→ Благоговение почтение 6 букв сканворд. Благоговение. Почтение начальств и властей

Благоговение почтение 6 букв сканворд. Благоговение. Почтение начальств и властей

  • Почтение Бога Отца, Господа Иисуса и Духа Святого
  • Почтение земных родителей
  • Почтение духовных родителей
  • Почтение помазанников
  • Почтение начальств и властей

Почтение Бога Отца, Иисуса и Духа Святого

Отец и Сын

Все творения воздают Господу и Богу реальное почитание и хвалу, и нам нужно делать то же. Речь не идет о «пении во время пения», речь идет о нашем истинном почитании и поклонении.

Откр.5:11-13 И я видел, и слышал голос многих Ангелов вокруг престола и животных и старцев, и число их было тьмы тем и тысячи тысяч, которые говорили громким голосом: достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение. И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землею, и на море, и все, что в них, слышал я, говорило: Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь (почесть, почитание), и слава и держава во веки веков.

Настоящая хвала – это жертва для Господа и в этом выражается почитание Господа.

Пс.49:23 Кто приносит в жертву хвалу, тот чтит Меня, и кто наблюдает за путем своим, тому явлю Я спасение Божие.

Те, кто служат перед Богом, должны следить за тем, чтобы не служить Господу как попало и не проявить к Нему непочтения. Мы не имеем права приносить перед Ним или делать для Него что-то хуже, чем бы мы это сделали князю – директору, начальнику, президенту.

Мал.1:6-9 Сын чтит отца и раб - господина своего; если Я отец, то где почтение ко Мне? и если Я Господь, то где благоговение предо Мною? говорит Господь Саваоф вам, священники, бесславящие имя Мое. Вы говорите: «чем мы бесславим имя Твое?» Вы приносите на жертвенник Мой нечистый хлеб, и говорите: «чем мы бесславим Тебя?» - Тем, что говорите: «трапеза Господня не стоит уважения». И когда приносите в жертву слепое, не худо ли это? или когда приносите хромое и больное, не худо ли это? Поднеси это твоему князю; будет ли он доволен тобою и благосклонно ли примет тебя? говорит Господь Саваоф. Итак молитесь Богу, чтобы помиловал нас; а когда такое исходит из рук ваших, то может ли Он милостиво принимать вас? говорит Господь Саваоф.

Святой Дух

Мы должны с почтением, а не с пренебрежением относиться к Святому Духу, потому что Он - подарок от Господа для всех нас уверовавших.

Деян.2:38 Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар (подарок) Святаго Духа

Бог Отец до ревности любит Святой Дух, Который дал нам.

Иак.4:5 Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: «до ревности любит дух, живущий в нас»?

Нужно остерегаться, чтобы не похулить Дух Святой.

Матф.12:31-32 Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем.

Нельзя угашать, оскорблять и противиться Святому Духу.

1Фесс.5:19 Духа не угашайте.
Еф.4:30 И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления.
Деян.7:51 Жестоковыйные! люди с необрезанным сердцем и ушами! вы всегда противитесь Духу Святому, как отцы ваши, так и вы.

Почтение земных родителей

Некоторые христиане не почитают родителей, так как нужно их почитать, и этим они лишают себя многих благословений. Эта проблема существовала еще в древние времена.

Мар.7:9 И сказал им: хорошо ли, [что] вы отменяете заповедь Божию, чтобы соблюсти свое предание? Ибо Моисей сказал: почитай отца своего и мать свою; и: злословящий отца или мать смертью да умрет. А вы говорите: кто скажет отцу или матери: корван, то есть дар [Богу] то, чем бы ты от меня пользовался, тому вы уже попускаете ничего не делать для отца своего или матери своей, устраняя слово Божие преданием вашим, которое вы установили.

* Корван – «принесенное в жертву Богу», «жертвенный дар Богу».

Согласно учению книжников, любой иудей мог заявить, что его собственность становится «жертвенным даром» Богу. Подобное заявление делалось в форме обета. Человек, давший такой обет, снимал с себя всякие обязательства помогать другим. То, что его родители могли бы получить от него, отныне посвящалось Богу. Таким образом, они освобождали себя от материальной помощи родителям.

Важно понимать, что заповедь с обетованием о почтении родителей перешла и в Новый Завет. Иисус повторяет ее, и апостол Павел также употребляет ее, обращаясь к новозаветным верующим в Ефесе.

Еф.6:1-3 Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего [требует] справедливость (праведность) . Почитай отца твоего и мать, это первая заповедь с обетованием: да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле.

Это означает, что после вступления в брак дети не освобождаются от определенных обязательств перед родителями. Иисус обращался к людям, состоящим в браке. Физически и экономически у них были уже другие семьи и обязательства, но Иисус ясно указал им, что они нарушают заповедь Божью, и не заботятся о родителях и не поддерживают их.

Исследование Еф.6:1-3

Давайте подробнее рассмотрим это место Писания, используя греческий текст.

Еф.6:1-3 Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего [требует] справедливость. Почитай отца твоего и мать, это первая заповедь с обетованием: да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле.

… Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе …
Некоторые считают, что послушаться нужно только тем родителям, которые в Господе. Это неправильное толкование. Здесь написано «послушаться в Господе». Предлог означает «находиться внутри», то есть, «повинуйтесь, пребывая в Господе».

… ибо сего [требует] справедливость …
Дословный перевод; «ибо это есть (ваша) праведность». Быть в Господе и послушаться родителям – это есть признак праведности. Даже если вам уже 80 лет, но ваши родители еще живы, то забота о них - это по-прежнему ваш показатель праведности.

… Почитай отца твоего и мать …
Слово «почитай» как сказал Иисус в Мар.7:11, имеет прямое отношение даяния к слову «корван». В этом и заключалась проблема фарисеев. Устами они, возможно, и почитали своих родителей, но материально этого делать они не желали, и поэтому нашли причину как это можно не делать законным способом – «корван».

… А вы говорите: кто скажет отцу или матери: корван … тому вы уже попускаете ничего не делать для отца своего или матери своей...
… это первая заповедь с обетованием …
Апостол Павел объясняет нам, что это заповедь открывает вознаграждение за ее исполнение. Это не заповедь - «ЗАПРЕТ» ... не вкушай не смей, не прикасайся и т.д. Это заповедь - «ВОЗМОЖНОСТЬ» получить от Бога великие благословения.

Бог знал, что дети в отношении почтения родителей будут жаловаться и искать причины:

  • … но у меня есть своя семья, я не могу родителей поддерживать …
  • … у них и так много имения, а я только жизнь начинаю …
  • … у них есть пенсия, а у меня кредиты, и мне детей еще нужно выучить в институте…

Поэтому Бог Отец и дал это обетование: как Он воздаст и что сделает, когда дети будут почитать и поддерживать своих родителей.

Как же Бог обещает воздать?

… да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле …

Да будет тебе благо. У тебя будет все хорошо. В твоих делах, в твоих финансах, на твоей работе в твоем доме, в твоей семье, с твоими детьми с твоим имуществом и т.д.

Будешь долголетен. Будешь очень долго жить, и будешь процветать. Более того, ты останешься на том благословенном месте, которое даст тебе Господь. Земля в Писании всегда означала для людей материальное благословение - она кормила их.

Что значит долго жить?

  • Физическое здоровье
  • Защита от врагов
  • Защита имущества, которое дал Бог
  • Любая защита от преждевременной смерти или опасности

Почтение духовных родителей (наставников)

Не многие знают, как почитать духовных родителей (наставников, кормильцев). Речь идет о тех, кто кормит и взращивает нас. Есть много людей вокруг нас, но лишь некоторые действительно участвуют в нашем духовном воспитании и возрастании.

Как мы можем проявить к ним почтение, и воздать за их служение нам?

1. Помощь в служении во всем, что делают наши духовные родители. Также служение самим духовным родителям в повседневной жизни.

Фил.2:19-22 Надеюсь же в Господе Иисусе вскоре послать к вам Тимофея, дабы и я, узнав о ваших обстоятельствах, утешился духом. Ибо я не имею никого равно усердного, кто бы столь искренно заботился о вас, потому что все ищут своего, а не того, что [угодно] Иисусу Христу. А его верность вам известна, потому что он, как сын отцу, служил мне в благовествовании.
4Цар.3:11 …здесь Елисей, сын Сафатов, который подавал воду на руки Илии.
Исх.33:11 И говорил Господь с Моисеем лицем к лицу, как бы говорил кто с другом своим; и он возвращался в стан; а служитель (слуга) его Иисус, сын Навин, юноша, не отлучался от скинии.
2Тим.1:15-18 Ты знаешь, что все Асийские оставили меня; в числе их Фигелл и Ермоген. Да даст Господь милость дому Онисифора за то, что он многократно покоил меня и не стыдился уз моих, но, быв в Риме, с великим тщанием искал меня и нашел. Да даст ему Господь обрести милость у Господа в оный день; а сколько он служил мне в Ефесе, ты лучше знаешь.

2. Материальная помощь и поддержка своих духовных родителей. Павел насадил много церквей и был для них духовным отцом, но немногие участвовали в решении его материальных нужд.

Фил.4:15-18 Вы знаете, Филиппийцы, что в начале благовествования, когда я вышел из Македонии, ни одна церковь не оказала мне участия подаянием и принятием, кроме вас одних; вы и в Фессалонику и раз и два присылали мне на нужду. [Говорю это] не потому, чтобы я искал даяния; но ищу плода, умножающегося в пользу вашу. Я получил все, и избыточествую; я доволен, получив от Епафродита посланное вами, [как] благовонное курение, жертву приятную, благоугодную Богу. Бог мой да восполнит всякую нужду вашу, по богатству Своему в славе, Христом Иисусом.

Как мы видим, Павел дает особое благословение тем, кто действительно помогали ему, и говорит о том, что это: благовонное курение, жертва приятная, благоугодная Богу.

Почтение помазанников

1Кор.16:15-16 Прошу вас, братия (вы знаете семейство Стефаново, что оно есть начаток Ахаии и что они посвятили себя на служение святым), будьте и вы почтительны к таковым и ко всякому содействующему и трудящемуся.

Павел приводит в пример то, как нам нужно поступать с помазанниками. Семейство Стафана избрало для себя служение служить Святым Принимая помазанника, посланца Господня, мы принимаем самого Господа.

Матф.10:40-42 Кто принимает вас, принимает Меня, а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня; кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника. И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей.

Слово «принимает» означает «оказывать (радушный) прием, давать приют, принимать как гостя, принимать с практической точки зрения».
Помазанники изменяют духовную атмосферу в доме и городе. Как мы примем помазанников Господних, то мы и получим в итоге в вознаграждение.

Матф.10:12-15 а входя в дом, приветствуйте его, говоря: мир дому сему; и если дом будет достоин, то мир ваш придет на него; если же не будет достоин, то мир ваш к вам возвратится. А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, отрясите прах от ног ваших; истинно говорю вам: отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому.

Бог наблюдает за своими помазанниками, и нам нужно с почтением относиться к ним.

1Цар.26:9 Но Давид сказал Авессе: не убивай его; ибо кто, подняв руку на помазанника Господня, останется ненаказанным?

Почтение начальств и властей

Не всем хочется делать это, но нам нужно учиться делать это, потому что;

Рим.13:1-7 Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение. Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, ибо [начальник] есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. И потому надобно повиноваться не только из [страха] наказания, но и по совести. Для сего вы и подати платите, ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые. Итак отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь.

Даже если начальства делают что-то не правильно, они дадут отчет перед Ним. Нам же нужно следить за своими словами и даже мыслями, чтобы не иметь потом проблем.

Еккл.10:20 Даже и в мыслях твоих не злословь царя, и в спальной комнате твоей не злословь богатого; потому что птица небесная может перенести слово [твое], и крылатая - пересказать речь [твою].

Нам нужно делать все, как для Господа, и тогда нам будет легче чем-то жертвовать и смиряться.

Кол.3:23 И все, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков,

Давайте оказывать почтение Богу и благоговение перед Ним во время богослужения (1)

Священникам, развратившим поклонение иудеев во дни Малахии, Иегова сказал: “Сын чтит отца и раб господина своего; если Я Отец, то где почтение ко Мне? и если Я Господь, то где благоговение предо Мною?” (Мал. 1:6). Во все времена Бог желал, чтобы человек поклонялся Ему. О эре патриархов мы читаем, что Авель, Ной и Авраам поклонялись Господу верно. Во время эры Моисея (когда иудеи находились под законом Моисея) сыны Израилевы поклонялись Иегове под руководством Аарона и его потомков, священников. Конечно, в наше время (эра, когда в действии закон Иисуса Христа) мы поклоняемся согласно такой истине: “Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине” (Иоан. 4:24).

Какая привилегия быть дитем вечного Бога и поклоняться Тому, Кто создал нас! Когда мы собираемся для поклонения Господу – это очень серьезное дело. Мы предстаём пред Богом с великой радостью, и в то же время, все, что мы делаем на нашем собрании, должно делаться с почтением и благоговением пред Ним. Мы видели многих детей, “игравших в богослужение” дома. Эти чистые и прекрасные творения Иеговы десятки или сотни раз сидели в собрании церкви и наблюдали как христиане молятся, поют, принимают вечерю Господню, воздают и слушают слово Божье. Затем эти малыши подражают тому, виденному ими, как их родители или другие святые поступали во время богослужения. Для детей это игра и они называют ее “игра в церковь” или “игра в богослужение”. Когда мы видим их действия, это вызывает у нас улыбку. Однако когда христиане собираются для поклонения Господу – это не игра, а очень серьезное дело. Как насчет вас и меня? Показываем ли мы соответствующее отношение к Богу, когда мы поклоняемся Ему?

Бог достоин чести, уважения, хвалы и поклонения Ему

Когда мы поклоняемся единому истинному Богу, мы не просто поклоняемся кому-то, но поклоняемся Богу, сотворившему мир и все что в нем, Который является Господом неба и земли (Деян. 17:24). Мы понимаем, что мы не поклоняемся Богу согласно Ветхому Завету, но Бог требует такого же отношения от нас, какого Он требовал от народа израильского при Ветхом Завете. О таком отношении псалмопевец писал: “Воскликните Богу, вся земля. Пойте славу имени Его; воздайте хвалу, хвалу Ему. Скажите Богу: как страшен Ты в делах твоих! По множеству силы Твоей, покорятся тебе враги Твои. Вся земля да поклонится тебе и поет Тебе, да поет имени Твоему” (Пс. 65:1-4). В книге Откровение 4:8-11 мы читаем о том, что Господь достоин чести, хвалы и поклонения: “И каждое из четырех животных... ни днем ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет. И когда животные воздают славу и честь и благодарение Сидящему на престоле, Живущему во веки веков, тогда двадцать четыре старца падают пред Сидящем на престоле и поклоняются Живущему во веки веков, и полагают венцы свои пред престолом, говоря: достоин Ты, Господи, принять славу и честь и силу, ибо Ты сотворил все, и все по Твоей воле существует и сотворено”. Точно, что всякий, кто принимает Библию как слово живого Бога, не сомневается в необходимости собираться перед Иеговой с почтением и благоговением.

Как мы можем показать свое почтение и благоговение перед Богом, когда мы поклоняемся Ему?

Прежде всего абсолютно необходимо, чтобы мы поклонялись Ему, и только Ему. “Так говорит Господь, Царь Израиля, и Искупитель его, Господь Саваоф: Я первый, и Я последний, и кроме Меня нет Бога” (Ис. 44:6). Иисус сказал “... ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи” (Мат. 4:10). Если мы хотим, чтобы наше служение было угодно Господу, то, очевидно, мы должны поклоняться только Ему, ибо никто не может служить двум господам (Мат. 6:24). Во-вторых, мы должны поклоняться Богу в истине (Иоан. 4:24), то есть, согласно слову Бога, ибо Его слово – это наша истина (Иоан. 17:17). Представьте, что группа поклоняется Богу небесному, но либо намеренно, либо по неведению поклоняется Ему по заповедям человеческим. Что можно сказать о служении и поклонении этой группы? О таких людях Господь Иисус сказал: “Но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим... хорошо ли, что вы отменяете заповедь Божию, чтобы соблюсти свое предание?” (Мар. 7:7,9). Что касается меня и моего дома, у нас нет желания участвовать в поклонении с группой, которая не поклоняется Богу согласно Его истины, ибо такое поклонение тщетно и Бог его не принимает!

Позвольте предложить вам еще способ, как мы можем показать свое почтение и благоговение пред Богом в поклонении, – это посещать все богослужения церкви. Как я могу ожидать, чтобы Бог считал мое поклонение искренним, исполненным почтения и благоговения, если я посещаю одно служение, потом пропускаю следующее, а то и два, заботясь о своих собственных делах? Рано или поздно всем надо предстать пред учением из послания к Евреям 10:24,25: “Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам; не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещавать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного”. Бог прямо заповедует нам не оставлять наших собраний (то есть собраний церкви). Человек может придумать пятьдесят способов, пытаясь объяснить значение этих стихов и сделать это так, чтобы такое объяснение не было против его совести и оправдывало не посещения собрания церкви, но в конце концов, двадцать пятый стих будет читаться также, как и всегда: Бог повелевает нам не оставлять своих собраний. Тот, кто хочет спорить по этому поводу, должен помнить такие слова: “А ты кто, человек, что споришь с Богом?” (Рим. 9:20). Братья и сестры, посещать служения церкви – это вопрос отношения и приоритетов. Дух Святой увещевает нас: “О горнем помышляйте, а не о земном” (Кол. 3:2). Господь Иисус сказал: “Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам” (Мат. 6:33). Дети Божии, повинующиеся учению этих двух стихов, посещают служения церкви. Подумайте об этом: не Иегова нуждается в нас, но скорее мы в Нем. Посещение служений, на которых Ему поклоняются и изучается Его слово, – это один из способов продемонстрировать Господу наше почтение и благоговение. Если вы не посещаете служения церкви, потому что у вас есть нечто лучшее чем можно заняться, то, пожалуйста, скажите всем остальным об этом, что является более лучшим и более важным, возможно и мы сможем присоединиться к вам. Если бы мы все поступали так, то не было бы собраний церкви вообще! Разве не это сделает сатану счастливым?

Вот еще способ, как мы можем показать правильное отношение к Богу и богослужениям, – это подготовить свои сердца к поклонению соответствующим образом. Где и когда мы можем сделать это? Дома, еще до того, как мы выходим из него! Дома по воскресеньям, прежде чем уйти на служение, мы можем уже начать думать о воскресении Иисуса, которое произошло почти две тысячи лет назад в первый день недели, а также мы можем начать думать о поклонении, в котором будем принимать участие. Поступая так, мы сможем подготовиться умственно для поклонения. Наш разум – не машина или выключатель, который можно включить тогда, когда мы переступаем порог двери в том месте, где собирается церковь, так, чтобы мы немедленно начали думать о духовном. Безусловно, если мы должны поклоняться Богу “в духе” (Иоан. 4:24), нам необходимо стараться не ложиться поздно в субботу вечером, потому что когда мы истощенны в воскресенье от недостатка сна, то очень трудно сконцентрироваться в нашем поклонении Богу.

Пусть каждый из нас старается вставать пораньше, чтобы приезжать на служение вовремя. Нам необходимо приезжать вовремя (или даже раньше), чтобы быть хорошим примером для других, и, конечно же, это показывает наше отношение к поклонению Богу. Однажды сестра во Христе проснулась слишком поздно в воскресенье утром и очень сильно опоздала на служение. Она пропустила библейский урок и большую часть богослужения. Когда она уходила из здания в тот день, она сказала мне: “Я проспала. Я очень рада, что это не произошло в рабочий день, потому что, если бы я опоздала на работу, я могла бы потерять ее”. Какое у нее было представление? Лучше опоздать на служение церкви, чем опоздать на работу! Оказание почтения и благоговения пред Богом во время нашего поклонения начинается с радости в сердце от того, что у нас есть такая привилегия поклоняться Ему. И пусть каждый из нас будет подражать отношению Давида, который сказал: “Возрадовался я, когда сказали мне: “пойдем в дом Господень” (Пс. 121:1).

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

В сегодняшнем Евангелии мы слышали историю о том, как Иисуса Христа распяли на Голгофе. Евангелист Матфей описывает все детали распятия с полной реалистичностью. Иисуса привели на лобное место, дали Ему пить уксус, распявшие Его делили одежды, прохожие злословили и надсмехались. Этот сюжет предстаёт пред нашими глазами в первую очередь как словесная зарисовка римской казни. Однако совершенно иные мысли могли приходить на ум очевидцам данных событий, тем иудеям, которые знали древние пророчества и стояли у Креста.

В одном из псалмов, которые написал царь Давид за тысячу лет до Христа, излагается история страдания праведника, похожая на распятие Христа до мельчайших подробностей. Даже в таком маленьком отрывке текста Евангелия, который мы слышали сегодня, можно насчитать пять буквальных совпадений с текстом 21-го псалма.

Давид пишет: делят ризы мои между собою, и об одежде моей бросают жребий (Пс. 21: 19). Римские легионеры действительно делили одежды Его, бросая жребий (Мф. 27: 35).

Давид пишет: Все, видящие меня, ругаются надо мною; говорят устами, кивая головою… (Пс. 21: 8). По апостолу Матфею, проходящие мимо распятого Христа злословили Его, кивая головами своими… (Мф. 27: 39).

Давид восклицает: псы окружили меня; скопище злых обступило меня (Пс. 21: 17). Иисус не один раз называл книжников и фарисеев порождениями ехидны (см.: 4Мф. 23: 33). Стоя вокруг Креста на Голгофе, они лают на Него (Мф. 27: 41). Пророк Давид словно предугадывал их коварные слова: «он уповал на Господа; пусть избавит его, пусть спасет, если он угоден Ему» (Пс. 21: 9). Евангелист Матфей передает эти насмешки книжников один к одному: «уповал на Бога; пусть теперь избавит Его, если Он угоден Ему» (Мф. 27: 43). Поразительно то, что одни слова отстоят от других на тысячу лет!

Наконец, Давид пишет: Боже мой! Боже мой! для чего Ты оставил меня? (Пс. 21: 2). Эти слова на еврейском языке звучали бы так: «Эли́, Эли́! лама́ азавта́ни?» Незадолго до смерти Иисус возопил громким голосом со словами на арамейском языке, который был разговорным в Его время: «Или́, Или́! лама́ савахфани́?» Очевидец происходящего запомнил эти слова, а затем добавил перевод на греческий язык: что значит: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? » (Мф. 27: 46).

Вряд ли здесь можно упрекнуть евангелиста Матфея в том, что он подгонял свой рассказ под текст 21-го псалма. Скорее иначе: сказанное в 21-м псалме получало исполнение в режиме реального времени на глазах у очевидца.

Шок, который испытывал очевидец, мы сможем понять, если примем во внимание тот факт, что, согласно Кумранским рукописям, Псалтирь была одной из самых читаемых книг во времена Иисуса Христа. Древние евреи не имели таких обширных библиотек, которые доступны нам сейчас. Но они регулярно приходили в синагогу, чтобы услышать слово Божие и стать его исполнителями. Они не сидели часами перед телевизором и не прожигали дни в пустом общении в социальных сетях. Поэтому у них было время на приобретение религиозных знаний. И даже галилейские рыбаки старались быть праведными перед Божиим законом и гражданским. Господу Иисусу достаточно было намекнуть: Вы слышали, что сказано древним - или: как написано в Писании , как Его слушатели сразу вспоминали весь контекст отрывка, взятого из Ветхого Завета. Вспоминали, размышляли, старались быть верными отеческим законам.

Следовательно, когда Христос произносил со Креста слова: «Боже мой! Боже мой! для чего Ты оставил меня?», благочестивый еврей мог сразу вспомнить весь контекст 21-го псалма. Согласно псалму, «отцы наши» на Господа уповали, и Он их спасал. Праведник, который оказался в центре внимания Псалмопевца, стал поношением у людей и презрением в народе (Пс. 21: 7), скопище злых обступило его. Они пронзили его руки и ноги (см.: Пс. 21: 17), сделали из него посмешище. И хотя он чувствовал себя уже лежащим в земле смерти, то есть в могиле , он не потерял надежды на Бога. Господь не пренебрег скорби страждущего… но услышал его, когда сей воззвал к Нему (Пс. 21: 25).

В том-то и парадокс всей ситуации, что первосвященники с книжниками и старейшинами словно перевернули мессианский псалом наизнанку. Иисус умоляет Бога: «Не оставь Меня». А надсмехающиеся над Ним не верят в исполнение этих слов: «уповал на Бога; пусть теперь избавит Его, если Он угоден Ему». Они не хотят принять, что перед ними Сын Божий, поскольку, по их логике, как невозможно в три дня разрушить и снова отстроить Иерусалимский храм, так же невозможно, чтобы Царь Израилев сошел со Креста.

Выходит, что перед глазами очевидцев разворачивается исполнение древнего псалма, а первосвященническая верхушка придумывает себе оправдание, почему они не хотят в это поверить.

Этому удивляется церковный писатель IV века Евсевий Кесарийский: кто другой, кроме Иисуса, мог претендовать на исполнение слов: «от чрева матери моей Ты - Бог мой»? О ком другом, кроме Иисуса, так заботился Бог, и Он был впоследствии отвержен людьми? Какое еще собрание злых людей пронзило руки и ноги праведника, разделило одежды между собой и бросило жребий? О каком ином праведнике можно было бы сказать, что он «пролился, как вода» ? Здесь намек на то, что из ребра Иисуса после пронзения копьем истекла кровь и вода (см.: Ин. 19: 34). Среди царей, пророков, мужей Божиих до Иисуса Христа не было таких примеров явного совпадения пророчества с реальностью. Однако, глядя на Христа, начитанные в Законе люди не захотели признаться в том, что Он - Божий Человек.

В противоположность им языческие воины, которые увидели, что со смертью Иисуса произошло землетрясение и тьма была по всей земле (Мф. 27: 45), поверили, что Сей - воистину был Божий Сын (Мф. 27: 54).

О том, что язычники, в противоположность иудеям, не ведали Писаний, говорит то, что после слов: «Или́, Или́! лама́ савахфани́?» - они подумали, что Иисус зовет пророка Илию. Или и Илия - близкие по звучанию слова, но из контекста фразы становится понятно, что они имеют разное значение: Или - это обращение к Богу: «Боже мой»; Илия - это обращение к человеку, пророку Илии. Евангелист Матфей словно подчеркивает, что римляне, которые стояли на лобном месте, не понимали ни языка, ни Писания иудеев. Однако у них было сочувствие к Страдальцу на Кресте и вера в Божие чудо.

Как только Иисус возгласил: «Или́», один из воинов дал Ему пить немного кислого вина, которое было популярно среди римских воинов как средство быстрого утоления жажды. Другой от воинов просил подождать, придет ли Илия спасти Его (Мф. 27: 48). Вряд ли этот другой воин говорил свои слова с насмешкой. Скорее он, услышав о чудесах Иисуса, действительно надеялся увидеть еще одно чудо - пришествие с неба пророка Илии.

Что же отличало этих римских легионеров, увидевших в Иисусе Сына Божия, от иудеев, которые отвергли Иисуса как Царя? Прежде всего благоговение, преклонение перед величием и всемогуществом Творца, когда у всех на глазах совершалось явное чудо. Чудо исполнения древних пророчеств о Мессии сопровождалось природными катаклизмами, посланными от Бога.

Святитель Афанасий Великий в свое время говорил о благоговении как о состоянии, необходимом для богопознания: «Божество познается не в словесном изложении… но в вере и благочестивом размышлении с благоговением» . Старец Паисий Святогорец замечал, что «для того чтобы стяжать благоговение, нет нужды иметь много знаний», но нужно духовно рассуждать над тем, что ты уже знаешь хотя бы в малом количестве . Благоговеть - значит опытно переживать присутствие Бога в мире и в тех святынях, которые с Ним связаны.

Благоговейный человек никогда не позволит себе шуток в разговоре на религиозные темы

Благоговейный человек никогда не позволит себе шуток в разговоре на религиозные темы: о Боге и Его служителях, о Священном Писании и описываемых в нем событиях. Благоговение - это, с одной стороны, страх Божий, священный трепет, боязнь нарушить какой-то из законов Божиих, что приведет к справедливому наказанию. С другой стороны, благоговение - это восторг перед красотой Богом созданного окружающего мира, чувство благодарности, любви и преданности Отцу Небесному независимо от меры тех благ, которые Он нам посылает.

Как ребенок благоговеет перед своими родителями, признавая то, что папа и мама дают нам жизнь, больше нас знают, учат и оберегают от зла, так и человек призван благоговеть перед своим Отцом Небесным, Который дал нам жизнь, заповеди и направляет к тому, чтобы мы преумножали в мире добро.

Следовательно, и нам, дорогие братья и сестры, нужно воспитывать в себе благоговение. Благоговение пред Богом - это не страх перед неизвестностью, который сковывает нашу свободу. Благоговение - это почтительное уважение пред Тем, Кто непостижимым для нас образом промышляет о мире и о нашем благе. Благоговение - это удивительное соприкосновение с тайной Божией, когда человеческая логика отступает в сторону перед мудростью Творца. Благоговение - это также восторг души, который описывает апостол Павел в таких словах: О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Не объяснить Его решений! Не понять Его путей! Кто познал разум Господа, и кто был Его советчиком? И кто дал Ему хоть что-нибудь, что Он обязан вернуть? Ибо все от Него, через Него и для Него! Ему слава вовеки! Аминь » (Рим. 11: 33-36).

Выражение «персть смертная» (עֲפַר־מָוֶת ) в исходном тексте Пс. 21: 15 может иметь значение «могила, земля мертвых».

Eusebius of Cæsarea. The Proof of the Gospel: Being the Demonstratio Evangelica of Eusebius of Cæsarea / Ed. W. J. Sparrow-Simpson and W. K. Lowther Clarke, trans. W. J. Ferrar. Vol. 2. Translations of Christian Literature: Series I: Greek Texts (London; New York: Society for Promoting Christian Knowledge; The Macmillan Company, 1920). P. 216-217.

Athanas. Alex. Ep. ad Serap. I 20. Цит. по: Православная энциклопедия. Т. 5. С. 294-296.

Паисий Святогорец , преподобный. Слова. Т. 2. Духовное пробуждение //

Ильченко Ю.Н.

План:

Вступление

Для человека важно, чтобы его уважали и любили. Потребность в почтении пришла от Бога. Бог ожидает почтения от нас, Он доказал Свою любовь к нам, и в Его любви есть почтение.

I. Иисус почитал Своего Отца.

Мтф.6:9-10

Иисус учил молиться учеников, и начинать молитву с почтения Отца. Небеса насыщены атмосферой почтения. Пусть то, что есть на небесах – будет на земле.

Когда Иисус исцелял, Он просил не говорить никому, потому что не искал славы Себе, но славы Отцу. Он хотел, чтобы Отец был прославлен.

II. Начало мудрости – почтение к Богу.

Пр.1:7 Страх Господень – это благоговение перед Богом, уважение и почтение к Богу.

Ис.33:5-6 Почтение к Богу должно стать нашим сокровищем. Почтение является основанием всего, на чем всё строится. Любовь и почтение, как две руки, это основание и каркас жизни.

Пр.3:9-10 Почитай Бога от начала всякого дела, в начале дня молись и наполняйся Богом, тогда весь день будет в благословении.

III. Почтение переходит в послушание.

В царстве тьмы нет почтения, через греховную природу к нам передается непочтение, злость, непослушание.

Малах.1:2-6 Исав не проявил почтение к Богу, пренебрег первородством. Мы должны дорожить тем, что дал нам Господь. Бог воспитывает нас, как Своих детей и поэтому говорит о почтении. Бог - Отец и Господь и требует почтения.

IV. Почтение связано с верой.

Малах.3:16

Бог помнит боящихся и чтущих Его. Люди, чтущие Бога, притягиваются друг к другу. Бог покажет разницу между чтущими и не чтущими Его. Если нет почтения – нет благословения.

Почитая Бога, мы даем Ему право управлять нашей жизнью, быть Господом нашей жизни.

2Пар.16:9 Бог ищет преданных и верных людей. Почтение нужно развивать, потому что все хорошее трудно растет, и его нужно культивировать. Почтение должно быть началом всего, иначе не будет продолжения, не будет будущего.

V. Почтение к Слову Божьему.

Ис.66:2 Когда мы относимся к Его Слову с почтением и трепетом, тогда оно изменяет нашу жизнь. Такое отношение к Слову возрождает в нас веру. Стезя праведника светлеет, потому что он не отходит от света Слова Божьего.

Многие проблемы не меняются, потому что нет основания – почтения. Бог – не волшебник, для Его благословений есть определенные условия.

Возлюбить ближнего безусловной любовью – это проявление почтения и послушания Богу. Люцифер не захотел почитать Бога, и это привело его к падению. Адам и Ева не почтили Слово Бога и не получили благословения.

VI. Почтение Бога в финансах.

Пр.3:9-10; Малах.3:9-10. Суть вопроса о десятине сводится к мотиву – давать или не давать. Десятина – это показатель нашей веры в Бога, в то, что Он наш источник и обеспечитель.

Малах.3:13 Не почтение – это дерзость или наглость.

Говорить, что тщетно служение Богу – это наглость. Бога и человека нельзя обкрадывать. Мы должны отделять десятину в момент, когда пришли финансы, а не после, когда всё растратили.

Пс.33:10 У чтущих Бога нет скудости.

VII. Почтение Бога временем.

Бог учит чтить день субботний и не оставлять собрания своего. Этот день принадлежит Богу, чтобы чтить Его. У нас есть выбор. Не позволяйте это время занять чем-то другим, не продавайте его, как Исав.

Пс.1:1-3 Куда мы вкладываем свое время? Если в Бога, в познание Его, то будет преуспевание, и мы везде успеем.

Когда приходим на служение и опаздываем, или не внимательны к тому, что Господь говорит, или небрежно служим, значит, мы не оказываем почтение Богу.

Опоздание – это значит прийти в правильное место в неправильное время. Это неуважение тех людей, к которым приходим. Если опаздываем на служение, то проявляем непочтение к Богу и пропускаем важное Слово для нашей жизни.

Мудрые девы почитали Господина и запаслись маслом, они подготовились к встрече. Есть опоздания, когда будет уже поздно, двери закроются и нельзя будет войти.

«Поздно рыть колодцы, когда хочется пить».

Евр. 4:1 Опасайтесь опаздывать. Исав, когда осознал, что потерял, не мог уже получить благословения.

Почтение и благоговение перед Богом является началом мудрости, и началом всего в нашей жизни. Оно как основание, на чем всё стоит. Бог требует почтения к Себе и к Своему Слову. Почитайте Бога в финансах и во времени, отделяя их для Господа. Почтение к Богу – это мудрость, которая приведет к благословению.

Проповедь:

Сегодня хочу поговорить на тему почтения. Мы все любим почтение. Я не видел ни одного человека, который бы противился почтению, не хотел, чтобы к нему уважительно относились, чтобы его как-то почитали, уважали. Мы все хотим этого. Это нормально. Я верю, что это желание в нас от Бога, потому что Бог говорит: «Я хочу, чтобы Меня почитали, чтобы это было взаимно. Чтобы мы почитали Бога, чтобы Бог почитал нас, и мы почитали друг друга».

В глубине каждого сердца есть вопрос: «Ты меня уважаешь?». Он находится в сердцах людей, это сокровенное желание сердца. У человека есть желание, чтобы его почитали. Если есть почитание и уважение, то у нас отношения хорошие. Мы не ругаемся, не ссоримся, не злимся. Если ты кого-то уважаешь, ты не будешь унижать этого человека, не будешь его оскорблять, не будешь над ним глумиться и т.д. Почтение показывает, как ты относишься к человеку. Тем более, как мы относимся к Богу.

Ученики однажды спросили Иисуса: «Научи нас молиться». Иисус начал их учить не каким-то методам в молитве. Он начал с того, что стал говорить о почтении к Своему Отцу.

Мтф. 6:9,10 «Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе». Иисус хотел показать, что все начинается с почтения. Ты хочешь молиться – начни почитать Бога. Ты хочешь поклоняться – начни почитать Бога. Хочешь читать слово Божие – начни почитать Бога. Как ты начинаешь свой день? Что у тебя в сердце? Почтение – это основание, которое должно быть в твоей жизни. Почтение пришло с неба. Когда Иисус говорил о почтении Своего Отца, Он говорил: «И Твое царство, которое на небе, пусть оно придет на землю!».

Мы знаем, что небеса наполнены почтением, поклонением, любовью, чистотой. Когда ты читаешь книгу Откровения, или другие места писания, которые нам описывают, что происходит на небесах, мы видим, что все сосредоточено вокруг Бога. Там никто не ругается, не жалуется. Там все в едином порыве поклоняются, все почитают Бога, воздают Ему славу. Когда есть атмосфера почтения, не бывает ни ругани, ни склок, ни оскорблений. Почтение делает человека другим. Почтение приходит от Бога. Небеса наполнены почтением. Иисус говорил: «То, что есть на небесах, пусть оно придет сюда, на Землю. Пусть почтение будет в наших сердцах!».

Иисус всегда почитал Своего Отца. Он говорил: «Это не Я, это Отец Мой. Я видел у Него, и поэтому это делаю. Слова, которые Я вам говорю, Я слышал у Него, и вам передаю». Когда происходили чудеса, люди хотели Его благодарить и прославить, но Он говорил, чтобы они никому не рассказывали. Удивительно, что Он запрещал говорить об этом. Я думаю, Он это делал по определенной причине – Он хотел, чтобы вся слава была и воздавалась Отцу.

Иисус Сам был в этом почтении, учил этому почтению, хотел, чтобы Его ученики тоже пропитались атмосферой почтения. Почтение пришло с неба, а непочтение приводит к проблемам, проклятьям и т.д. Если в нашей жизни не будет почтения к Богу и людям, у нас всегда будут проблемы в отношениях с Богом и людьми. Господь хочет, чтобы мы научились почитать Бога и людей.

Прит. 1:7 «Начало мудрости - страх Господень» . Слово «страх» мне не очень нравится, потому что оно имеет негативный оттенок. Мы говорим, что страх Господень – это другой страх. Это не тот страх, когда ты боишься, например, злой собаки. Это не пугающий тебя страх. Это почитание, благоговение перед Богом. В некоторых переводах пишут «благоговение перед Богом». Для нас это слово лучше выражает смысл почтения, чем слово «страх».

Притчи нам объясняют, где начало мудрости. Мы все хотим иметь мудрость, она нужна нам. Мудрость устрояет, написано. Она дает развитие, рост, благословение. Слово Божие говорит, что мудрость устрояет дом, а глупость разрушает (Прит. 14:1). Там, где у нас руины в жизни, где у нас разрушения, там не было мудрости. Бог хочет, чтобы в твою жизнь пришло восстановление, созидание, развитие, рост. Мудрость созидает. Важно знать ее начало. Начало мудрости – почитание Бога.

Прит. 1:7 «Глупцы только презирают мудрость и наставление» . Когда мы не хотим слушать, не хотим принимать слово, мудрый совет, мы сами себе мешаем и вредим.

Исаия 33:5,6 «Высок Господь, живущий в вышних; Он наполнит Сион судом и правдою. И настанут безопасные времена твои, изобилие спасения, мудрости и ведения; страх Господень будет сокровищем твоим» .Здесь говорится, что почитание Бога должно стать нашим сокровищем. Тем, что ты ценишь и любишь.

Матф. 6:21 «Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше». Сокровище – это то, что для тебя является самым ценным, самым важным. Здесь сказано: «пусть это почтение перед Богом, почтение Бога, будет твоим сокровищем». Когда оно будет твоим сокровищем, тогда настанут безопасные времена, придет изобилие спасения, мудрости, ведения. Все из этого исходит, когда у нас есть почтение.

Как любое строительство, любой дом начинается с основания. Сначала строится основание, фундамент, потом делается каркас. Мы все понимаем, что без основания, без фундамента, без каркаса, дом построить не реально. Может быть, кто-то и пробует, но этот дом быстро разваливается. Писание говорит, что если мы не положим основание, то придут испытания – бури, ветры, штормы – и этот дом быстро развалится и упадет.

Это основание – основание любви и почтения к Богу – видится мне, как две руки. Когда у тебя какой-то руки нет, тебе сложно будет жить. Когда двух нет рук, еще сложнее. Но любовь и почтение – это то, что нам необходимо. То основание, тот каркас нашей жизни, на котором Господь будет все строить. И крыша не съедет, и окна будут нормальные, и стены и все остальное. Внутренняя и внешняя отделка появится. Но если ты будешь строить без основания – без любви, без почтения – все развалится, как карточный домик. Нам нужно полюбить почтение, уважение Бога, чтобы для нас это было началом. Как есть начало всего, так и это должно быть началом нашей жизни.

Прит. 3:9 «Чти Господа от имения твоего и от начатков всех прибытков твоих» . Здесь написано, что мы должны почитать Господа. От начатков, то есть, от начала, с самого начала. Как только ты проснулся. Очень важно, как мы начинаем свой день, какое начало твоего дня, какое основание будет в этом дне. Если ты проснулся и почитаешь Бога, поклоняешься, молишься, пребываешь в Его слове, то ты закладываешь основание на грядущий день. Но если ты проигнорировал это и не почтил Бога – все наперекосяк идет. Крыша поехала, окна отвалились, стены рассыпались. Нет основания, нет начала. Чти Господа, написано, с самого начала, от начатков. Когда ты будешь чтить Его, тогда наполнятся и житницы твои, ты получишь откровение, назидание, и точила твои будут переливаться новым вином, то есть ты получишь свежесть, новое помазание, новое вино, и день твой пройдет по-другому. Если это будет каждый день в твоей жизни, то твое основание будет незыблемым, крепким, и ты будешь наполненный, помазанный.

От нас зависит– почтим ли мы Бога. Мы знаем, что Бог от нас хочет. Почтение заключается в том, что оно переходит в послушание. Если я почитаю кого-то, то я слушаюсь его советов. Если я почитаю какого-то автора, я читаю его книгу, чтобы исполнять те мудрые советы, которые он дает. Но более человеческих авторов нам надо почитать то, что говорит Господь. Если мы почитаем Его, то хотим исполнять то, что Он нам говорит. Когда ты почитаешь Бога, небо открывается, изливается новый елей, приходит свежесть и обновление. Нам нужно освежение и обновление. Бог хочет, чтобы вы не были как сухари засохшие; вы должны быть свежими, обновленными, яркими.

Диавол будет противиться, чтобы ты почитал Бога, чтобы ты делал то, что Он тебе говорит. Ад и сам диавол полны непочтения, неуважения, наглости, злости, коварства. У диавола нет никакого почтения, никакого уважения, он ни с кем не церемонится. Он полон наглости. Но Господь полон почтения. Он ценит почтение, ищет людей почтения.

2 Пар. 16:9 «Очи Господа обозревают всю землю, чтобы поддерживать тех, чье сердце вполне предано Ему» . Ты не можешь быть предан или верен, если ты не почитаешь. Если ты не уважаешь, то ты не будешь преданным и верным.

В книге Малахии приведен яркий пример того, что Господь ожидал от Своего народа и священников, в частности, и что они не сделали. Он как бы проводит черту, чтобы перед Новым Заветом было понятно, что будет дальше, что еще не произошло, не исполнилось.

Мал. 1:2 «Я возлюбил вас, говорит Господь. А вы говорите: "в чем явил Ты любовь к нам?"». Мне кажется, этот вопрос и сегодня звучит. Бог говорит, что возлюбил нас, а мы спрашиваем: «В чем конкретно Ты нас возлюбил?». Нас впечатляет любовь, когда есть что-то материальное. Если мы что-то получили, тогда мы понимаем, что нас любят. Но у Бога другое понимание любви – это безусловная любовь. Любовь агапэ, без условий. Он любит нас такой любовью. Нас не за что любить порой, но Бог продолжает любить.

Мал. 1:2 «Не брат ли Исав Иакову? говорит Господь». Были два брата – Исав и Иаков, родившиеся почти вместе. Один чуть раньше другого. Это очень похоже, как в церкви. Сидят рядом два брата, или две сестры, но…

Мал. 1:2 -3 «однако же Я возлюбил Иакова, а Исава возненавидел и предал горы его опустошению, и владения его - шакалам пустыни». Что мы можем сказать на это? Бог же всех любит? Бог любит нас, но не любит то, что мы делаем. Вспомним историю Исава – чем он отличился? Он любил поесть. Когда он был голоден, он продал свое первородство за еду. Этим он показал, что не дорожит тем, что ему дал Господь, не ценит и не почитает. Такое отношение непочтения к Нему, Господь ненавидит. Но почтение Он любит, поэтому одного возненавидел, а другого возлюбил. Это разные отношения.

Сидят два человека в церкви. Один с почтением к Богу относится, а другой – с пренебрежением. Сидит, своими делами занимается, в смартфоне что-то пишет – и это тоже непочтение. Ведь Бог дал нам это время не для того, чтобы мы сидели, и в телефоне своими делами занимались. Бог дал нам это время для того, чтобы мы пребывали в Его слове. Если ты пришел сюда, ты должен почитать. История с Исавом и Иаковом – это параллель, которую Бог проводит. Он рассказывает это для того, чтобы мы поняли – что же такое почтение для Бога. Как оно для Него важно и ценно. Ценим ли мы то, что Бог нам дал, дорожим ли мы этим, или нам все равно?

Если бы Исав ценил, разве бы он отдал свое первородство? Разве бы он продал его? Он не ценил того, что дал ему Господь. Мы должны говорить: «Я хочу ценить Тебя, Господь! Я хочу уважать Тебя! Я хочу почитать Тебя, потому что Ты любишь почтение». Все любят почтение, и Бог любит почтение. Он смотрит с ревностью, как мы относимся к тому, что Бог нам дает, что Он делает. Иак. 4:5 «до ревности любит дух, живущий в нас».

Мал. 1:6 «Сын чтит отца и раб - господина своего; если Я отец, то где почтение ко Мне?». Есть верующие, которые называют Бога «Папочка». Я вижу, что это – фамильярность. Люди не понимают, что Бог – это не просто «Папочка». Мне больше нравится говорить «Отец», потому что Иисус так говорил: «Отче, Отец». В слове «Отец» есть почитание Богу. Не то, что «Отец» для тебя это не близкий, а «Папочка» - близкий. Мне кажется, даже, словом ты выражаешь свое почтение.

Мал. 1:6 «если Я отец, то где почтение ко Мне? и если Я Господь, то где благоговение предо Мною?». Бог говорит: «Если Я отец!». Не говорит: «Если Я – Папочка!». Если бы это был праздный вопрос, и Бога бы это не волновало, Он бы это и не спрашивал. Но Бога волнует это, потому что Он воспитывает Своих детей. Если дети не воспитаны, то они и не здороваются ни с кем, делают что хотят, не слушаются. Бог, как Отец, воспитывает в нас это небесное качество почтения. Он говорит: «Где почтение? Я ищу почтение, ищу людей, которые будут почитать Меня».

Отец ищет поклонников – людей, которые будут поклоняться или почитать Его. Значит, таких людей не так много, если Он их ищет. Но, с другой стороны, Он их ищет, потому что они для Него представляют особенную ценность. Мы не ищем то, что нам не нужно. Мы ищем то, что нам нужно. Бог говорит: «Я ищу таких людей – с таким сердцем, с таким отношением». «Благоговение» – это слово означает «глубокое почтение», это самое высшее почтение.

Мал. 1:7 «говорите: "чем мы бесславим Тебя?" - Тем, что говорите: "трапеза Господня не стоит уважения "». Люди, не уважая Бога, приносят Ему с неуважением.

Мал. 1:8 «когда приносите хромое и больное, не худо ли это?» . В нашем отношении к Богу, в нашей жертве, в наших делах, даже, как мы сидим, слушаем на собрании, выражается то, что мы приносим Ему – хромое, слепое, или самое лучшее. Или мы хотим внимательно слушать, и относимся к этому с благоговением перед Богом, потому что почитаем Его.

В современных церквях мало говорится о благоговении. Мы любим Бога «Папочка» называть. Но когда приходит фамильярность, уходит почтение. Бог любит нас, и мы любим Его, но в этой любви есть какое-то почтение, есть благоговение перед Богом. Слава Богу, когда Бог видит это в нас. Но когда нет этого благоговения, нет почтения, люди могут дать, что им не нужно.

Мал. 1:8 «Поднеси это твоему князю; будет ли он доволен тобою и благосклонно ли примет тебя? » . Для Бога очень важно, какое отношение, какое сердце у нас, когда мы к Богу относимся, как мы к Нему относимся, что мы делаем, что мы говорим, как мы поступаем.

Мал. 3:16 «Но боящиеся Бога говорят друг другу: "внимает Господь и слышит это». Люди, которые не почитают Бога, жалуются: «"трапеза Господня не стоит уважения, и доход от нее - пища ничтожная "». Но когда у тебя правильное отношение к Богу, когда у тебя почтение к Богу, у тебя тогда есть вера. Невозможно верить в Бога, если ты Его не почитаешь. Не почитая, ты Ему не доверяешь. Как ты можешь Ему верить, если ты Ему не доверяешь?

Когда есть почтение, люди говорят: «но боящиеся Бога говорят друг другу». Это интересно: как рыбак с рыбаком сходится, так и люди, боящиеся Господа. Для людей, которые почитают Бога, будет ужасно слышать, если человек говорит какие-то отвратительные вещи, какие-то гадости насчет Бога или насчет других людей. Для них это не приемлемо.

Мал. 3:16 «"внимает Господь и слышит это, и пред лицем Его пишется памятная книга о боящихся Господа и чтущих имя Его"» . Перед лицом Господа! Все эти люди у Него перед глазами. Люди, которые почитают Бога, которые чтут Его.

Мал. 3:17 «И они будут Моими, говорит Господь Саваоф». Кто будет, о каких людях идет речь? О почитающих Бога.

Мал. 3:17,18 «И они будут Моими, говорит Господь Саваоф, собственностью Моею в тот день, который Я соделаю, и буду миловать их, как милует человек сына своего, служащего ему. И тогда снова увидите различие между праведником и нечестивым, между служащим Богу и не служащим Ему» . Для Бога нечестивый человек – это тот, который Его не почитает. Согласно этому месту писания, это не просто грешник. Само непочтение к Богу, уже есть нечестие. Бог говорит: «Посмотрите, к кому и как Я отношусь, и как Я хочу, чтобы вы ко Мне относились. Какое различие есть между этими людьми, которые почитают Бога и не почитают Его».

Мы понимаем, что благословения, которые мы хотим принимать, начинаются с почтения. Я точно могу сказать, что общество, в котором нет почтения, не имеет будущего. Семья, в которой нет почтения, не имеет будущего. Нет основания, поэтому однажды все это развалится, пойдет наперекосяк, и будет не так, как нужно. Бог говорит нам об этом почтении.

Что еще очень важно нам понять. Почтение к Богу дает Ему право быть Богом в нашей жизни. Когда мы почитаем Его, как Бога, то Он действует в нашей жизни сверхъестественно. Мы даем Ему такое право своим почтением и благоговением. Мы говорим: «Ты – Господь, Ты – мой Бог, и поэтому я отношусь к Тебе по-другому, потому что Ты – Бог!». Я к человеку должен относиться с почтением, но к Богу – с особенным благоговением, и тогда Бог ко мне будет относиться по-другому, потому что я даю Ему право быть Господином моей жизни. Но если мы не почитаем Бога, тогда у нас все будет наперекосяк, потому что нет основания. Дом без основания поведет в разные стороны и все развалится.

Исаия 66:2 «А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим» . Бог дает характеристики тех, кого Он ищет, какие люди привлекают Его сердце:

1. Если человек смиренный, он будет уважать Бога, потому что гордость всегда противится почтению и уважению. Гордый человек никого не хочет почитать, уважать. Смирение ведет тебя к почтению.

2. Сокрушенный дух. Дух, который жаждет Бога. Дух, который говорит: «Господь! Я благоговею перед Тобой, как та женщина, которая разбила алавастровый сосуд». Сокрушение сосуда показывало состояние ее сердца – что оно сокрушено перед Господом, отдает Ему все.

3. Трепещущий перед словом Бога. Как относиться к слову Божиему? Мы относимся к Богу с благоговением, как к Личности, но как мы относимся к Его слову? Слово Божие не уменьшает Бога. Это Его слово! Когда мы относимся к слову Божиему с трепетом, как написано, тогда слово Божие работает в нашей жизни, потому что мы даем право слову Божиему светить, работать, изменять. Слово Божие сравнивают со светильником. Светильник нам нужен для того чтобы светить, влиять, изменять. Если мы не почитаем Бога, то мы не почитаем Его слово. И наоборот. Если мы почитаем Его слово, тогда Его слово направляет нас, исправляет, кормит. Бог сказал, не одним хлебом будем живы, но всяким словом, и нам нужно слово. Как мы относимся к слову Божиему? Оно где-то лежит на полке – иногда его достали, иногда забыли. Насколько мы видим себя в слове Божием, насколько мы погружаем себя в слово Божие? Бог говорит: «Я вижу людей, которые трепещут перед Моим словом, почитают Мое слово, уважают его».

Если мы – руководители, то у нас есть подчиненные. Например, подчиненным все равно, что вы им говорите. Они делают, что хотят, на работу не приходят, делают все, что им вздумается, а потом приходят к вам и говорят: «Нам положено вознаграждение!». Как вы думаете, что им скажет руководитель? «Вы продолжайте, я вам буду платить все равно! Я вас буду все равно награждать, можете ничего не делать!». Разве такое может быть? Но по отношению к Богу почему-то это происходит. Мы должны изменить свое отношение, потому что непочтение не позволит нам стоять на основании, на этом фундаменте. Наша жизнь будет постоянно идти наперекосяк, не имея этого фундамента.

Ин. 1:1 «В начале было Слово» . В начале! Пусть твой день начинается с Богом, со слова Божиего. От начатков своих чти Бога, с самого начала. Если в начале у тебя есть слово, встреча с Богом, представляешь, каким будет твой день? Вот что такое – твое начало! Что тогда будет дальше? Дальше тогда будет хорошо, потому что, написано, твой день будет светлеть, т.к. стезя праведника должна светлеть день ото дня.

Прит. 4:18 «Стезя праведных - как светило лучезарное, которое более и более светлеет до полного дня». Она будет светлеть, когда ты будешь во свете, когда ты будешь почитать Бога. Она не может светлеть, если ты отходишь от света. Нам нужно давать слову Божиему право действовать в нашей жизни. Оно живо и действенно, но оно будет действовать, когда ты доверяешь этому слову, подчиняешься этому слову.

Многие люди не хотят подчиняться, им не нравится, когда им кто-то что-то говорит. Но поймите, что непочтение всегда приведет нас к проблемам, к поражениям. Вспомните самое начало. Тот же Люцифер, который был помазанный Богом херувим – такой сияющий, прекрасный, замечательный. Что с ним произошло? Он не захотел почитать Бога. Захотел, чтобы его почитали. Это привело к падению, и он превратился из херувима – помазанного прекрасного создания – в ужасного диавола. Потом этот диавол приходит и искушает Адама с Евой, спрашивая их: «Подлинно ли сказал Бог?», то есть, подвергает сомнению слово Бога. Если мы не будем почитать слово Божие, уважать его, то мы усомнимся в этом слове. Первые люди усомнились в слове Божием, не почтили слово Божие, и были выдворены из Рая.

В Библии можно найти множество примеров. Везде, где непочтение, везде будет беда, будет проблема и поражение. Бог хочет, чтобы у нас было почтение, благоговение, и, как результат этого, благословение в нашей жизни.

Мы говорили на тему любви к ближнему. Это трудный вопрос – возлюбить ближнего своего. Это нелегко. Ты говоришь: «Я не хочу его любить, я бы ему сказал, на место бы его поставил!». Так нам хочется порой, так нам нравится. Но если мы почитаем Бога, мы будем делать так, как Ему нравится. Мы переступим через свой эгоизм, всякие нехотения, мы скажем: «Господь! Не как я хочу, а как Ты хочешь!».

Многие проблемы у людей не уходят и не меняются, потому что нет основания почтения и любви. Если нет основания, дальше ничего не продолжается. Мы хотим, чтобы Бог был для нас каким-то волшебником. Волшебник в сказках никогда не спрашивал: «Читал ли ты библию, молился ли ты, служил ли ты, какая у тебя жизнь?». Любой мог прийти, и волшебник делал волшебство. Порой мы хотим жить по-своему, и чтобы Бог был как волшебник – в любой ситуации Он нам поможет, в любой ситуации сделает по-нашему. Но Бог – не волшебник! Он – святой Бог! Он говорит: «Я хочу, чтобы вы почитали и трепетали перед словом Моим».

Сейчас мы поговорим про финансы. Финансы – это то, что касается каждого. У нас разная реакция на финансы, особенно, когда о финансах говорят в церкви. Существует мнение, что в церкви лучше не говорить про финансы, а то люди будут бояться ходить в церковь. Бог спрашивает нас: «Зачем Я вам хочу говорить о финансах? Зачем слово Божие столько говорит о финансах?». Для того, чтобы нас же благословить! Бог хочет увидеть – как мы финансами почитаем Бога. Как мы к финансам относимся и что мы делаем, когда нам говорит Господь, что нам делать, а что не делать.

Притчи 3:9,10 «Чти Господа от имения твоего и от начатков всех прибытков твоих, и наполнятся житницы твои до избытка». Про десятину что только не говорят – по закону она, не по закону, по благодати, не по благодати. Столько споров идет, но какой мотив всех этих споров? Мотив простой – давать или не давать. Если убрать все, отмести все споры и рассуждения, то можно вспомнить, что Авраам, например, живший до закона, первым принес десятую часть добычи, а Иисус сказал: «И вам это не оставлялось делать».

Я хочу, чтобы мы визуально увидели, что это значит. Десятина, о чем говорит Господь, это доказательство нашей веры в Бога, я так считаю. Если мы верим, что Бог наш источник, наш обеспечитель, наш защитник, то есть, Он нам дает жизнь и многое другое, то когда Он говорит: «Принесите все десятины в дом хранилища» (Мал. 3:10), и мы это делаем, то этим мы практически показываем, что верим в Бога. Многие говорят: «Десятина – это много. Мне 90% мало, а Богу 10% много! Я по благодати живу – все мое!». Но это не благодать, это жадность. Благодать говорит, что Бог отдал Себя, потому что Он любит нас. Когда ты отдаешь Богу десятую часть, посмотри, сколько у тебя еще остается.

Господь говорит в слове Своем очень резко: «Если вы не отдаете десятину и верите, что Я – ваш Бог, то вы Меня обкрадываете, потому что десятина – это часть Бога. Если вы Мне не отдаете Мою часть, то вы Меня обкрадываете. Можно ли человеку обкрадывать Бога? Можно ли вообще кого-то обкрадывать?».

Мал. 3:8 «Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: "чем обкрадываем мы Тебя?" Десятиною и приношениями». Если мы уважаем какого-то человека, разве мы воруем у него? Бог говорит: «Если вы Меня уважаете, если вы Меня почитаете, то вы оказываете Мне этот знак почтения». Говорите этим, что почитаете Господа своими финансами. Я почитаю Тебя, уважаю Тебя, и хочу это показать.

Но если я Бога не почитаю, тогда все мое, все мне. Мы еще не перестроились, если, будучи людьми Божиими, отодвигаем Бога в сторону. Но если мы люди Божии, то говорим: «Сначала – Тебе, Господь!». Ведь написано: «от начатков прибытков твоих».

Иногда люди говорят, что у них нет денег на десятину, потому что они все потратили. «Господь! Ты видел Сам – все, что было, уже ничего нет!». Но Бог говорит: «Друзья! Когда все начинается? От начатка прибытков! Тебе пришло, и в этот момент у тебя есть? В этот момент и отделяй! В этот момент и давай! А не когда у тебя все закончилось, и ты говоришь: «Господи, прости меня! Видишь, опять не хватило денег! Дай мне больше денег!». Как Он тебе будет больше давать, если ты не верен даже в малом? Как Он тебя над большим поставит?

Господь говорит: «Вы давайте, Я для вас приготовил небо, Я хочу, чтобы вы из долгов вышли, чтобы вы избавились от нищеты».

Мал.3:11 «Я для вас запрещу пожирающим истреблять у вас плоды земные, и виноградная лоза на поле у вас не лишится плодов своих». Для того чтобы вы были благословенными.

Мал. 3:12 «И блаженными называть будут вас все народы, потому что вы будете землею вожделенною». Почтение приведет к благословению.

Мал. 3:13 « Дерзостны предо Мною слова ваши». Мы говорим: «Нам нечего отдать, сколько можно давать, это все мои деньги, что вы позарились на мои деньги?». Бог говорит: «Дерзостны слова ваши!». Слово «дерзость» по отношению к Богу, это наглость. То есть, вы, говорит, наглые. Вы наглые, вы оскорбляете Бога. Это наглость - говорить Богу такие вещи. Об этом же Он говорит – что это наглость, то, что вы делаете.

Мал. 3:13,14 «Вы скажете: "что мы говорим против Тебя? Вы говорите: "тщетно служение Богу, и что пользы, что мы соблюдали постановления Его и ходили в печальной одежде пред лицем Господа Саваофа?» .

Как многие верующие – да, я уже давал, я уже делал, никакой пользы нет, никакого толку нет. Но Господь говорит: «Если ты не уважаешь Бога, то нагло будешь с Ним разговаривать. Но если будешь разговаривать нагло, не ожидай никаких благословений в своей жизни».

Написано, что «нет скудости у боящихся Его» (Пс. 33:10) . У тех, которые почитают Бога, написано, нет скудости. Вот, скимны, они бедствуют и терпят голод, а ищущие Господа не терпят нужды ни в каком благе (Пс. 33:11) . Скимны – это молодые львы. Они еще глупые. Они еще не знают, куда им надо идти и где есть приготовленная для них добыча. Поэтому они бегают, бедствуют и терпят голод. Ищущие Господа, почитающие Его, не терпят нужды ни в каком благе.

Еще один момент почтения: «Помни день субботний, чтобы святить его» (Исх. 20:8). Почтение ко дню, о котором Господь сказал, что ты его должен отделить. «Святить» – это отделить для Бога. Слава Богу, что вы здесь, что вы отделили это время, как написано: «Не будем оставлять собрания своего» (Евр. 10:25) . Вы пришли в собрание, чтобы почитать Бога, уважать Его. Если мы пришли Его почитать, давайте, будем действительно это делать, уважать Его. С самого начала, до самого конца служения не будем отвлекаться, потому что хотим почтить Бога.

Моисей говорил:

Втор. 5:15 «и помни, что ты был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний». Соблюдать! Мы должны понимать, что этот день принадлежит Богу. Но что если у тебя какая-то выгодная работа появилась. Или вдруг тебе не захотелось. Много всяких разных «вдруг» и именно в этот день! Не было, не было, и вдруг в этот день, когда тебе надо идти, что-то появилось.

Здесь ты должен вспомнить Исава и Иакова. Для чего Бог дал этот день? Чтобы Его почитать. Но мы можем его продать за что-то другое. За что-то, что нам хочется. Если мы это сделаем, то Господь скажет: «Одного Я возлюбил, а другого возненавидел. Одного благословил, а другого не благословил». Отношение сердца!

В нашем сердце мы должны культивировать, взращивать это уважение, почтение к Богу, чтобы могли побеждать. Ты не будешь победителем, если не научишься побеждать. Бог хочет сделать тебя победителем, а не жертвой, которая все время жалуется, ноет. Не это предназначение нашей жизни. Наше предназначение – быть в победе.

Бывает, что люди прорвались, дошли до церкви, но в зал так и не зашли. Там где-то бродят, такие околоцерковные люди. Они около церкви. Они пришли, но там где-то, в фойе. Они обычно друг с другом сходятся, и что тогда ожидают от Господа? Например, у тебя назначена встреча, ты пришел к этому помещению, но так и не зашел туда, где эта встреча была назначена. И что тогда? И ничего! Пустота. Каким ты был пустым, таким пустым и вернулся. Ничего не посеял, не положил, что тебе Бог приготовил, и ушел пустой. Зачем ты это делал? Ты не почтил Бога!

Еще хочется сказать о времени. Бог нам дал время, но одни говорят, что у них есть время, а у других нет его. Для кого у тебя есть время, или, на что ты его тратишь? Куда оно уходит, это время? У каждого есть 24 часа в сутки, но у кого-то постоянно времени нет, и особенно, на Бога нет времени. Писание говорит нам, чтобы мы молились: «Боже, научи меня счислять дни мои, чтобы мне приобрести сердце мудрое» (Пс. 89:12) . Господь дал каждому по 24 часа, и это большое благословение. Если у нас деньги не поровну, или рост у нас разный, то время у всех поровну – у бедных, богатых, умных, глупых и т.д. У всех одинаково. Кто и как распоряжается этим временем? Можно тратить время впустую, а можно с пользой вкладывать, инвестировать это время, и получать благословения.

Написано, что праведник во всем успеет: и приносит плод, и листья у него нормальные, и жизнь у него хорошая. Это потому что он уделяет время для Бога. Он правильно планирует время. Но есть люди, которые время не только не планируют, но и постоянно опаздывают. Хочу про опаздывающих отдельное слово сказать. Есть несколько стадий опоздания.

1я стадия – легкое опаздывание. 5 – 10 минут – не считается, 20 минут театральных; такое, легкое опаздывание.

2я стадия – среднее опаздывание. Когда идет служение, смотришь, там кто-то втирается, хочет незаметно пройти, но обязательно кого-то зацепит, что-то упадет у него, и все на него оборачиваются.

3я стадия – тяжелая стадия опаздывания. Человек приходит, когда служение закончилось. Вы думаете, таких нет людей? Есть такие люди!

Что же такое – опоздание? Опоздание – это значит прийти в правильное место, но в неправильное время. Ты – молодец, ты пришел, но время уже немного не то. Есть хорошая пословица по этому поводу: «Поздно рыть колодцы, когда хочется пить». Ты пришел попить, но колодец уже закрыт, надо раньше это было делать.

Евреям 4:1 «Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим».

Надо опасаться опозданий. Чтобы ты приходил заранее. Когда людям куда-то надо, они обычно не опаздывают – даже хронически опаздывающие люди. Они могут за три часа прийти до какого-то мероприятия, или до вылета самолета, чтобы никакие пробки на дорогах, никакие происшествия или непредвиденные обстоятельства не помешали быть вовремя.

Писание нам говорит: дорожите временем! Вы дорожите временем, оно драгоценно для вас? Очень важно – дорожить временем. Опаздывающий человек не только не уважает себя, потому что это неуважение к себе, когда ты опаздываешь, но это, прежде всего, неуважение к тому человеку, к которому ты идешь. Особенно, если ты идешь в церковь на собрание.

Последняя история про мудрых дев и неразумных. Чем они отличились? Начало мудрости – страх Господень. Мудрые готовились к тому, что жених придет. Они уважали его, у них был запас масла. Неразумные не переживали по поводу того, когда жених придет и придет ли вообще. Это отношение. Конечно, когда он пришел, они оказались не готовы. И неразумные вдруг стали такие разумные. Стали просить у мудрых: «Дайте нам масла!». Но мудрые не дали им масла, и двери закрылись перед неразумными, так что они уже не могли войти.

Матф. 25:10 «Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились» . Когда-то опоздание может стать для нас таким роковым событием. Есть такие опоздания, что ты уже не успеешь. Дорожа временем, мы знаем, что в каждый период нашей жизни Бог хочет, чтобы ты делал что-то определенное. Мы говорили о сезонах жизни. Ты должен понимать, разуметь время, в которое ты живешь. Не просто исчислять дни, но знать, что Бог приготовил для тебя в это время.

Ты можешь быть либо с разумными, либо с неразумными. Если ты будешь с разумными, то успеешь. Но если ты будешь неразумным, ты опоздаешь. Есть опоздания, с которыми ты уже ничего не сделаешь. Есть возможности, которые Бог дает, шансы, слово, но если ты опоздал, пришел, когда слово уже было сказано, то уже ничего нельзя сделать.

Помните, когда Исав пришел к отцу, стал просить его, показывать, что это он – настоящий. Но отец ничего уже не смог переменить. Надо было раньше приходить.

Давайте, мы будем почитать Бога, встанем на свои ноги. Я думаю, что многим из нас надо покаяться. Я верю, что Дух Святой говорил кому-то, и то, что Он вам показывал, рассказывал и указывал, нужно принести это перед Богом. Пока еще есть время покаяться, надо это сделать и сказать: «Господь! Где бы я уже был, если бы я не опаздывал, исполняя Твою волю, Твое слово! Что бы уже было, как бы вообще могло быть все!».

Молитва.

Мы благодарим Тебя, Господь, потому что Ты любишь нас, воспитываешь нас, учишь нас, ведешь нас, исправляешь нас. Ты хочешь, чтобы Твои дети были воспитанные. Мы говорим: «Мы дети Царя царей, мы царские дети», и нам это нравится. Но царские дети проходили очень сильную муштру. Почитайте, как царских детей воспитывали! Это нам только кажется в сказках, что они были дурные, глупые, ленивые. На самом деле, их муштровали еще как, потому что их готовили, чтобы они были руководителями, царствовали. Там была дисциплина, порядок; они изучали всякие науки, искусство. Их готовили к другой жизни.

Бог говорит: «Я вас тоже к другой жизни готовлю, чтобы вы царствовали со Христом, чтобы вы были представителями Бога здесь, на Земле. Чтобы почтение исходило от вас». Чтобы мы не были как базарные лавочники. Чтобы были как представители Бога, как дети Божии, как дети Царя царей. Чтобы мы ходили в почтении перед Богом и почитали других людей, как написано: «Почитай один другого высшим себя». Это царское достоинство. Это почтение, которое Бог вкладывает в нас, которому учит нас, чтобы церковь была наполнена небесами, этой атмосферой почтения к Богу и друг к другу. Чтобы эта атмосфера переносилась нами в наши дома, на наши рабочие места, где бы мы ни были, чтобы мы были людьми почтения. Бог ищет таких людей, призирает на них, написано, привлекает их к Себе. Это те ценности, которые есть в сердце нашего Отца. Бог говорил: «Если Я Отец, где почтение ко Мне? Если Я Господь, где благоговение?». Там, где есть почтение, благоговение, там есть присутствие Бога, там есть благословение Бога, там Бог действует. Мы хотим, Господь, чтобы Твоя церковь, Твоя невеста, почитала своего Жениха. Чтобы она в этом почтении была наполнена Твоим словом, Твоей волей, Твоим присутствием.

Мы благодарим Тебя, что Ты –Бог, Который учит нас замечательным и прекрасным качествам. Ты сказал, что Ты воспитываешь нас, любишь нас. Мы благодарим Тебя за это слово, Господь, за этот Дух почтения, за эту культуру почитания, Господь, уважения, страха Господня. Потому что это – начало. Надо посмотреть на себя – где у нас жизнь идет наперекосяк. Возможно, там не было почтения, любви, основания, которое позволяет нам устоять, быть сильными, исполнить волю Божию. Будут ветры, штормы, написано, но тот, который углубился и положил это основание, его дом остался невредимым, целым. Бог говорит: «Закладывайте это основание любви и почтения, и Я буду с вами, потому что вы со Мной. Почитая Меня, любя Меня, вы будете послушны Мне». Это то, что Бог хочет видеть от Своих детей – любви, почитания, послушания.

Благодарим Тебя, Господь, почитаем Тебя, славим Тебя, превозносим Тебя. Мы молимся, чтобы Дух Святой сейчас двигался на этом месте, чтобы Он глубоко проникал в наши сердца. Чтобы это почтение, которое есть на небесах в Твоем присутствии, Господь, наполняло нас. Почтение. Пусть это слово не просто звучит в нашем сердце. Почитать Тебя, Господь, чтить Тебя, благоговеть пред Тобой, в Твоем присутствии, в твоем доме, Господь. Чтить Тебя своей жизнью, своими словами, своими финансами. Почитать Тебя. Быть Твоими почитателями. Поклонники – это почитатели. Быть почитателями Бога. Бог ищет этих поклонников, этих почитателей. Пусть эти поклонники, Господь, увеличиваются. Пусть будет больше армия этих почитателей, поклонников Божиих, людей по сердцу Твоему, которые, почитая Тебя, будут исполнять Твои желания, Твои хотения.

Во имя Иисуса Христа, аминь!

 

 

Это интересно: