирования и теоретической проработки проекта до наблюдения за монтажом на судне. Помимо этого, несколько месяцев требуется на одобрение проекта Регистром.

Таким образом, практический опыт «Совкомфлота» подтверждает, что установка СУБВ – это долгий и трудоемкий процесс. Остается надеяться, что эти усилия реально позволят защитить морские экосистемы.

Морские вести России №6 (2018)


Международная конвенция по контролю и управлению балластными водами судов 2004 года от IMO была создана в результате растущих фактов ущерба от появления чужеродных водных организмов, и хотя ее разработка заняла долгие годы, ее ратификация близится.
Это соглашение представляет разительные изменения в управлении балластными водами судов, и хотя оно руководствуется благими намерениями, существует большой потенциал для возникновения споров, задержки судов, отмены фрахтовых соглашений и наложения местных штрафов.

Существует множество зарегистрированных случаев, когда вторжение определенных морских организмов влияло на локальную экологию с серьезными последствиями, как на здоровье, так и на благосостояние прибрежных и внутренних вод региона.

Три наиболее известных случая включают появление полосатой мидии в Великих Озерах, гребешковой медузы в Каспийском море и вспышку холеры в Перу в 1991 году.

В морской среде инвазивные организмы содержатся в планктоне, яйцах и личинках, которые принимаются на борт судна во время операций с балластными водами. Следовательно, они могут перевозиться через моря и океаны, в конце концов, сбрасываясь в различные биорегионы, где местные природные условия могут вызвать их гибель или в некоторых случаях бурный рост в ущерб местным организмам и природной среде.

Тогда как 90% современной мировой торговли проходит через , инвазивные морские организмы неразрывно связаны с 3-5 млрд. тоннами балластных вод, перевозимых по всему миру как часть обычного водного транспортного процесса.

Конвенция разработала ответ на проблему инвазивных организмов, прошло уже около 20 лет с введения добровольных правил контроля балластных вод в начале 1990х. Конвенция вступит в силу через 12 месяцев с момента ее ратификации 30 государствами, представляющими 35% мирового торгового тоннажа. На конец мая 2011 года 28 государств, представляющих 25% мирового тоннажа, уже подписали соглашение.

Доля в мировом тоннаже является наиболее важным показателем, так как остается несколько крупных судовладельческих наций, которые пока не ратифицировали соглашение. Чтобы конвенция вступила в силу остается дождаться подписания всего несколькими из них. Это может случиться в ближайшем году, и конвенция вполне может быть ратифицирована и вступит в силу в 2013 году.

В настоящее время все большее число стран и региональных властей требуют от судов, входящих в их воды, выполнить обмен балластными водами (BWE) как одно из условий получения разрешения на сброс балластных вод в портовых зонах.

Тогда как обмен балластными водами может стать общепринятой практикой для судов, работающих во многих портах и регионах, эта мера рассматривается IMO как временная мера по борьбе с инвазивными морскими организмами, и она будет заменена согласно плану конвенции.
Для большинства судов более 400 гросс-тонн введение принципов конвенции так или иначе потребует установки систем обработки балластных вод, утвержденных IMO. Эти сложные и дорогие устройства способны осуществить сепарацию и физическое уничтожения планктона и бактерий, содержащихся в балластных водах, прямо на борту суда, снизив их содержание до допустимых границ, определенных в конвенции.

Правила конвенции уже требуют от определенных судов, построенных в 2009 или позже, быть оснащенными такими системами. В намерениях остается оснащение всех мировых судов к 2016 году.

Для операторов и судовладельцев это ставит такие вопросы:
– Какую систему выбрать?
– Где ее установить?
– Будет ли система способна справиться с требованиями конвенции во время работы судна?

Выбор системы

Что касается выбора производителя, список утвержденных IMO поставщиков системы очистки балластных вод все растет. Многие из них используют технологии, основанные на технологиях очистки вод на суше, тогда как другие представляют более инновационные решения, например, использование инертных газов и химических биоцидов.

На настоящий момент установлено достаточно мало систем на суда, так что оценить их работоспособность пока не представляется возможным. В результате чего владельцы и операторы судов пока не очень доверяют различным видам систем, и могут только надеяться, что выбранная система обработки балластных вод окажется надежной и эффективной в долгосрочном периоде.

Установка

Выбрав систему, ее достаточно несложно установить на строящееся судно в судостроительной верфи, так как проектировщики смогут запланировать этот процесс в фазах строительства.

Однако, было оценено, что вслед за ратификацией конвенции в ближайшие годы, будет около 50 000 судов и других плав-средств, в которых придется устанавливать системы обработки балластных вод. Текущее состояние мировых судостроительных верфей и заводов не может обеспечить этот спрос, и судовладельцы, которым потребуется установка, могут оказаться перед необходимостью ждать доступного завода в течение длительного времени.

Применение

И наконец, когда система уже установлена (возможно, со значительными затратами), может оказаться, что основные проблемы еще впереди.
Этой проблемой окажется практическая эффективность оборудования и его способность обеспечить полное соответствие требованиям конвенции под пристальным надзором офицеров страны флага, портовыми властями и другими уполномоченными органами.
Чтобы получить сертификацию от IMO система обработки балластных вод должна пройти серию тестов на суше и на судне, у которых есть определенный набор критериев соответствия экологическим условиям. Тогда как представляется возможным определить эффективность системы с определенной точностью в контролируемых, почти лабораторных условиях во время процедуры получения разрешения, в реальности работа системы может оказаться совсем другой.

Тогда как существуют определенные рекомендации по методам тестирования, нет определенного общего протокола, который должен быть использован на уровне портов, чтобы определить, соответствуют ли критерии обработки балластных вод определенным судном стандартам конвенции. Продолжается дискуссия относительно того, как достичь максимального соответствия судов требованиям соглашения. Сюда относятся такие фундаментальные вопросы, как методы взятия проб и то, должны ли пробы быть выборочными или сплошными.

Загрязнение акваторий балластными водами, сбрасываемыми с судов, превратилось в серьезную мировую экологическую проблему. Для ее решения необходимо как можно активнее внедрять современные системы обработки балластных вод.

Во всем мире правительства и некоммерческие организации активно обсуждают экологические проблемы. Увы, согласованные на международном уровне действия ведутся далеко не по всем направлениям борьбы с загрязнением окружающей среды. Тем не менее примеры, свидетельствующие о возможности конструктивного решения экологических трудностей, есть.

Одним из таких примеров является «Международная конвенция о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими» (International Convention for the Control and Management of ships’ ballast water and sediments), принятая Международной морской организацией (IMO) в 2004 году. Это решение призвано обеспечить экологическую безопасность на море и предотвратить загрязнения судами окружающей среды, в первую очередь морской. Международные правила, регулирующие данный вопрос, появились сравнительно недавно, и привели к созданию ряда национальных регулирующих документов. Собственные регламенты контроля балластных вод созданы, к примеру, в США, Канаде, Израиле, Австралии, Чили, Новой Зеландии.

ПОЛНЫЙ ЗАПРЕТ

Достаточно интересным представляется американский «Национальный акт о вредных организмах» (NISA-96). Согласно этому акту смена балласта или его обработка всеми судами, следующими в порты США, должна была производиться в открытом океане. Такие же требования предъявлялись к судам, следующим из одного североамериканского порта в другой, в тех случаях, когда маршрут предусматривал выход из исключительной экономической зоны США. Механизм контроля состоял в следующем: по прибытии в порты Соединенных Штатов суда должны были представить береговой охране донесение об операциях с балластными водами. В этом документе содержались точные географические координаты и тщательное описание каждой проведенной операции. Для обнаружения ложных данных в донесениях была разработана методика анализа балластных вод, определяющая, где на самом деле принят балласт: в открытом океане или в прибрежной зоне.

Из новейших норм, регулирующих данный вопрос, стоит особенно отметить требования IMO, согласно которым к 2016 году замена балластных вод будет полностью запрещена, и все новые и уже существующие суда должны будут обрабатывать балластные воды при приемке на судно и при их сбрасывании.

Круизные лайнеры, крупные танкеры и сухогрузы используют огромное количество балластных вод. Зачастую забор воды производится в прибрежных водах одного региона, а сброс – в следующем пункте назначения, вне зависимости от того, где он располагается географически. При сбросе балластных вод происходит неконтролируемое проникновение микроорганизмов из одних природных зон в другие, где у них может не быть естественных врагов. Это является одной из самых серьезных экологических проблем, связанных с судоходством, наряду с загрязнением вод нефтью и нефтепродуктами.

Стандарт D-1.

Суда должны производить замену балластных вод с эффективностью, составляющей 95% от их объема. Равноценной указанному стандарту считается прокачка трехкратного объема каждого танка водяного балласта.

Стандарт D-2.

Суда должны сбрасывать на 1 куб. м – менее 10 жизнеспособных организмов размерами более 50 мкм; на 1 мл – менее 10 жизнеспособных организмов размерами менее 50 мкм и более 10 мкм.

Замена балластных вод должна производиться на расстоянии, по меньшей мере, 200 морских миль от ближайшего берега и при глубинах, составляющих не менее 200 м.

В используемой в качестве балласта забортной воде нередко содержатся водные организмы животного или растительного происхождения, а также вирусы и бактерии, вредные для естественных обитателей других природных зон. Даже проделав долгий путь в танке судна, такие организмы сохраняют жизнеспособность. Сброс или приемка балласта, содержащего чужеродные для данного района организмы, может нанести непоправимый ущерб окружающей среде, стать ударом по рыболовству, аквакультурным фермам, другим сферам деятельности и даже явиться причиной возникновения инфекций.

Следует отметить, что вредными могут оказаться не только возбудители инфекций или хищные рыбы, но и вполне мирные в своей родной среде обитания существа. Например, в Балтийском море были обнаружены ракообразные Cladocera, чья традиционная среда обитания – Черное и Каспийское моря. Эти организмы очень быстро размножаются и доминируют над зоопланктоном, «забивают» рыболовные сети и тралы. В результате – экосистема нарушена, а рыболовная промышленность несет убытки.

Во избежание неприятных последствий заражения прибрежных вод было необходимо принятие серьезных мер. Эти причины делают обработку балластных вод одной из самых актуальных научно-технических задач.

ПО НОВОЙ СИСТЕМЕ

Принимая во внимание, что, по данным германского института ISL (Institute of Shipping Economics and Logistics), в мире существует более 44 000 судов, на которые требуется установка оборудования обработки балластных вод, и строятся все новые, причем рынок данного оборудования практически не ограничен. На этот рынок могут выйти и петербургские компании, к примеру, компания «Кронштадт» – уполномоченный поставщик оборудования для обработки балластных вод от ведущих мировых производителей, которое может быть установлено как на новые, так и на уже эксплуатируемые суда.

Международные нормы контроля балластовых вод.

Для судов, построенных до 2009 года

  • До 2014 года суда с объемом балластных вод от 1500 до 5000 куб. м должны были осуществлять управление балластными водами по стандарту D-1 либо превышая его – по стандарту D-2.
  • С 2014 года обработка балластных вод должна производиться исключительно по стандарту D-2.
  • До 2016 года суда с объемом балластных вод менее 1500 и более 5000 куб. м должны осуществлять управление балластными водами по стандарту D-1 либо превышая его – по стандарту D-2.
  • С 2016 года обработка балластных вод должна производиться исключительно по стандарту D-2.

Для судов, построенных в 2009 году и позже

  • Суда с объемом балластных вод менее 5000 куб. м должны осуществлять обработку балластных вод по стандарту D-2.

Для судов, построенных позже 2009-го, но до 2012 года

  • Суда с объемом балластных вод 5000 куб. м и более должны осуществлять управление балластными водами по стандарту D-1 либо, превышая его, – по стандарту D-2 до 2016 года.
  • С 2016 года обработка балластных вод должна производиться исключительно по стандарту D-2. Для судов, построенных в 2012 году и позже
  • Суда с объемом балластных вод 5000 куб. м и более должны осуществлять обработку балластных вод в соответствии со стандартом D-2.

Поставляемые компанией «Кронштадт» современные очистные системы призваны прекратить неконтролируемую миграцию организмов через балластную воду. Вода балластным насосом подается на фильтр, где механическим способом очищается от твердых частиц и зоопланктона. Используются два типа фильтров: компактный автоматический фильтр высокого давления с размером ячеек 40 мкм и дисковый фильтр низкого давления с размером ячеек 10 мкм. Вода проходит через УФ-облучатели, генерирующие озон и фотолитический свет, подавляющий частицы, водоросли, фито- и зоопланктон. После этого вода проходит через эжектор, где смешивается с озоном, уничтожающим флору и фауну. И в завершение операции вода поступает в балластные танки.

Компания "Норта МИТ" является представителем компании Headway Technology Co.Ltd , производителя систем управления и очистки балластных вод.

МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНВЕНЦИЯ О КОНТРОЛЕ СУДОВЫХ БАЛЛАСТНЫХ ВОД И ОСАДКОВ И УПРАВЛЕНИИ ИМИ 2004 ГОДА от IMO была создана в результате растущих фактов ущерба от появления чужеродных водных организмов, и хотя ее разработка заняла долгие годы, ее ратификация близится.

Это соглашение представляет разительные изменения в управлении балластными водами судов, и хотя оно руководствуется благими намерениями, существует большой потенциал для возникновения споров, задержки судов, отмены фрахтовых соглашений и наложения местных штрафов.

8 сентября 2016 года Финляндия присоединилась к Международной конвенции ИМО по контролю и управлению судовыми балластными водами и осадками 2004 года, . Финляндия стала 52 государством-стороной Конвенции. При этом суммарная валовая вместимость судов этих государств составила 35,1441%. Таким образом порог обратного отсчета до вступления в силу Конвенции достигнут, и документ вступит в силу 8 сентября 2017 года.

На сегодня РС уже проведено освидетельствование систем управления балластными водами 12 компаний и выдано 84 Свидетельства о типовом одобрении систем от имени Морской администрации РФ.

Регистром разработано Руководство по применению Международной конвенции по контролю и управлению судовыми балластными водами и осадками . Судам в классе РС, соответствующим требованию стандарта D-1 по безопасной замене балласта в море, при наличии на судне Руководства по безопасной замене водяного балласта в море, присваивается дополнительный знак BWM в символе класса. РС рекомендует всем судовладельцам оценить степень выполнения требований Конвенции на своих судах, произвести выбор одобренной системы управления балластными водами и разработать соответствующую техническую документацию

Система Управления Водяным Балластом
OceanGuard® Ballast Water Management System

OceanGuard® BWMS разработана и предоставлена компанией Headway Technology Co, Ltd совместно с Харбинским Инженерным Университетом. Её уникальная структура и оптимальная конструкция, позволяет судам, во время сдачи балластных вод, не представлять угрозы для морской жизни в окружающих водах, таким образом сохраняя морскую экологию.

Схема установки BWMS


Соответствие требованиям классификационных обществ

Система Управления Водяным Балластом OceanGuard® Ballast Water Management System получила одобрения классификационных обществ, таких как IMO , Lloyd’s Register (LR), ABS, BV , CCS , DNV , NK , RINA , Российского Морского Регистра Судоходства (RS) , и также свидетельство Alternate Management System (AMS), выпущенное USCG .

Передовая технология. Процесс электро-каталитического окисления AEOP

Гидроксильные радикалы, образующихся в процессе очистки с помощью технологии AEOP, исчезают в течение нескольких наносекунд. Эти радикалы имеют высокую эффективность стерилизации, которая способна эффективно убивать различные бактерии, вирусы, водоросли и спящие яйцеклетки в балластных водах (широкий спектр стерилизации) в режиме цепной реакции.

Процесс стерилизации может быть завершен внутри блока EUT. Концентрация TRO (общее остаточное окисление) может регулироваться в пределах 2 ppm, так что TRO может выполнять расширенные функции управления в балластных танках.

Отсутствие коррозии

Гидроксильные радикалы, образующихся в процессе очистки, исчезают в течение нескольких наносекунд. Процесс стерилизации полностью завершается внутри блока EUT. При этом концентрация TRO остаётся в пределах 2 ppm. По результатам длительной эксплуатации система показала себя безопасной и надежной, и вода, обработанная с помощью BWMS не вызывает коррозии корпуса.

Компактный дизайн; Высококачественные комплектующие

Компактная конструкция, небольшие размеры, простота установки и обслуживания. BWMS могут быть установлены на различных судах с различными внутренними структурами. Высококачественные материалы и комплектующие с длительным сроком службы используются для всех компонентов.

Обработка за один проход

Полный процесс очистки происходит при заборе балластных вод, нет необходимости производить очистку при выдаче балластных вод. Подходит для судов всех типов.

Энергоэффективность

Низкие эксплуатационные расходы. Для очистки 1000 м3 балластной воды потребление электроэнергии составляет около 17 кВт*ч.

Взрывобезопасность

BWMS имеет Сертификат взрывобезопасности. Это позволяет устанавливать её в помещениях насосных станций нефтеналивных судов и судов-перевозчиков сжиженного газа.

Широкий спектр применения

BWMS обеспечивает отличную производительность при использовании в пресной и морской воде. Выдаваемые обработанные балластные воды не наносят никакого вреда окружающей среде.

Линейка продуктов BWMS

Наименование Номинальная производительность, м3/ч Производительность, м3/ч Мощность, кВт Габариты, мм
HMT-100 100 30-120 2 370x380x1400
HMT-200 200 80-250 3.5 510x380x1400
HMT-300 300 150-350 5 510x380x1735
HMT-450 450 300-550 7 569x416x1815
HMT-600 600 350-700 10 600x470x1900
HMT-800 800 400-950 13.5 620x470x1900
HMT-1000 1000 600-1000 17 640x570x2100
HMT-1200 1200 800-1400 20 730x570x2100
HMT-1500 1500 1000-1700 25 730x620x2200
HMT-2000 2000 1500-2300 33.5 880x620x2200
HMT-2500 2500 2000-2800 42 1030x640x2210
HMT-3000 3000 2200-3500 50 1460x620x2200
HMT-6000 6000 4500-6500 100 1460x1240x2200
HMT-9000 9000 6500-10000 150 2060x1280x2210

На этом видео Вы можете посмотреть, как работает система очистки балластных вод от компании Headway.

Технология AEOP BWMS

Система BWMS разработана компанией Headway Technology Co., Ltd совместно с Харбинским Инженерным Университетом. BWMS использует передовой электро-каталитический процесс окисления (AEOP) для нейтрализации микробов, бактерий, вирусов и спящих яйцеклеток в воде с помощью специальных полупроводниковых материалов под действием электронного возбуждения и гидроксильных радикалов (-ОН), образованных молекулами воды. Гидроксогруппы (-OH) в процессе AEOP являются одним из наиболее активных веществ с очень сильными окислительными свойствами. Они с помощью различных видов химических реакций мгновенно воздействуют на все биологические макромолекулы, микроорганизмы и другие органические загрязнители. Кроме того, они имеют чрезвычайно высокую скорость реакции и сильный отрицательный заряд. Конечными продуктами реакции являются CO2, H2O и следы неорганической соли без каких-либо опасных остатков. Таким образом, обработанные воды могут быть сброшены за борт без опасности загрязнения окружающей среды. Химическая реакция, в которую вовлечены гидроксильные радикалы, является реакцией свободных радикалов, и это очень быстрая реакция. Обычно скорость реакции с микроорганизмами свыше 10Е9 л/мол*с. Кроме того, время существования форм гидроксогрупп достаточно короткое, менее 10Е-12 с, так что высокая эффективность BWMS гарантирована.

Блок EUT является основным элементом системы BWMS. Каждый отдельный блок имеет производительность от 100 до 3000 м3/час. Блок состоит из двух частей: Блок Электро-катализа и Ультразвуковой Блок. Блок Электро-катализа способен производить большое количество гидроксильных радикалов и других высокоактивных окисляющих веществ для нейтрализации всех организмов в балластных водах в течение нескольких наносекунд. В процессе обеззараживания, Ультразвуковой блок может регулярно чистить поверхность Блока Электро-катализа, что обеспечивает длительную эффективность электро-каталитического материала. Полностью процесс обеззараживания проходит внутри блока EUT.

Преимущества панели управления

· Местное и дистанционное управление;

· Неисправность может направляться в систему управления судном;

· Siemens LED монитор отображает состояние компонентов системы в режиме реального времени;

· Программируемый контроллер Siemens отслеживает показания датчиков в режиме реального времени;

· Хранение параметров в памяти в течение 24 месяцев. Параметры можно распечатать в любой момент;

· Простое управление.

Фильтр BWMS осуществляет полностью автоматическую обратную промывку фильтра, которая может происходить одновременно с фильтрацией и обратной циркуляцией. Точность фильтрации 50 μm. Это позволяет удалять организмы размером более 50 μm, чтобы предотвратить отложения осадка в цистернах.

Преимущества фильтра

· Обеспечивает максимальную фильтрацию;

· Автоматическая обратная промывка во время фильтрации;

· Высокая производительность доказана по результатам тестирования в различных водах;

· Надежная конструкция проста в эксплуатации;

· Низкие потери давления, нет необходимости устанавливать подпорный насос.

Стадия фильтрации имеет существенное значение в процессе очистки балластных вод.

В соответствии с требованиями Международной конвенции по контролю и управлению судовыми балластными водами и осадками, IMO 2004 год, как балластные воды, так и осадки являются важной составляющей. Таким образом, путём практического исследования осадков, в том числе осадков в балластных цистернах, определено, что осадки в балластных цистернах не только дают почву для развития организмов, но и могут привести к серьезной коррозии корпуса. На приведённых изображениях отложений и коррозии сравнивается один и тот же балластный танк.



Ко всему вышеперечисленному оборудованию мы поставляем СЗЧ согласно каталожным номерам производителя .

 

 

Это интересно: