→ Проект по технологии сшить игрушку. Творческий проект по технологии. " Мягкая игрушка". «Какая польза от мягкой игрушки?»

Проект по технологии сшить игрушку. Творческий проект по технологии. " Мягкая игрушка". «Какая польза от мягкой игрушки?»


Цели выполнения проекта: - Совершенствовать свои умения по изготовлению мягкой игрушки. - Сформировать систему интеллектуальных и общетрудовых знаний, умений и навыков, воплощенных в конечное изделие. - Способствовать развитию творческих способностей, инициативы и самостоятельности. - Проявить свою индивидуальность, раскрыть творческий потенциал.




Дети всегда любят игрушки Особенно когда игрушки яркие и разодетые. Я решила сшить игрушку «Кот в пальто» для своей маленькой племянницы. Осень?... Да. Забыты песочницы и « водные процедуры », стало прохладно. Но любимая игрушка одета по сезону и смело отправляется на прогулку с хозяйкой – вместе шуршать опавшими листьями. Выбор и обоснование темы проекта.


История игрушки. Игрушка во все исторически эпохи была связана с игрой - ведущей деятельностью, в которой формируется типичный облик ребенка: ум, физические и нравственные качества. Как и сегодня, первой игрушкой ребенка в древности была погремушка. В Древнем Египте мы впервые встречаем игрушки с несложным механизмом движения. Это миниатюрные деревянные игрушки с помощью несложного проволочного механизма, приводимого в движение рукой ребенка. В глубокой древности возник и такой известный нам вид игрушки, как кукла. Вырезались они из тонких дощечек и раскрашивались геометрическим узором, символизирующим одежду. Головы кукол украшались париками из деревянных и нитяных бус. Но служили эти куклы не детям, и взрослым и были связаны с различными формами религии той эпохи. Но были и игровые куклы. Делались они из глины, дерева и часто были подвижны. Руки и ноги прикреплялись к телу с помощью ниток и палок. Из всех видов игрушек, мягкая игрушка самая поздняя. Мягкие игрушки - прототипы различных животных, которые заботливые мамы шили своим чадам из лоскутков ткани, набивали ватой, украшали, используя различные навыки рукоделия, вязание и вышивку, появились в XIX веке.


Анализ аналогичных изделий 2011 год – год кролика и кота, поэтому я решила сшить для своей маленькой племянницы игрушку- кота. После изучения информации о мягкой игрушке, меня заинтересовало изготовление игрушек – тильд. Модель игрушки в этой технике и выкройку я нашла в журнале « Ручная работа».


Когда норвежка Тоне Финангер (Tonne Finanger) смастерила свою первую куклу – тильду, ей и в голову не могла прийти мысль, что эта симпатичная скандинавская игрушка объединит рукодельниц со всего мира в поиске новых сюжетов, материалов и идей для целого мира под названием TILDA. Коллективное «тильдопомешательство» началось в 1999 году после выхода в свет двух книг автора – «Тильда Рождество» и «Тильда Пасха». Каждая фигурка обладает собственным – и достаточно своенравным – характером и предпочитает, чтобы ее звали по имени. Куклы - тильды Тильды – это одни из самых очаровательных кукол, какие только можно себе представить. Они милы, забавны и непропорциональны. Эти куклы из текстиля, лоскутков ткани с использованием пуговиц и лент часто изготавливают самостоятельно и дарят не только детям, но и, даже чаще, взрослым в качестве необычного сувенира и элемента интерьера. Куклы тильды отличаются необыкновенной простотой, которая, впрочем, лишь способствует передаче самых светлых чувств, эмоций ассоциаций.




Используемые материалы. Ткани. Для изготовления тела игрушек Тильд (независимо, от их вида и формы) рекомендуется использовать в основном натуральные ткани: лен, хлопок, бязь или шерсть. Хорошо подходит фланель и флис, а вот трикотаж – не рекомендуется– они получаются слишком грубоватые. Для изготовления одежды Тильдо-игрушек подойдет любой материал: шелк, тюль, органза, бязь, флис, джинс, трикотаж, ситец и т.д, но при этом лучше брать ткань с мелким рисунком (чем мельче, тем лучше). Рисунок может быть любой – полоска, клетка, цветочки, абстракция или разводы на ткани. Набивать игрушки можно преимущественно синтепоном или холлофайбером. Можно набивать остатками от другого шитья – кусочками ткани, а также очень мелкими кусочками капроновых колготок. Технология изготовления изделия.


Нитки. Катушечные нитки различных цветов 10 – 40 потребуются для пошива игрушек. Катушечные нитки различных цветов 50 – 100 для пошива кукольной одежды. Шерстяные нитки подойдут для оформления игрушек. Из них можно сделать волосы для куклы, хвосты для зверушек, ими можно вышить отдельные детали мордочки: глаза, нос, рот. Мулине, цветной шелк, цветные катушечные нитки 50 – 80, люрекс, ирис, гарус используют для отделочных работ, вышивки деталей одежды и оформления мордочек зверушек. Полезный совет: Нитки нужно подбирать по толщине в зависимости от толщины ткани и номера иглы. Правильно подобранные игла и нитки, позволят сделать швы более аккуратными.


Фурнитура. Фурнитура – это множество красивых мелочей, без которых нам невозможно завершить изготовление игрушки, сделать ее выразительной, придать ей индивидуальный характер. Что же это за мелочи? Разноцветный бисер, белые жемчужины разных размеров с дырочкой посередине, стеклярус, стразы, кисточки, тесьма и кружево, пуговицы, кусочки кожи, клеенки и меха можно использовать для оформления мордочек, глаз, украшения одежды, аппликаций, панно, ковриков и подушек.


Инструменты Ручные швейные иглы бывают разной толщины и длины. Иглы обозначаются номерами от 1 до 12, и чем выше номер, тем игла толще, причем толщина игл двух соседних номеров одинаковая, а длина при этом разная. Иглы нечетных номеров длиннее, чем иглы четных номеров. Стандартные иглы выпускаются длиной от 35 до 80мм и толщиной от 0.6 до 1.8мм. Нужная игла подбирается в зависимости от толщины ткани, с которой предстоит работать. Чем толще ткань, тем выше номер иглы и наоборот. Булавки используются для скалывания отдельных деталей для примерки и подгонки. Ручные швейные иглы и булавки.


Ножницы. Существует несколько разновидностей ножниц для рукоделия: маленькие ножницы(8-10 см) с прямыми лезвиями пригодятся для мелких работ: обрезания ниток, небольших кусочков ткани, надсечек и подрезов в припусках на швы, срезания лишней ткани в аппликациях. Маникюрные ножницы с загнутыми концами режут неровно, однако они хорошо подходят для вырезания мелких закругленных деталей. Ножницы средней длины(16-18см) считаются универсальными: ими удобно кроить небольшие детали. Ножницы для раскроя ткани(23-25 см) с нижним лезвием уже верхнего. Эта особенность ножниц позволяет кроить точно, потому что нижнее лезвие скользит по столу, почти не приподнимая ткань. Полезный совет: Необходимо иметь одни ножницы для ткани а, другие для бумаги, картона и прокладочных материалов. Ножницы для ткани никогда не используйте для разрезания других материалов, так как они очень быстро тупятся. Вы не получите удовольствие от работы, когда ткань не режется, а жуется.


Наперсток. При выполнении ручных швов всегда используйте это простое приспособление. Наперсток предохраняет средний палец руки от укола иглы. Подобрать наперсток нужно точно по размеру, чтобы он был в меру свободным, но и не соскакивал с пальца. Слишком тесный наперсток сдавливает палец, вызывая онемение, тем самым причиняет неудобство в работе. Портновский мел и карандаши. Мел понадобится для рисования выкройки на ткани, для обведения контура лекала. Вместо мела можно использовать обмылок предварительно хорошо высушенный. Есть также специальные карандаши и маркеры для нанесения линий на ткани, следы которых, исчезают через некоторое время. Чтобы начертить эскиз, шаблон, нанести линии ручного шва или строчки на ткань, Вам понадобится простой графитный карандаш, а также белый или желтый карандаши для темных тканей. Карандаши должны быть остро заточены. Хорошо заточенный карандаш позволит вычертить выкройку наиболее точно. От точности проведенных линий зависит качество всей дальнейшей работы.


Измерительные инструменты. Угольники и линейки применяются для построения и моделирования выкроек, а узкая клеенчатая лента – сантиметр служит для снятия мерок. Не забывайте, нам понадобится одежда для кукол, которую мы будем шить своими руками, предварительно сняв мерки. Миллиметровка, копировальная бумага, калька. Миллиметровка или бумага в клетку используется для рисования и черчения эскизов, для конструирования и моделирования выкроек и шаблонов. С помощью кальки и копировальной бумаги переводят выкройки на ткань и картон, а также рисунки для аппликаций.


Утюг. Без утюга не обойтись, если Вы хотите видеть свое изделие красивым и аккуратным. Прежде чем выкроить детали обязательно разгладьте ткань, чтобы не было на ней морщинок и складочек. Это очень важно, ведь когда вы сошьете игрушку, сделать это будет уже невозможно, и вид игрушки может оказаться помятым и неряшливым. Швейная машина. Если у Вас есть швейная машина, то Вы можете использовать ее для соединения деталей игрушек большого размера, а также для пошива кукольной одежды, ковриков, панно, аппликаций.




Как увеличить или уменьшить выкройку? Увеличение и уменьшение масштаба чертежей и рисунков можно выполнить с помощью квадратов. 1. Возьмите чистый лист и расчертите на нем квадраты одинаковой величины с размером стороны большей, чем квадраты на исходном рисунке, если Вы хотите увеличить рисунок и с размером стороны меньшей, чем квадраты на исходном рисунке, если Вы хотите уменьшить рисунок. 2. При увеличении перенесите линии исходного рисунка в клетки большего размера и, наоборот, при уменьшении перенесите линии исходного рисунка в клетки меньшего размера.


Раскрой деталей изделия. Перед раскроем прогладить ткань утюгом, чтобы не было на ней морщинок и складочек. Разложите ткань на столе в один слой изнаночной стороной вверх. На ткани разложите лекала выкроек. Обратите внимание на стрелки направления долевой нити. Парные детали, такие как правые и левые, передние и задние лапы разложите симметрично, чтобы они не были выкроены на одну сторону или раскладывать на ткани, сложенной в два слоя «лицо с лицом» Разметьте контуры деталей и метки мягким карандашом или мелом с учетом припусков на швы. Следите, чтобы мел или карандаш был остро заточен, иначе вы не сумеете с максимальной точностью перевести контуры выкройки на ткань. Лучше использовать для этой цели тонкой обмылок, если, конечно ткань темного цвета. Еще лучше использовать специальные карандаши для рисования на ткани.


Соединение деталей изделия. Соединение деталей выполняется точно по линиям на швейной машине с изнаночной стороны, а затем их выворачивают налицо. Перед тем как вывернуть игрушку, швы нужно подравнять и сделать надсечки, тогда края вывернутой детали будут смотреться красиво и ровно, да и вывернуть ее тогда будет легче. Мелкие детали (глаза, уши) пришиваются ручными потайными стежками Нитки должны быть подобраны подходящие по цвету к цвету ткани.


Последовательность изготовления изделия. 1.Соединение деталей головы, рук, ног. 2.Заготовка глаз, щек, носа, ушей. 3.Соединение их с основной деталью головы. 4. Соединение деталей туловища с головой. 5. Соединение деталей туловища, лап с последующим выворачиванием. 6. Набивка деталей туловища, лап. 7. Соединение туловища с верхними и нижними лапами. 8. Измерение игрушки по обхвату и длине. 9. Раскрой одежды: юбки и пальто. 10.Изготовление юбки. 11. Изготовление пальто.




Название шваЭскиз шваТехнические условия выполнения Применение Прямой стежокДлина стежка 5-7 мм Временное соединение деталей Потайной стежок Длина стежка 2-3 мм Соединение деталей глаз и ушей Стачной шов вразутюжку Ширина шва 5-7 мм Соединение основных деталей изделия Швы, используемые при изготовлении изделия.


Название шваЭскиз шваТехнические условия выполнения Применение Настрочной шовШирина шва 1 см, ширина отделочной строчки 1 мм Соединение оборки с юбкой. Шов вподгибку с закрытым срезом Ширина шва 1 смОбработка верхнего и нижнего среза юбки. Обтачной шов в раскол Ширина шва 7 мм. Ширина отделочной строчки 1мм Соединение верхнего слоя ткани пальто с подкладкой.


Изготовление юбки




Охрана труда и правила безопасности. Безопасность выполнения работы связана с соблюдением правил безопасности при выполнении работ с ручной иглой, на швейной машине, утюжильных работ: - При работе с тканью возможно воздействие на работающих следующих вредных факторов: травмирование рук при неаккуратном обращении с ножницами и при работе на швейной машине; уколы пальцев рук иголками и булавки при работе без наперстков; поражение электрическим током при работе на электрической швейной машине; - При работе на электрической швейной машине используется диэлектрический коврик. - В помещении для работы с тканью должна быть медаптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи. - Необходимо знать расположение средств пожаротушения.


Проверить исправность инструмента и разложить его на свои места, убрать с рабочего места все лишнее. - Убедится в наличии и исправности защитного заземления корпуса электрической швейной машины, наличии диэлектрического коврика на полу и на педалях машины. - Хранить иголки и булавки в определенном месте (подушечка, специальная коробка и пр.), не оставлять их на рабочем месте. - Не пользоваться при работе ржавыми иголками и булавками, ни в коем случае не брать их в рот. - Шить иголками только с наперстком. - Выкройки и ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя. - Ножницы хранить в определенном месте, класть их сомкнутыми острыми концами от себя, передавать друг другу ручками вперед. - Не наклонятся близко к движущимся частям швейной машины. - Не держать пальцы рук около лапки швейной машины. - Перед стачиванием изделия на швейной машине убедится в отсутствии иголок или булавок на линии шва. - Не откусывать нитки зубами, а отрезать их ножницами.


При появлении неисправности в работе швейной машины прекратить работу, отпустить педаль пуска электрической швейной машины. Работу продолжать только после устранения неисправности. - В случае поломки швейной иглы или булавки, обломки их не бросать на пол, а убирать в урну. - При возникновении пожара немедленно отключить электропитание, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть, приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения. - По окончании работы отключить электрическую швейную машину от сети. - Проверить наличие рабочего инструмента и привести в порядок рабочее место. - Провести влажную уборку помещения и проветривание. - Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом.


Экологические проблемы. Игрушка для ребенка – вещь настолько же необходимая как питание и одежда. При этом если за натуральность детского питания сегодня борются все родители, то натуральность и экологическая безопасность игрушек осталась даже не на втором месте, а где-то в хвосте. А ведь это в корне неправильно. Экологическая безопасность игрушки включает в себя токсическую безопасность, отсутствие острых граней и углов, надежность.Всем этим требованиям отвечает игрушки, сделанные своими руками из текстильных материалов. Поэтому лучше постараться чтобы хотя бы первые игрушки малыша были изготовлены из натуральных материалов: хлопок, лен, шерсть, дерево и т.д. Помимо экологической безопасности такой игрушки, она поможет правильно развиваться тактильным ощущениям ребенка, получить представление о естественном окружающем мире, природе, способны дарить малышу чувство защищенности и любви. Традиционные тряпичные куклы, которых в старину делали мамы, бабушки да и сами дети из тряпочек, пряжи, соломы или других подручных материалов – очень добрая и полезная игрушка.


Экономическое обоснование Прямые затраты: Ткань на плащ: 90 р Ткань: обрезки Нитки: 10 р Итого: 100 р Косвенных затрат нет, т.к изделие изготавливалось в школьных мастерских на уроках технологии. Подобная игрушка в магазине: 350 р и более Экономическая выгода-250 руб


Анализ результата выполнения проекта Мягкая игрушка « Кот в пальто», изготовленная мной из остатков тканей, получилась яркой, оригинальной. Аленка, моя племянница, была очень рада такому подарку. Она дала ему имя Федор и теперь не расстается с игрушкой все свободное время. Учащиеся младших классов нашей школы выбрали эту игрушку, как одну из любимых игрушек и нарисовали ее на своих рисунках. Создавайте свои игрушки и помните, каждая игрушка, сделанная своими руками – уникальна и неповторима, поэтому вы можете как угодно изменять, дополнять и преобразовывать их по своему вкусу и желанию! Реклама

Содержание

Стр.

Обоснование возникшей проблемы и потребности

Схема обдумывания

Выявление основных параметров и ограничений

История и современность

5-7

Теоретические сведения

8-10

Банк изделий

11-15

Эскизная проработка базового варианта

Требования к изделию

Дизайн-спецификация

Выбор инструментов, приспособлений, оборудования

Выбор материалов

Правила техники безопасности во время работы

21-22

Технология выполнения изделия

23-25

Контроль качества

Экологическое обоснование

Экономическое обоснование

Самооценка

Мне очень нравится заниматься рукоделием, я решила сделать мягкую игрушку. Изделие должно быть красивым, практичным, интересным, неповторимым, должно радовать детей, должно быть ярким.

Увлекаясь рукоделием, можно создать различные изделия. Каждое рукотворное изделие должно быть выполнено по заранее продуманному плану, для конкретной цели и в определённой цветовой гамме. Заранее нужно продумать какие цвета я буду использовать.

Мне нужно решить:

1. Какой персонаж выбрать.

2. Как сделать эту игрушку.

3. Доступные материалы.

4. Доступные операции выполнения игрушки.

Для этого мне нужно собрать информацию об игрушке.

Каким должно быть моё изделие. Прежде всего красивым, недорогим, и оно не должно занимать много места, сделан из экологически чистых материалов, так как с ними будут играть дети.

Чтобы выбрать наиболее интересную идею, я отобрала основные критерии, которым должно, по моему мнению, соответствовать выполненное мною изделие. Проанализировав все идеи, я смогу выбрать наиболее подходящее изделие для проектной работы.

Изготовление игрушки, не такое уж и трудное дело. Каждый, если захочет, может сделать их. Я решил сделать мягкую подушку - для спицей

История и современность

У всех в детстве были любые игрушки. И конечно же, особо любимыми были мягкие игрушки. У кого-то это был плюшевый медвежонок, у кого-то зайчик, обезьянка. А задумывались ли Вы об истории возникновения мягких игрушек?

Первые упоминания об игрушках можно встретить в книгах античного мира. Также игрушки изображали на сосудах и фресках. Но самые лучшие свидетельства – это сами игрушки, найденные археологами.

Игрушки Древнего Египта датируются серединой III тысячелетия до н.э. Это были миниатюрные фигурки кошек, собак, коров, тигров, выполненные из дерева. Древние мастера изображали животных с большим знанием дела. В Древнем Египте впервые встречаются игрушки с проволочным механизмом движения, благодаря которому, например, крокодил мог открывать пасть.

Много детских игрушек археологи нашли в Италии на раскопках Помпеи, которая была уничтожена извержением Везувия в 79 году. Среди них много было погремушек-трещоток. Одни были в виде небольшого диска на рукоятке, к которому крепились бубенчики, а другие – пустотелые фигурки утки, лошади и свиньи, внутри которой перекатывались шарики.

В Древней Греции и Древнем Риме новорожденным дарили погремушки и трещотки. Считалось, что трещотки отпугивают злых духов. Матери и няньки укладывали детей спать, стуча погремушками по краю колыбели.

Множество игрушек, изображавших мамонта, носорога, медведя, было найдено на территории Сибири. Они были выполнены из бивня мамонта и мягкого камня за 35-12 тыс. лет до н.э. Такие же игрушки были найдены и на территории современной Украины и других районов. Поражает мастерство скульпторов каменного века, создавших максимально приближенные к оригиналу фигурки человека, птицы, животных. На территории Новгорода найдено большое количество игрушек из дерева.

Управление образования администрации Краснокутского муниципального района МОУ СОШ с. Дьяковка

Проект выполнила

ученица 11 класса

МОУ СОШ с. Дьяковка

Родина Ульяна

Руководитель проекта

учитель технологии

МОУ СОШ с. Дьяковка

Дьякова Надежда Георгиевна

2013-2014 уч.год Мягкие игрушки- настоящее удовольствие для детей и взрослых. Лучшего подарка, чем мягкая игрушка , придумать нельзя. Она будет приятна и ребенку, и женщине любого возраста, да и мужчину такой подарок приятно позабавит.

Я хожу на занятия в кружок «Мягкая игрушка » и решила сшить какую-нибудь игрушку. Надежда Георгиевна показала мне книгу, откуда можно выбрать игрушку и сшить её. В этой книге описывается все пункты раскроя и пошива игрушки. Там было много разных игрушек, но я выбрала зайку ! Мне понравилось, как этот зайка выглядел на картинке, и мне очень захотелось сшить такого же.

Передо мной встала проблема : где найти материал для игрушки, чем её набить?

Конечно, можно было бы купить материал и синтепон для набивки в магазине, но всё это стоило денег. Я начала спрашивать у родственников и знакомых, нет ли у них старой шубы и ненужной ваты. В конце концов, я все материалы нашла и начала работу над выбранной темой.



Выполнить мягкую игрушку своими руками.
1. Определиться с выбором игрушки.
2. Подобрать материал для изготовления игрушки.
3. Подготовить выкройки.
4. Сшить игрушку.
5. Защитить проект.

Выберите себе мягкого друга. Его можно посадить на пол или на кресло, ведь большая мягкая игрушка – прекрасный элемент интерьера, делающий комнату теплей и уютней.

Из истории мягкой игрушки

Первые мягкие игрушки появились в начале XX века в Германии. Первыми прославившимися на весь мир игрушечными медведями являлись Teddy bear (игрушечный медведь Тедди) немецкой фирмы Штайф. Игрушечный медведь стал неразлучным спутником большинства детей. Самое главное достоинство мягкой игрушки - дарить нежность и утешать малышей. В минуты грусти малыш держит их на руках, нежно прижимая к себе, вцепляется в них, когда ему плохо. Мода на мягкие игрушки Наиболее популярны мягкие игрушки мишки и собачки натуральных, пастельных расцветок. Уход за мягкими игрушками Мягкие игрушки рекомендуется чистить от пыли не реже одного раза в неделю! Игрушку можно пропылесосить, протереть влажной тряпочкой или просто почистить щеткой для одежды. Если ваш любимый медведь сильно испачкался, допускается легкая химчистка - но химические вещества нужно применять очень осторожно. А вот стирать или использовать при чистке хлор запрещено. Еще одно важное правило - сушка мягкой игрушки. Если она намокла, сушить надо в подвешенном состоянии. Утюжить плюшевых зверят нельзя! Мягкие игрушки для разных возрастов
    для детей от трех лет: небольшая, легкая, пастельных тонов; для старших детей: яркие игрушки; для взрослых: большие интерьерные (натурализованные) игрушки. Это интересно!!! Теперь любая мягкая игрушка может заговорить Вашим голосом!

Мягкая игрушка своими руками

Создание мягкой игрушки своими руками - очень увлекательное дело, которым могут заниматься и взрослые и дети.
Мягкие игрушки можно шить из самых разных материалов: пригодятся лоскутки ткани, кожи, меха, клеенки, обрезки лент и кружев, отдельные бусины, кнопки, пуговицы. Кроме того, для создания мягких игрушек своими руками можно использовать старые фетровые шляпы, махровые полотенца, трикотажные майки и т. д.
Старые вещи получат новую жизнь , а хлама в доме станет меньше.
Мягкая игрушка, сшитая своими руками - это
отличный подарок и для взрослого, и для малыша , главное, хорошенько подумать, что, кому и по какому поводу подойдет. Медведи, конечно, вне конкуренции: они хороши в любое время в любом месте.
Пошив мягких игрушек своими руками - очень полезное занятие для детей.
Оно тренирует мелкую моторику, внимание, усидчивость и тактильную чувствительность, развивает творческие способности, а так же приучает выполнять правила и инструкции. Специалисты утверждают, что мягкие игрушки с различной текстурой поверхности обязательно должны быть у каждого ребенка старше трех лет.
Оригинальная, качественно выполненная мягкая игрушка, или коллекция, или композиция из мягких игрушек, украсит интерьер дома.
При наличии постоянного покупательского спроса изготовление мягкой игрушки своими руками, например, в качестве сувениров для туристов, может стать настоящим домашним бизнесом.



1. Туловище – 2 д. 2. Щёчки – 2 д. 3. Лоб – 1 д. 4. Живот – 1 д. 5. Ухо – 4 д. 6. Внутренняя часть лапок – 2 д. 7. Голова – 2 д. 8. Ступни – 2 д. 9. Губы – 1 д. 10. Хвост –1 д.
Пошив начинаем с туловища. Возьмём 2 детали – внутренняя часть лапок и живот и соединим их меховым швом по изнаночной стороне, предварительно соединив контрольные точки. Затем детали туловища соединяем с внутренней частью лапок, складываем попарно лицевой стороной внутрь, соединяем контрольные точки, зашиваем меховым швом. Затем вшиваем ступни. Сшиваем спинку . Участок шеи оставляем незашитым. Через него выворачиваем и набиваем туловище. Затем отверстие собираем на нитку.

Пошив головы . Щёчки припосаживаем и пришиваем к голове меховым швом по изнанке, предварительно соединив контрольные точки. Затем пришиваем клин – лоб по изнаночной стороне и соединяем щёчки п. Губы вшиваем между щёчками. Затем через отверстие голову выворачиваем, набиваем и собираем на нитку швом через край, стягиваем, закрепляем.

Уши начинаем сшивать с закрытия вытачки меховым швом по изнаночной стороне. Затем складываем детали ушей попарно лицевой стороной внутрь, соединяем контрольные точки и сшиваем. По нижней линии ухо не сшиваем, выворачиваем и зашиваем швом через край. Ухо пришиваем потайным швом к голове.
Туловище оформляем, пришив хвост. Деталь собираем редким швом через край, стягиваем, закрепляем и пришиваем потайным швом по кругу.

Готовую голову соединяем с готовым туловищем потайными стежками по кругу, повторяем 2 раза, хорошо затягивая стежки.

Оформление головы начинаем с приклеивания глаз, затем носика – пуговицы на ножке. Приклеиваем к голове, брови, ресницы, усы.

Теперь все готово.
Можно хвалиться
своей работой.
Когда я начала шить игрушку, мне это занятие очень понравилось. Всё шло хорошо. Я сшила туловище и приступила к шитью головы. Вот тут у меня появились затруднения. По выкройкам голова должна была получиться нормальная, но когда я её сшила, потом только заметила, что она больше чем туловище. Даже мой брат смеялся над такой головой! Мне пришлось уменьшать её, и только тогда она получилась более подходящей для этой игрушки. Я шила эту игрушку с любовью, в этой игрушке останется частичка моей души. Когда я сшила своего зайца, он всем очень понравился. Все меня хвалили. Я решила подарить эту игрушку школе, а себе сшить такую же, даже ещё лучше! Эту игрушку шить не очень сложно. Если постараться, то у любого человека получиться такая же красивая, сшитая своими руками игрушка! Сшив такую игрушку можно подарить её кому – нибудь на праздник, а также своему братику. Ему будет очень приятно. Я думаю, что у меня получился красивый и хороший зайка!

При выполнении своего проекта я пользовалась книгой И.С. Кузнецовой «Мягкая игрушка»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №3»

Творческий проект

по технологии

«Мягкая игрушка»

Выполнила: ученица 8«б» класса

МОУ «Средняя школа №3»

Ворошнина Виктория

Руководитель: Тишанинова ЛН, учитель технологии

г. Каргополь

Обоснование возникшей проблемы

В школе, на уроках технологии, совершенствовались мои умения и навыки в декоративно-прикладном творчестве. На уроках технологии мы занимались рукоделием: вышивали крестом, вязали спицами и крючком, изготавливали различные композиции из ткани. Необходимо было выбрать темы творческого проекта, и я решила сделать мягкую игрушку, так как я ходила на кружок мягкой игрушки, и мне это очень понравилось, я решила не забрасывать любимое дело. Пересмотрев несколько книг по рукоделию, во многих из них меня привлекли игрушки – куклы, цветы, сказочные персонажи. Однако, я решила изготовить пингвинёнка. Мне захотелось узнать историю развития игрушки и проявить свое мастерство.

Цель моей работы: изготовить мягкую игрушку своими руками.

Задачи:

Я хочу, чтобы моя игрушка была интересной, радовала глаз и поднимала настроение.

    Изучить развитие игрушки дней.

    Игрушка в готовом виде должна соответствовать размерам выкройки.

    Самореализоваться при выполнении работы своими руками.

История развития игрушки

Искусство изготовления игрушек – это один из Древнейших видов народного художественного творчества. Игрушки любят все: дети и взрослые. Для детей она забавная игра; взрослые же с радостью смотрят на красивые, забавные игрушки, которые доставляют им истинную радость, переносят в мир детства, вызывают добрую улыбку.

Игрушка всегда сопутствовала человеку. Различного рода игрушки были найдены в захоронениях Египта, Греции, Римской империи. В далекие времена. Когда еще не было специальных мастерских, производящих игрушки, их создавали народные умельцы – кустари, которые работали в одиночку или членами семьи. Это были первые народные художники – игрушечники, которые передавали свое мастерство из поколения в поколение. Своеобразие изготовления игрушек определяется условиями быта и труда, обычаями народа, национальным характером, климатическими условиями и используемым материалом. Так, в областях богатых лесами, игрушки, как правило, делались из дерева, в местах богатых залежами глины – из глины. Деревянные и глиняные игрушки известны на Руси с глубокой древности. Древнейшие игрушки найдены на территории нашей страны, относятся ко 2 тысячелетию до н. э. Это – миниатюрные орудия охоты – луки, стрелы, топорики, предметы быта, погремушки.

Различные игрушки, найденные в захоронениях Древнего Египта, Греции, Китая. Это – куклы из дерева и ткани, кожаные мячи, фигурки животных, выточенные из мягкого камня, бивней мамонта. Из глубины веков пришли к нам традиции швейной игрушки – куклы, сшитой из лоскутков ткани, меха.

Иногда игрушке придавалось магическое значение. Например, различные свистульки, трещотки по языческим верованиям древних славян своим свистом и шумом отгоняли злых духов. По тем же причинам запрещалось изображение лица у куклы, поэтому у самодельных тряпичных кукол разных народов вместо изображения лица можно увидеть узор в виде креста, ромба, квадрата.

Самые ранние игрушки Древней Руси, найдены на территории древних русских городов – Киева, Новгорода, Москвы, Коломны, Радонежа – датируются приблизительно Х-ХV вв. Учеными установлено ремесленное производство игрушек в Киеве и Новгороде уже в X-XIII вв. О высоком мастерстве московских гончаров-игрушечников XIV-XVII вв. свидетельствуют находки в Зарядье, на территории бывшей Гончарной слободы. Сюжеты игрушек этого времени: кони, медведи, птицы – свистульки, а также забавные фигурки всадников, скоморохов-гудошников.

Традиции настоящего искусства в настоящее время продолжают жить и развиваться.

Разработка различных вариантов

Прежде, чем шить свою игрушку я просмотрела множество книг и журналов по изготовлению мягких игрушек. Мир игрушек огромен и многообразен. Мне понравились многие модели игрушек.

Модель №1 Модель №2

Модель №3 Модель №4


Выявление основных требований к изделию

Моя игрушка должна быть:

    Красиво и качественно изготовлена;

    Небольшого размера;

    Из мягкой ткан

    Натурального цвета;

    Безопасной для ребенка;

    Выполнена из экологически чистых материалов;

    С низкой себестоимостью.

Анализ идей и выбор лучшего варианта

Модель №1. Сложно в выполнении, но довольно красивое.

Модель №2. Легко повысит настроение, но довольно легка в выполнении.

Модель №3. Довольно легка в выполнении.

Модель №4. Красивая и не совсем трудна в выполнении.

Я остановилась на модели №4.

Материалы и инструменты

    Иголки с головками

    Иголка для ручных работ

    Нитки: белые, красные, черные – 3 катушки

  • Ткань коричневая, белая (30х30см), красная, синтепон (25х20см)

Технология выполнения изделия

    Подбираем материал и подготавливаем его к работе (стирка, отпаривание ткани).

    Делаем выкройку из картона, так как твердые лекала плотнее прилегают к материалу, их легче обводить, они более долговечны.

    Полученную выкройку выкладываем на изнаночную сторону материала, плотно прижимаем и обрисовываем мелом.

    Зашиваем игрушку.

    Прикрепляем клюв, глазки.

Экономическое обоснование

На работу я потратила __ рублей. Сшила игрушку за 3 часа.

Экологической опасности игрушка не представляет.

Эскизы деталей игрушки

Самооценка

Моя игрушка мне очень нравится. Она дополняет своей красотой мою небольшую коллекцию мягких игрушек и интерьер дома.

Творческий проект

Мягкие игрушки котики.

Калиничева Надежда 7в.


1.Проблемная ситуация………………….....3

2.Цель проекта. Задачи проекта…………4

3.Исследование…………………………………5

4.Выбор формы котика. Решение. Выбор материалов…………………………………….6

5. Расчет денежных затрат………………….7

6.Технология изготовления……………8-9

7.Что получилось……………………………10

8. Самооценка, оценка……………………11


Проблемная ситуация

Летом в лагере я ходила на кружок по изготовлению мягкой игрушки. Меня научили там вязать по кругу и мне очень понравилось! Конечно я умела вязать и шить до этого, но мне захотелось сшить какую-нибудь игрушку. Например, котика.


Цель проекта

  • Изготовить мягкую игрушку – котика.

Задачи проекта

  • Изучить в Интернете различные варианты изготовления мягких игрушек.
  • Выбрать лучший вариант изготовления.
  • Выполнить его и оформить.

Исследование

  • Я искала в поисковике множество вариантов котиков. И получила множество интересных изделий. Вот варианты которые мне больше всего понравились.

Выбор формы котика

Мне очень понравились оба варианта и я никак не смогла выбрать какой.

Решение: Я решила соединить оба макета и у меня получился свой дизайн котика.

Выбор материалов

У меня дома нашлись нужные ткани. нитки и иголки. Так что идти в магазин пришлось лишь за синтепоном.


Расчет денежных затрат

Материал

Количество

Цена за ед., р.

Стоимость, р.

Набивка(синтепон)

1 шт. (100 г\м. кв.)

Получилось почти бесплатно.


Технология изготовления

  • Создание макета.
  • Вырезаем макет по частям: тело отдельно, хвост отдельно.
  • Обводим по макету на ткани форму.
  • Вырезаем из ткани котика.
  • Берем иголку и нитку и сшиваем.
  • Оставляем дырку примерно 3 см и набиваем туда синтепон.
  • Зашиваем дырку.

8. Теперь берем хвост и также зашиваем оставляя дырку, набиваем синтепоном.

9.Теперь пришиваем хвост к спинке котика.

10. Берем и вырезаем из белой ткани два кружочка.

11. Пришиваем их к мордочке.

12. Берем две черных бусинки и пришиваем их в центр белых кружочков.

13.Теперь берем розовые нитки мулине и вышиваем ему носик и ротик.

14. Котик готов!



Самооценка и оценка

  • Что ж, у меня получился красивый и милый котик. Он будет дополнять атмосферу уюта в моей комнате. Теперь у меня есть мягкая игрушка, которую я могу подарить своему младшему брату. Благодаря этой работе, я научилась делать мягкие игрушки и теперь могу сделать их еще.

 

 

Это интересно: