→ Учения духов. У. Мозес. Читая Учения духов У. С. Мозеса Мозес учение духов читать онлайн

Учения духов. У. Мозес. Читая Учения духов У. С. Мозеса Мозес учение духов читать онлайн

К главе 16: Медиумизм преподобного Стэнтона Мозеса

Вот что пишет Стэнтон Мозес о собственном опыте левитации:

«Однажды я сидел в дальнем конце комнаты, как вдруг мой стул «отпрянул» в угол и приподнялся над полом на расстояние фута, насколько я могу судить. Затем он со стуком опустился на пол, а я «завис» в углу комнаты. Я достал из кармана свинцовый карандаш и, находясь в состоянии «невесомости», сделал отметку на стене на уровне моей груди. Эта отметка оказалась на расстоянии примерно шести футов от пола. Я не думаю, что изменил свою позу во время «зависания», затем я очень осторожно стал опускаться, пока снова не очутился на стуле. Настоящей сенсацией для меня было то, что я оказался легче воздуха. Моё тело не ощущало никакого давления; при этом я не находился ни в бессознательном состоянии, ни в состоянии транса. Судя по отметке было ясно, что моя голова находилась почти под самым потолком. Мой голос, как рассказывал мне позже доктор С., звучал очень странным образом прямо из самого угла, в то время, как моя голова, судя по отметке на стене, была обращена к столу. Подъём, который я ощутил, был медленным и плавным и мало походил на подъём в лифте. Наиболее удивительным фактом было то, что моё тело оказалось легче атмосферного воздуха. Моя поза, как я уже говорил, не менялась. Я пребывал в состоянии левитации, а затем опустился на своё прежнее место.»

Приведём ещё один отрывок, который касается похожего случая:

«На сеансе, происходившем 28 августа 1872 года, семь предметов, которые находились в разных помещениях дома, каким–то странным образом оказались в комнате для сеанса. Через два дня то же самое приключилось с другими четырьмя предметами, в числе которых был и маленький колокольчик, обычно находившийся в примыкающей к комнате для сеансов гостиной. Мы не прикручивали газ в гостиной и холле, там горел яркий свет, и если бы двери открылись хотя бы на мгновение, то лучи света попали бы в ту тёмную комнату, где мы заседали. Но этого не случилось. Мы можем поручиться за здравый смысл и репутацию доктора Карпентера, который в любой момент может подтвердить, что двери оставались запертыми. Маленький колокольчик всегда находился в гостиной. Мы прекрасно слышали, как он звонит из соседней комнаты, которая находилась за дверями. Каково же было наше изумление, когда мы услышали звук колокольчика очень и очень близко от нас, хотя все двери были закрыты! Совершенно очевидно, что колокольчик звучал в комнате, где все мы проводили сеанс. Создавалось такое впечатление, что колокольчик облетел комнату по кругу, непрерывно звеня всё это время. Облетев комнату, он опустился на стол, очень близко от моего локтя. Затем прозвенел прямо у меня под носом, облетел вокруг моей головы, описал ещё один круг, звеня каждый раз, когда пролетал около лиц присутствующих. В конце концов он опять опустился на стол. Я не хочу теоретизировать, но всё это опровергает аргументы, которыми оперирует наш психический анализ, или иначе сказать, эти аргументы просто вылетают в трубу, когда при их помощи пытаются объяснить такие сложные явления.»

Доктор Спиэр описывает появление «духовного свечения» и материализованной руки на сеансе, происходившее 10 августа 1873 года, следующим образом:

«Большой световой шар поднялся от стола прямо напротив меня и, проплыв на уровне наших лиц, растворился в воздухе. Подобное явление повторилось ещё несколько раз: световой шар поднимался напротив меня, то справа, то слева от медиума. На следующий день по нашей просьбе шар медленно опустился в центр стола. Он был размером примерно с грейпфрут, иногда казалось, что он во что–то обёрнут. В тот момент, когда медиум находился в состоянии транса, контролирующий его дух информировал меня о том, что он хотел бы поместить световой шар в руку медиума. Когда он не смог поместить его в руку медиума, то сказал мне, что постучит по столу рядом со мной. Почти мгновенно свет возник в воздухе и опустился на стол рядом со мной. «Вы видите? А сейчас слушайте: я буду стучать.» Очень медленно свет поднялся и три раза и блеснул на столе. «Сейчас я покажу его в своей руке.» Появился большой, очень яркий пучок света, а внутри его стала видна материализованная рука духа. Он подвигал пальцами прямо у моего лица. Зрелище было очень натуральным и убедительным.»

Пример проявления мощной психической силы был описан Стэнтоном Мозесом:

«Однажды мы присутствовали на сеансе, где против обыкновения к нашему кружку присоединился случайный человек. На сеансе мы увидели довольно тривиальные психические проявления, но контролирующий сеанс дух не явился. На следующий день, когда мы вновь собрались, он явился, и никто из присутствовавших никогда не забудет те сильные удары, которые раздавались в комнате: дух как будто лупил со всей силой по столу тяжёлым молотком. Шум был оглушительным, и на ум приходила мысль о том, что стол вот–вот развалится на куски. Напрасно мы шарили руками по столу, пытаясь успокоить разбушевавшегося духа. Тяжёлые удары становились всё интенсивнее, пока вся комната не начала сотрясаться от этих ударов. Каждый раз, когда на наших заседаниях появлялся случайный человек, дух немедленно «наказывал» нас таким образом. Хотя мы больше так не делали, я не уверен, что мы сможем избежать подобного упрёка, если нарушим «правила» ещё раз.»

Из книги Русские провидцы и предсказатели автора Меньшов Виктор

Чудесные видения преподобного Серафима Саровского …Радость моя, молю тебя, стяжи дух мирен, и тогда тысячи душ спасутся около тебя. Серафим Саровский Преподобный Серафим Саровский (Прохор Исидорович Мошнин) 19.07.1754 (59?), Курск – 02.01.1833, Дивеевская обитель, Саров…Незадолго

Из книги Учение храма. Том I автора Автор неизвестен

УЧЕНИЧЕСТВО VERSUS МЕДИУМИЗМ Ученики Тайноведения уже в самом начале своего обучения узнают о происхождении, существовании и действии трех нади, или энергетических каналов, проходящих вдоль спинного мозга человека и берущих свое начало в продолговатом мозге.

Из книги Учение жизни автора Рерих Елена Ивановна

Из книги Учение жизни автора Рерих Елена Ивановна

Из книги Письма Махатм автора Ковалева Наталия Евгеньевна

Из книги Наговоры на воду для исполнения ваших желаний. Вода приносит здоровье и удачу автора Стефания Сестра

[Медиумизм и психизм] Очень полезно освещать вопросы медиумизма и психизма, ибо человечество в поисках необычного и необычных переживаний устремилось в невежестве своем в самую черную магию и колдовство. Недавно я писала по поводу одного медиума и приводила слова Мэнли

Из книги Экстрасенсорные способности. Ясно видеть, ясно слышать, ясно знать автора Сойер Хейди

[Миссия Преподобного Сергия] Так и Преподобный Сергий не от внешней церковности, но от Духа, и кто понимает иначе, тот слеп и глух. Но повстречаем и таких, кто будет настаивать, что Преподобный Сергий был истинным церковником, ибо он строил церкви и монастыри, устанавливал

Из книги Я могу вам помочь. Защитная книга для пожилых людей. Советы на все случаи жизни автора Аксенов Александр Петрович

[Медиумизм и одержание ] Но еще хуже, когда физическими упражнениями начинают заниматься природные медиумы, ибо они сравнительно скоро достигают возможности сообщаться с потусторонним миром и, будучи часто далеко не безупречной нравственности и к тому же часто

Из книги Предсказания как бизнес. Вся правда о настоящих предсказателях и лже-гадалках автора Барретта Лиза

[Духовно-психологические проблемы С. Мозеса] Это таинственная, необычная натура. Его оккультные психические энергии громадны, но они находились в скрытом состоянии, совершенно не известные ему самому, пока каких-нибудь восемь лет тому назад или около этого «Император» не

Из книги Ваши защитные силы. Защитная магия от сглаза, порчи, проклятия автора Кашин Сергей Павлович

[Заблуждения С. Мозеса и его духовный руководитель] При всем том он крепко верит, что неизменно действует под руководством «Императора» и что духи приходят к нему с разрешения его «руководителя». В таком случае, Е.П.Б. была там с согласия «Императора»? И как же вы примирите

Из книги автора

Святой источник преподобного Сергия Радонежского Находится в Свято-Троицкой Сергиевой лавре (г. Сергиев Посад). Святой преподобный Сергий Радонежский – один из самых почитаемых святых земли Русской. Его называют врачом целого народа: ведь святой Сергий исцелил Русь от

Из книги автора

Источник преподобного Пафнутия Боровского Город Козельск Калужской области. Монастырь «Оптина Пустынь». Оптина Пустынь – одна из самых известных святых обителей России. Нет числа праведникам и святым, воспитанным в стенах этого монастыря. Мудрость и прозорливость

Из книги автора

Глава 9. Ясновидение и медиумизм Ясновидение и медиумизм - абсолютно разные явления, и разницу эту необходимо понимать, чтобы точно определить, в чем заключается ваше актуальное или потенциальное дарование. Ясновидение, а именно «ясно видеть», подразумевает передачу

Из книги автора

Из книги автора

Медиумизм Популярность предсказателей, обладающих сверхчувственным восприятием, все больше растет. Медиум может быть ясновидящим (это означает, что он видит духов), яснослышащим (если он слышит духов) или телепатом (то есть чувствовать присутствие и воспринимать мысли

Из книги автора

Молитва четвертая, преподобного Макария Великого Что Ти принесу, или что Ти воздам, великодаровитый Безсмертный Царю, щедре и человеколюбче Господи, яко ленящася мене на Твое угождение, и ничтоже благо сотворша, привел еси на конец мимошедшаго дне сего, обращение и

Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:

Можно искать по нескольким полям одновременно:

Логически операторы

По умолчанию используется оператор AND .
Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:

исследование разработка

Оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:

исследование OR разработка

Оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:

исследование NOT разработка

Тип поиска

При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.
По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.
Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак "доллар":

$ исследование $ развития

Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:

исследование*

Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:

" исследование и разработка"

Поиск по синонимам

Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку "# " перед словом или перед выражением в скобках.
В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.
В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.
Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

# исследование

Группировка

Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.
Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:

Приблизительный поиск слова

Для приблизительного поиска нужно поставить тильду "~ " в конце слова из фразы. Например:

бром~

При поиске будут найдены такие слова, как "бром", "ром", "пром" и т.д.
Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:

бром~1

По умолчанию допускается 2 правки.

Критерий близости

Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду "~ " в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:

" исследование разработка"~2

Релевантность выражений

Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак "^ " в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным.
Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.
Например, в данном выражении слово "исследование" в четыре раза релевантнее слова "разработка":

исследование^4 разработка

По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения - положительное вещественное число.

Поиск в интервале

Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO .
Будет произведена лексикографическая сортировка.

Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.
Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.

Учения духов. У. С. Мозес . СПб.: Издательский проект «Quadrivium». 2013. - 320 с., твёрдый переплёт, формат: 21 X 14,5 см., пер. Т. Д. Мининой

Книга «Учения духов», которую мы ныне публикуем, относится к числу классических произведений спиритической литературы и принадлежит перу англиканского священника, преподобного Стейнтона Мозеса, почти всю свою жизнь практиковавшего автоматическое письмо и пользовавшегося огромным авторитетом в спиритической среде. По отзыву Дойля, данному им в «Новом откровении», Мозес был «одним из величайших медиумов из всех, которых когда-либо дала Англия».

Основную часть содержания книги составляют тексты посланий, полученных мною в процессе так называемого автоматического или пассивного письма. Данный метод следует отличать от психографии. При пассивном письме медиум сидит, вооружившись ручкой или карандашом (как вариант, расположив руку над специальной планшеткой), и записывает приходящие послания без подключения собственного сознания. В психографии же информация поступает непосредственно в разум медиума, или же так, что ему не приходится использовать для записи руку; зачастую психограф обходится и без помощи инструментов письма.

Автоматическое письмо является широко распространенным методом общения с невидимым миром того, что мы условно называем Духом. Лично я использую это слово как наиболее понятное и привычное для читающей публики, хоть и предвижу многочисленные нарекания. Мне наверняка скажут, что недопустимо называть этим именем большое количество невидимых сущностей, контактирующих с нашим миром. Мы много слышим о них, и чаще всего они представляются нам реликтами человечества, оболочками того, что некогда было людьми. Обсуждение этого спорного вопроса не входит в мои задачи. Мои собеседники сами себя называют Духами - возможно, потому что я их так окрестил - и я также намерен использовать данный термин в этой книге.

Послания эти я фиксирую уже на протяжении десяти лет. Первая запись была сделана 30 марта 1873 г., почти через год после того, как состоялось мое знакомство со спиритизмом. Я и раньше получал множество сообщений и хотел бы сохранить их в качестве основы для указанного учения. Метод автоматического письма был выбран мною как наиболее удобный в применении. Утомительный и трудоемкий способ выстукивания информации заведомо не подходил для того рода сообщений, которые я здесь привожу. Если же обратиться к распространенной практике, когда медиум озвучивает послания духов, пребывая в трансе, то и здесь у меня имелись серьезные сомнения. Дело в том, что часть сообщений при этом неизбежно теряется. Кроме того, начинающему медиуму очень трудно, почти невозможно обеспечить достаточную степень ментальной пассивности, необходимую для того, чтобы его собственные мысли и образы не вторгались в передаваемые Духами послания.

Итак, я завел себе рабочий блокнот, с которым никогда не расставался. Очень скоро я обнаружил, что процесс записи значительно упрощался, если писать в тетради с уже наработанной духовной аурой. Ничего удивительного. Духи охотнее выстукивают свои сообщения по столу, часто используемому в сеансах, точно так же как появления феноменов скорее всего следует ожидать в личных покоях медиума. Даже у Слейда случались неудачи с новыми грифельными дощечками, в то время как на его старой, испытанной надписи появлялись исправно. Это факт от меня не зависящий и имеющий к тому же вполне понятные причины.

Однако для этих душ еще не все потеряно. И в этих сферах души-миссионеры пытаются повлиять на них, чтобы возродить в них стремление к совершенствованию. Когда это стремление появляется, душа делает первый шаг. Она начинает поддаваться благому и облагораживающему влиянию душ, миссия которых состоит в том, чтобы направлять заблудших на путь истины.

Однако велико и число душ, не желающих искупать свою вину. Император называет их искусителями . Многие из них находят удовольствие в том, чтобы увлекать нас на свой уровень, и их влияние на наш мир колоссально. К ним относятся привязанные к Земле и неразвитые души, которым инкарнация не принесла пользы, и чьи склонности, связанные с Землей, где осталось все, что им дорого, не находят себе места среди чисто интеллектуальных радостей сфер духовной жизни.

Император развивает свою мысль.

Существует открытый антагонизм между ними и нами, между нашим стремлением обучать и развивать их и их усилиями, направленными на то, чтобы помешать нам сделать это. Это извечная борьба между тем, что вы называете добром и злом, между прогрессом и регрессом. В ряды этой враждебной армии устремляются духи всех степеней зла, безнравственности, коварства и лживости: те, которых активно подстегивает ненависть к свету, свойственная всем невежественным душам, и те, которыми движет скорее спортивный интерес, нежели злой умысел.

Император описывает психологию таких душ:

Душа, которая поддается слабостям физического тела, в конце концов становится их рабом. Она не будет чувствовать себя счастливой в среде, где царят чистота и непорочность. Она будет тосковать по своим старым привычкам и местам, которые любила посещать. Они составляют ее сущность.

Император предостерегает нас от распространенной ошибки не воспринимать всерьез силы зла, старающиеся причинить нам вред.

Мнение, что не существует зла, противоборства добру, что нет объединенного фронта искусителей, противостоящих прогрессу и истине, и борьбы против всего, что приносит пользу человечеству - это средство, которое используют силы зла для того, чтобы ввести вас в заблуждение.

Существует ли главный дьявол, Сатана, который руководит искусителями? Император говорит, что он является выдумкой теологов . И тем не менее, говорить об отсутствии руководства не приходится. Душами - как добрыми, так и злыми - руководят Разумы .

Не забывайте, что просвещенные души постоянно работают над тем, чтобы освободить заблудших и погрязших в грехе, и все зависит от свободной воли последних. Часто добро торжествует - благодаря их усилиям многие души поднимаются со дна и спасенные от деградации, проходят долгое и трудное очищение в сферах испытания, где они освобождаются от влияния зла и вверяются заботам сил добра . Каждый, кому удалось стать трезвенником благодаря обществу анонимных алкоголиков, может оценить это по достоинству.

Бывают ли безнадежные случаи? Император признает, что да. Участь таких душ печальна:

Те, кто не стремится к добру, кто погряз в грязи и грехе, постепенно опускаются все ниже и ниже, пока не утрачивают свою личность и не превращаются в ничто в плане собственного существования . Император называет такой решительный отказ подняться после падения, такое намеренное неприятие добра непростительным грехом. Однако не Бог отказывает им в прощении. Грех непростителен не потому, что Высшая сила отказывается простить, а потому что сам грешник делает такой выбор. Непростителен, потому что прощение невозможно там, где зло врожденно, где нет места раскаянию. Одним словом, душа выбирает ад как меньшее из двух зол. Такая душа отвергает помощь душ-миссионеров и тем самым подписывает себе приговор. Вместе с тем Император говорит Мозесу, что вселенского суда не существует... разве что в вашем сознании. Судный день - это аллегория. Только сама душа вершит свою судьбу и является своим собственным судьей. Это касается как прогресса, так и деградации. К счастью, подчеркивает Император, такие случаи являются редкостью .

Что говорят Император и его друзья о реинкарнации? Учтите, что в конце 19 века идея реинкарнации еще не получила широкого распространения среди христиан Европы. У большинства британцев она вызывала если не враждебность, то, во всяком случае, непонимание.

В «Учении духов» реинкарнации не уделяется особого внимания, но она упоминается. Император говорит о том, что иногда некоторые великие души, имеющие высокие цели и интересы, возвращаются на Землю и снова проживают жизнь среди людей. Деградированные души также могут вернуться, хотя и не в точности такими, как были до этого. Создается впечатление, что Император считает разумным особо не распространяться на эту тему.

Мы вынуждены признать, что существуют тайны, в которые человек не должен проникать. Одна из таких тайн - судьба души, наивысшая точка совершенства, которой она достигает. Будет ли Высшим советом принято решение об инкарнации той или иной души в материальную форму, на этот вопрос мы не можем ответить, и этого не знает никто, даже ее наставники. Произойдет то, что является правильным и мудрым. Существуют и другие аспекты этого вопроса, о которых мы благоразумно воздерживаемся распространяться, потому что для этого еще не настало время. Души не должны проникать во все тайны, а те, кто заявляет, что им это удалось, лишь доказывают этим свою лживость.

Что говорится о конечной судьбе человеческой души? Мозес спрашивает Императора, что происходит с душой после пребывания в сфере созерцания, на что тот скромно отвечает:

Возможно, друг мой, великая судьба достигшей совершенства души состоит в единении с Всевышним, которому она уподобилась, и которому возвращает частицу божественности, полученной от него. Однако это лишь предположения.

В мире миллионы людей, религия которых основана на откровении Императора и его друзей. Спиритуалисты говорят о них как о своем классическом источнике. Однако и христиане находят в них источник вдохновения. Император беспощаден в своей критике изъянов традиционного христианства, однако весь его труд пронизывает приверженность христианской идее служения ближнему. Фактически все книга пронизана стремлением служить, помочь душам отвернуться от безбожного материализма, захлестнувшего Европу, и вернуться к вере в свое бессмертие.

Мы можем осветить здесь только часть учения Императора. В нем затрагивается широкий круг вопросов - от того, как действует молитва и как правильно читать Новый завет с его искаженным описанием жизни Христа, до того, как обращаться с преступниками и как расторгнуть брак.

Глава 4. Потусторонняя жизнь Лесли Стрингфеллоу: опыт молодого техасца

«Из своего опыта я знаю, что духовный мир находится вокруг нас, что наши духовные друзья всегда с нами, и что существуют узы, связующие наши сердца, так что они могут приходить к нам и давать нам почувствовать, что они рядом».

Элис Стрингфеллоу.

Лесли Стрингфеллоу умер в своем родном городе Галвестоне, Техас, в 1886 году после непродолжительной болезни. Ему было 20 лет. Его отец Генри был известным ученым-садоводом, а мать - пианисткой. Сам Лесли был одаренным музыкантом, родители не чаяли в нем души, особенно его мать. Он был единственным ребенком, и его мать Элис была так убита горем, что в отчаянии начала пытаться установить с ним контакт с помощью планшетки. Много лет спустя она описала это следующим образом:

Мне сказали, что нужно положить руки на планшетку и ждать результата. Я делала это снова и снова каждый день, но все было напрасно, пока однажды я не предложила своему мужу прикоснуться кончиками пальцев к одному ее концу, а я прикоснулась к другому. Результат был поразительным - началась запись - ясная и четкая, и каждый день мы получали десятки исписанных страниц. Мы проводили сеансы каждый вечер в один и тот же час, подготовив для этого маленький стол с планшеткой и большие листы бумаги. Невозможно представить себе, как мы были рады и счастливы, когда наш мальчик рассказывал нам о своих друзьях и о том, как он проводит время. Он сказал, что остался таким же, каким был прежде, что он рад быть с нами и дать о себе знать, и что он счастлив, что я проявила такую настойчивость.

Координаты: 32°54′31.34″ с. ш. 35°48′02.54″ в. д. / 32.908706° с. ш. 35.800706° в. д. … Википедия

СЕ ЦЗЯО Еретические учения Понятие кит. культуры. В широком смысле под С.ц. в ср. века могли подразумеваться любые идейные течения, противостоящие офиц. конф. ортодоксии правильной (чжэн (1), см. Чжэн мин) идеологии, выправляющей нравы и обществ …

САНЬ ЦЗЯО 1. Три учения обозначение конфуцианства, даосизма и буддизма, подразумевающее их сопоставимую доктринальную и мировоззренческую ценность. Данная идея восходит к первым попыткам соединения даосизма и буддизма (см. Сунь Чо, Хуэйлинь) и… … Китайская философия. Энциклопедический словарь.

ДУША - [греч. ψυχή], вместе с телом образует состав человека (см. статьи Дихотомизм, Антропология), будучи при этом самостоятельным началом; Д. человека заключает образ Божий (по мнению одних отцов Церкви; по мнению других образ Божий заключен во всем… … Православная энциклопедия

I Медицина Медицина система научных знаний и практической деятельности, целями которой являются укрепление и сохранение здоровья, продление жизни людей, предупреждение и лечение болезней человека. Для выполнения этих задач М. изучает строение и… … Медицинская энциклопедия

ЕВАНГЕЛИЕ. ЧАСТЬ I - [греч. εὐαγγέλιον], весть о наступлении Царства Божия и спасении человеческого рода от греха и смерти, возвещенная Иисусом Христом и апостолами, ставшая основным содержанием проповеди христ. Церкви; книга, излагающая эту весть в форме… … Православная энциклопедия

- (Svedenborg, 1688 1772) ученый натуралист, впоследствии духовидец и самый замечательный (после Якоба Бема) теософ новых времен, основатель доныне существующей в разных странах (особенно в Англии и Америке) секта сведенборгиан. Отец его, Эспер… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Мартинизм Основные составляющие Учения Список: … Википедия

Мартинизм Основные составляющие Учения … Википедия

ДОКАЗАТЕЛЬСТВА БЫТИЯ БОЖИЯ - разработанные в философии и богословии теоретические аргументы, обосновывающие средствами человеческого разума необходимость признания существования Бога. В Свящ. Писании ВЗ и НЗ, к рое свидетельствует о Боге и является основанием христ. веры в… … Православная энциклопедия

ЗЛО - [греч. ἡ κακία, τὸ κακόν, πονηρός, τὸ αἰσχρόν, τὸ φαῦλον; лат. malum], характеристика падшего мира, связанная со способностью разумных существ, одаренных свободой воли, уклоняться от Бога; онтологическая и моральная категория, противоположность… … Православная энциклопедия

 

 

Это интересно: