→ Виды оправ, способы закрепки драгоценных камней. Виды закрепки камней У какой закрепки камня есть существенные недостатки

Виды оправ, способы закрепки драгоценных камней. Виды закрепки камней У какой закрепки камня есть существенные недостатки

Виды закрепки камней

Закрепление камня в драгоценное украшение - одна из основных операций ювелирного дела. Виды крепления зависят от камня, металла, художественных и функциональных особенностей изделия. Немаловажна и фантазия мастера. Большинство разновидностей закрепки придумано давно. Современные способы вставки драгоценных камней в большинстве случаев являются импровизациями ранее известных креплений.

Мастер выбирает и утверждает виды закрепки камня в драгоценность еще на стадии ее проектирования. К наиболее известным разновидностям крепления относятся следующие:

1. Крапоновая - с помощью крючков или лапок (крапанов). Этот вариант используется, когда необходимо показать сам камень, а не украшение. Минерал располагают в своеобразной металлической чаше и крепят с помощью пазов и лапок. Творчество ювелира может проявиться в разнообразии форм и размеров крапанов. Такой вид посадки позволяет проходить лучам со всех сторон и выгодно освещать вставку.

Крапановая закрепка используется для прозрачных камней (бриллиант, циркон, сапфир). Для вставки прямоугольной или квадратной формы достаточно 4-х лапок, для камней с круглой или овальной огранкой необходимо 6 крапанов. Это крепление должен выполнять ювелир с большим опытом, тогда вставка не будет царапать кожу основанием, а лапки будут надежно ее удерживать.

2. Канальная или рельсовая. Данный вид крепления применяют для изделия с одинаковыми по размеру камнями, расположенными в ряд. В металле делают канал с пазами, в него помещают самоцветы. Затем края канала запаивают и шлифуют.

Эффектный вид закрепки камней в ювелирном изделии. Чаще всего используется для укрепления небольших камней. Сначала делают канал или рельсу из драгоценного металла, а потом в него аккуратно помещаются друг за другом камни. Они могут располагаться как по всей окружности кольца, так и в какой-то отдельной его части. По концам канала металл обычно запаивают. Гладкие швы и аккуратная обработка создают очень красивый визуальный эффект - кольцо смотрится цельно и гармонично. Такой вариант имеет преимущество в том, что поверхность камней защищена практически со всех сторон. Они не цепляются за одежду, так как практически полностью спрятаны внутри кольца.

Мелкие прозрачные камни часто фиксируют с помощью канальной закрепки. Канал может идти как вдоль изделия, так и волнами или зигзагом. Этот способ сочетается с другими закрепками крупных самоцветов. Предпочтительно использовать металл белого цвета, чтобы не искажать цвет белых алмазов. Канальное крепление можно наблюдать на обручальных кольцах. Недостатком его является затрудненный доступ к минералам для их очистки.


3. Мостовая или Паве. Этим способом устанавливают и фиксируют большое количество мелких камней. Они полностью покрывают необходимую часть драгоценного изделия и удерживаются с помощью наплывов металла.

Закрепка "Паве" используется для размещения большого количества камней, образующих единое целое. Сама закрепка представляет собой высверленные в металле маленькие ниши, в которые вставляют одинаковые по размеру камни. Паве является сложной техникой, которая наиболее красиво проявляется в руках талантливого ювелира. Такие украшения можно сравнить со сказочной улицей, вымощенной драгоценными камнями.

4. Ободковая или глухая. Наиболее надежный способ крепления драгоценного камня. Металлическая основа опоясывает его со всех сторон, немного нависая сверху.

Глухая закрепка - вид крепления, при котором камень удерживается неподвижно в металлической оправе, окружающей его со всех сторон.

Ободковую закрепку применяют для непрозрачных крупных драгоценных и полудрагоценных самоцветов, поскольку для них не так важна игра света. Среди них: лунный камень, гагат, бирюза, яшма. Для этого вида крепления подходят минералы с огранкой простой кабошон, роза и другие с плоским основанием. Если глухой закрепкой фиксируется прозрачная вставка, то под ее основание кладут полированную фольгу. Форма и размер каста (чаши для камня) полностью соответствуют параметрам самоцвета.

Для круглых алмазов в бриллиантовой огранке часто используют каст «Шатон». Это разновидность ободковой закрепки, выполненная в виде короны. Крепление очень эффектно выглядит и демонстрирует всю поверхность алмаза, но со временем может ослабнуть и выпустить вставку.



5. Корнеровая - с помощью столбиков. Корнеры (металлические столбики) с шарообразной верхушкой прочно удерживают вставку и обеспечивают доступ к ее основанию. Данный вид закрепки применяется для установки мелких камней по всему изделию. Открытый вариант закрепки выбирают для украшения колец. Для встроенного корнерового крепления предварительно делают углубления в металле. Разновидностями этого способа закрепки являются «Каре», тиктовый каст и фаденовая закрепка.

Этот вид закрепки применяется, когда нужно поместить камень не в каст, а непосредственно в металл. В изделии заранее делают отверстие для вставки. Получается красивый эффект слияния камней в узоре и чудесной игры света. Такой вид закрепки считается одним и самых сложных.

Мелкие прозрачные и полупрозрачные ювелирные камни фиксируют корнеровой закрепкой. Основание вставки освобождено от металла и открыто лучам света. Камешки играют всеми цветами и зрительно увеличивают изделие. При некачественно выполненном креплении украшение может царапать кожу.



6. Клеевая или штифтовая. Применяется для ювелирных камней со сферическим основанием и жемчужин. В металлической чаше на изделии в центре ставят штифт, а в минерале делают отверстие под него. Затем вставку фиксируют с помощью специального клея на штифте.

Этот вид закрепки применяется преимущественно для жемчуга и иных круглых вставок, для камней сложной формы.

Вставка с предварительно проделанным в ней отверстием закрепляется в специально подготовленное посадочное место с установленным в него резьбовым штифтом и для надежности фиксируется специальным клеящим веществом. Так создается впечатление, что жемчужина аккуратно лежит, ничем не закрепленная, это выглядит очень изящно.

Органические драгоценные вставки (жемчуг, янтарь, кораллы, гагат) чаще всего крепят клеевой закрепкой. При этом способе фиксации на вставку не оказывается давления, что позволяет установить на изделие хрупкий минерал. Полудрагоценные камни (бирюза, яшма) тоже часто закрепляют клеевым методом, снижая таким образом затраты на изготовление украшения. Минусом этого способа является недостаточная надежность крепления.


7. С помощью полуглухого каста. Драгоценный минерал под давлением фиксируется в пазах ювелирного изделия. Отсутствие основы под вставкой создает эффект легкости и невесомости украшения.

Для воздушного полуглухого каста важно не только правильно выбрать камень, но и металл изделия. Он должен обладать способностью длительное время сохранять форму и противостоять деформациям. Среди природных металлов такими свойствами обладает платина. В полуглухой закрепке вставка постоянно находится под давлением, поэтому используются минералы с высокой степенью твердости: алмазы, сапфиры, иногда топазы и турмалины. Камень перед установкой нужно проверить на отсутствие скрытых трещин.

Закрепкой в ювелирной технике называют процесс закрепления камней в оправу или гнездо готового изделия. Сущность закрепки заключается в том, чтобы подготовить (обработать) гнездо по форме и размерам камня, надежно закрепить камень в изделии и обработать оправу или гнездо так, чтобы изделие было не только красиво, но и удобно в эксплуатации.

Существуют три основных вида закрепки камней - крапановая, глухая и корнеровая.

1.Крапановая - камень в оправе держится с помощью крапанов (отдельных стоек).

2.Глухая - камень в оправе держится за счет обжатия пояском по всему периметру (как бы завальцован).

3.Корнеровая - камень держится в отверстии за счет корнеров (шариков).

Крапановая закрепка придает изделию легкость и ажурность. Наиболее открытый со всех сторон камень не только сохраняет без искажения для просмотра свою форму и огранку, но и усиливает игру благодаря поступлению большего количества света. Изделия с крапановой закрепкой камня удобны тем, что камни в них легко промываются, а периодическая промывка камней для снятия налета и восстановлении игры камней необходима.

Глухая закрепка надежно удерживает камень в оправе и при необходимости дает возможность придать камню более правильную форму.

Корнеровая закрепка - самая разнообразная. Этот вид закрепки используют тогда, когда нужно закрепить камень не в касте, а непосредственно в металле. Для этого отверстие в изделии готовят заранее. Корнеровая закрепка может быть применена как к одному камню, так и к любому количеству камней, расположенных в различном порядке. Как правило, это мелкие камни диаметром от 4 мм и менее. Если камень удерживается корнерами и вокруг него нет дополнительной обработки или срезан только глянец, закрепка называется корнеровой. Если вокруг камней сделана глянцевая подрезка, образующая ребро (от нем. «фаден» - нить), то закрепку называют фаденовой. Срезанный фаден (ребро) может создавать контур вокруг камней или рисунок, заключающий в себе камни. Если по ребру фаденовой разделки наносится гризант (зернистая насечка), то закрепка называется фаден-гризантной. В том случае, когда фаден или фаден-гризант, проходя между камнями, образуют четкие квадраты или построение камней образует квадрат, закрепку называют «каре».

Пружинная закрепка без опоры (англ. Tension) создает потрясающий и ошеломляющий визуальный эффект - кажется, что бриллиант висит в воздухе без опоры снизу. Камень держится за небольшие секции рундиста, вставленные в пазы кольца. Хотя бриллиант и зажат с большой силой (такие кольца изготавливаются из специального сплава, который позволяет запоминать форму), данный вид закрепки не подойдет для активного образа жизни. Но достоинство пружинной закрепки в том, что на бриллиант попадает много света, поэтому он лучше ‹‹играет››

Канальная закрепка бриллиантов (англ. Channel) в наши дни применяется довольно широко, особенно при изготовлении обручальных колец. Бриллианты аккуратно помещаются внутрь канала в ряд, который некоторых случаях проходит по всей окружности кольца.

Закрепка "скобка" - камень с боков открыт полностью. Достоинство: оригинальность. Недостатки: частично закрыт павильон камня, что уменьшает игру камня, низкая надежность.

Закрепка "невидимая" - изобретена в 30­х годах XX века во Франции на фирме Van Cleef & Arpels. Камень фантазийной огранки закреплен в оправу, которую не видно. Достоинства: возможность набора разных по цвету камней; камни хорошо подсвечены и прекрасно "играют". Недостатки: очень высокая трудоемкость, требует специальной подготовки и оборудования.

Богемская (штифтовая) закрепка заключается в том, что камень сферической формы с просверленным отверстием (чаще всего это жемчужина) плотно фиксируется на специальном штифте оправы-чашечки. Синтетический жемчуг допускается крепить на обычный шифт с дополнительным применением клея, припродный же жемчуг крепится на штифт с резьбой.

Для данного колье из эстетических соображений и эксплуатационных характеристик была использована корнеровая, крапановая закрепка и жемчужная закрепка на штифт.

Закрепка в крапаны. Принцип крапановой закрепки заключается в том, что с внутренней стороны крапанов, на одном и том же уровне, делают всечки, на которые ляжет рундист камня, а концы крапанов, возвышающиеся над рундистом, загибают на коронку камня. Всечки могут быть сделаны специальными подрезными борами, штихелем, надфилем.

Всечки делают так, чтобы гнездо, образованное крапанами, было вертикальным и имело карниз в качестве нижнего упора. Камень должен садиться в гнездо плотно и без перекосов. Зажимая крапанами камень, придерживаются такой последовательности: следующим загибать крапан, противоположный только что загнутому. Поджав плотно все крапаны, каст проверяют на просвет: если какой-либо из крапанов висит, его поджимают еще плотнее. Желательно, чтобы загнутая часть крапана ложилась не на ребро, а на грань камня (особенно у камней округлой формы), это лишит камень возможности поворачиваться. Зажим кастов осуществляется корневертками (для получения круглой вершины) или давчиком.

Обработка крапанов после закрепки камня заключается в том, чтобы сделать их одинаковыми по длине и форме, а если нужно, заполировать или срезать поверхность крапана на фацет (прямая двусторонняя глянцевая подрезка до образования ребра).

Глухая закрепка.

Стенки каста должны оставаться одинаковыми по толщине, чтобы при загибе их не образовались внешние неровности или складки. Камень сажают в плотно подогнанное гнездо легким давлением пальца, ручкой штихеля или медным давчиком, в зависимости от размера камня, и обжимают.

Обжатие круглых камней производят обжимкой соответствующего размера; если этого бывает недостаточно, поясок поджимают давчиком. Камни овальные, прямоугольные и других форм обжимают давчиком; при толстых стенках пояска обжатие начинают сапожковым давчиком с насечкой, а затем выравнивают гладким; тонкостенные касты обжимают сразу гладким давчиком. Процесс обжатия давчиком протекает в определенной последовательности: сначала камень поджимают с двух противоположных сторон, если перекоса не наблюдается, камень поджимают с двух других сторон. Если же обнаруживается перекос камня и причина его- неравномерное поджатие или сдвиг, то камень выравнивают легким постукиванием по выступающей его части ручкой штихеля, давлением пальца или давчиком и в таком положении фиксируют поджатие, а затем равномерно обжимают. При плотной посадке камня сразу начинают равномерное его обжатие. Особую осторожность во время обжатия нужно соблюдать при работе со «слабыми» камнями и с камнями прямоугольной и других форм, имеющих острые углы.

В результате обжатия камня верхняя часть стенки каста наваливается на павильон камня по всему периметру, и на поверхности этого участка каста очень часто остаются следы от инструмента обжатия. Поэтому поясок выравнивают мелким (сработанным) надфилем и, если надо, полировником. Со стороны камня каст по всему периметру срезается на фаден (односторонняя глянцевая подрезка, служащая как бы отражателем) до образования ребра, на которое наносится гризантная насечка. Величину зернения гризанта выбирают в зависимости от размера камня: чем меньше камень, тем мельче гризант. Накатка гризанта - заключительная операция этого вида закрепки.

Корнеровая закрепка. Изделия поступают на закрепку с уже намеченными местами для посадки камней. Необходимо обработать посадочное место в размер камня посадочным бором. Аккуратно посадить камень на место, не допускается перекосов. Рундист камня должен быть чуть ниже уровня металла отверстия. Далее с осторожностью корневерткой проводится накатка металла на коронку камня и несильным нажатием формируется корнер.

Элементы камня бриллиантовой огранки.

При такой огранке камень покрывается многочисленными плоскими поверхностями - фацетами. При полной бриллиантовой огранке на лицевую сторону (корону), на которой расположена площадка, наносятся три пояса граней таким образом, что на лицевой стороне, вместе с площадкой, располагаются 33 грани. На тыльной стороне (павильоне) находятся 24 грани. Таким образом, полная бриллиантовая огранка состоит из 57 граней.

Пропорции "идеального бриллианта" Толковского:

Общая высота камня - 60% от диаметра;

Площадка - 53%;

Высота короны - 16.2%;

Угол наклона граней короны - 34.5°;

Высота павильона - 43.1%;

Угол наклона граней павильона - 40.75°;

Толщина рундиста - 0.7%.

Ювелирное украшение с бриллиантом указывает на достаток и богатство своего хозяина. С незапамятных времён бриллиант считался символом власти и величия. Драгоценным камнем украшали короны и посохи правителей и царей. Сверкающий бриллиант и по наши дни считается одним из самых дорогих драгоценных камней. В наши дни появилось много камней имитирующих бриллиант, отличить которые от подлинного могут только мастера. Ювелирное украшение с бриллиантом – это лучший друг каждой женщины, с ним она становиться грациозней и уверенней в себе. Ювелиры для крепления камня в ювелирное украшение используют множество способов, каждый из них уникален. Закрепу бриллиантов уделяется огромное внимание, важно чтобы камень хорошо крепился в ювелирное украшение и гармонично с ним сочетался.

Крапановая закрепка бриллианта.

Этот способ закрепки бриллиантов в ювелирном украшении используется очень часто, очень удобный и качественный способ. Не важно, из какого метала сделано изделие, крапановая закрепка подчеркнёт весь блеск и красоту самого камня, тем самым прочно удержит его в украшении. Данный способ закрепки позволит максимально проникновения солнечных лучей к камню, тем самым подчеркнёт всю изящность ювелирного украшения. Чем больше металла используется для крапановой закрепки камня, тем прочнее он будет закреплен. Чтобы акцентировать внимание не на украшение, а на бриллианте, крапановую закрепку можно сделать чуть выше основания кольца.

Крапановая закрепка бриллиантов может быть двух вариантов.

1. V – Образная крапановая закрепка. По внешнему виду она не сильно отличается от обычной крапановой закрепке, если смотреть сверху, то можно увидеть V образную форму крапанов. Такой способ используется для крепления квадратных бриллиантов, он придает дополнительную защиту камню.

2. Фаденовая закрепка используется для крепления, если в украшение будут крепиться сразу несколько драгоценных камней рядом.

Ободковая закрепка бриллиантов.

Такой способ закрепке бриллиантов считается более актуальным и современным. Благодаря ободковому способу бриллиант в украшение закреплен очень надежно и качественно, но один минус он закрывает половину камня металлом. Ободковая закрепка внешним видом напоминает воротник, который полностью заворачивает камень.

Канальная закрепка бриллиантов.

Этот способ в основном используется для ювелирных украшений, не имеющих центрального камня. Бриллианты расположены в виде линии, плотно расположены друг к другу. Канальная закрепка используется для крепления круглых бриллиантов, и считается лучшей для них, она очень хорошо защищает сияющий камень от внешних воздействий. Ювелирное украшение с бриллиантами, закреплёнными канальным способом смотрится на руке аккуратно и красиво.

Такой способ закрепке используется для ювелирных украшений, где часть кольца усеяна мелкими бриллиантами. Сверкающие камни помещаются в маленькие отверстия, вырезанные в самом изделии. Считается что способ паве самый прочный и надежный. Зачастую ювелирное украшение с таким способом закрепке бриллиантов гораздо дороже других, потому как оно оценивается как ручной способ укрепления камней, выглядит оно как будто изделие усеяно сияющим ковром и драгоценных камней.

Встроенная закрепка бриллиантов.

Такой способ закрепки ломает все стереотипы. Бриллиант плотно встроен в ювелирное украшение на одном уровне изделия, видна только верхняя огранка камня. Встроенная закрепка используется для более крупных камней, она придает больше защиты драгоценному камню.

Где купить ювелирное украшение?

Предлагаем Вашему вниманию огромный выбор ювелирных украшений с драгоценными камнями в наших каталогах интернет магазина «Мой Ювелир» . С нашей помощью Вы подчеркнете свою красоту и грациозность, если Вы не нашли подходящее изделие то мы можем изготовить любое

Корнеровый каст представляет собой вид закрепки драгоценных камней при помощи маленьких столбиков, получивших название корнеры. Иногда корнеры могут приобретать форму маленьких шариков. Чаще всего сами корнеры изготавливают из того же драгоценного металла, что и само изделие или оправа. Преимущество данной методики в том, что благодаря такой закрепке драгоценный кристалл практически освобождается из металла и получает максимум света, что обеспечивает ему блеск, сверкание, а также подобное ювелирное украшение замечательно поддается чистке.

Чаще всего корнеровый каст используют при создании ювелирного изделия, в котором планируется поместить множество мелких камней, благодаря этой методике ювелирная вставка визуально выглядит больше. Однако если же подобная закрепка выполнена недоброкачественно, то корнеры будут царапать кожу, цепляться за одежду и приносить массу неудобств.

Если говорить о структуре каста, то он может быть, либо открытым, либо встроенным. Открытый очень похож на ободковый каст, так получается, что драгоценный камень крепится как за счет столбика, так и за счет самих стенок закрепки. Так же иногда открытый вариант корнерового каста путают с .

Техника изготовления открытой корнеровой закрепки : берется небольшая полоска драгоценного металла, чаще в 1.4 - 1.8 мм, и из нее изготавливают опорный поясок, или же по-другому - гладкий ободковый каст. Это и есть будущее посадочное гнездо для камней. Теперь из полученного ободка производят выборку металла в заранее распланированных местах, в результате остаются тоненькие столбики (корнеры). Подобная операция проводится специальным ювелирным инструментом штихелем. И завершающий этап данной процедуры - дополнительная обработка корнеров.

Техника изготовления встроенного корнерового каста , который представляет собой специальное отверстие, или гнездо, куда будут вставляться драгоценные камни. Существует несколько видов встроенного корнерового каста:

  • Каст «Каре».
  • Каст «Паве».
  • Фаденовый каст.

Каст «Каре» является отдельной пластиной, которая имеет квадратную форму. В центре этой формы делают отверстие, где можно заметить четыре корнера. Чаще всего в ювелирном изделии сочетают сразу несколько видов заклепок, ведь в этом случае грани самой пластины будут длиннее диаметра вставки.

Каст «Паве» - это множество отверстий, которые практически полностью заполняют пространство пластины. В этом случае закрепки делаются четко по определенным рядам. Такое изделие выглядит очень красиво, кажется, что украшение полностью состоит из одних драгоценных камней, и совершенно нет никакого металла. Однако стоит отметить, что в данном случае камень держится не на корнере, а на тончайшем слое самого металла.

Техника каста «Паве» следующая: ювелир сначала просверливает отверстия, после чего плотно укладывает кристаллы. Теперь необходимо сделать наплывы металла, которые будут удерживать сразу группу камней. В результате кажется, что, по сути, множество мелких вставок похожи на один большой драгоценный камень.

И усредненный вариант между одним отверстием и множеством - это фаденовый каст . В любом случае, выбор корнерового каста будет зависеть от количества используемых драгоценных камней, которые можно расположить либо в шахматном порядке, либо в вертикальном и горизонтальном направлении со смещением. Подобные украшения выглядят очень стильно, элегантно и красиво, особенно, когда нет возможности купить ювелирное изделие с крупным бриллиантом.

Способы закрепки камней в ювелирных изделиях

В ювелирном производстве закрепка камней представляет собой процесс установки и последующего закрепления в гнездо или оправу, в предварительно отлитое изделие.

Весь смысл этого процесса в том, чтобы тщательно обработать и подготовить место посадки , по его форме и размеру, при этом должен быть не только ровно и аккуратно стоять, но после его закрепки должно быть удобно в эксплуатации. Некачественная работа, всегда даёт о себе знать.

При плохой закрепке камни часто выпадают из изделий и приходится бегать по , чтобы вернуть прежний вид.

Если крепления, которые держат камень будут плохо обработаны, то изделия постоянно будут цепляться за одежду, вытягивая из неё всё новые затяжки, а также торчащие места плохо обработанного постоянно будут царапать и раздражать , которая будет соприкасаться с изделием.

Качественно выполненная закрепка камней , покажет изделие с наилучшей стороны, а будет переливаться ещё ярче и выглядеть чище.

Для закрепки вставок в изделия , ювелирами используются три основных вида. Речь идёт о крапановой, глухой и корнеровой закрепке.

Крапановая представляет собой закрепку камня с помощью специальных стоек, которые и называют крапанами.

Они предусматриваются ещё в процессе моделирования изделия и после его отливки крапаны уже имеются на новом или и любом другом .

Данный вид закрепки придаёт украшению ажурность и лёгкость, а камень вставленный в крапаны хорошо видно со всех сторон, поэтому можно легко разглядеть форму .

Также, лучше играет в лучах света из-за большего его поступления. Ещё один плюс этого способа, это то, что легко моются, они доступны для чистки и снятия налёта, так как при использовании изделия это необходимо для восстановления игры и прозрачности вставок.

Глухая закрепка держит в специальной оправе посредством обжатия тонким пояском металла по всему периметру. При этом как бы завальцован.

Корнеровый метод закрепки представляет собой закрепку камней при помощи корнеров,это такие небольшие из металла, которые накатываются штихелем. Штихель это специальный резец, который очень острый и изготовлен из крепкой калёной стали.

Каждый вид закрепки имеет свои различия. Например, в крапановых кастах, стойки (крапаны) могут быть различной высоты и толщины, а также могут быть разрезными или сдвоёнными.

При использовании глухой закрепке, поясок обжимающий , плотно к нему прилегает со всех его сторон и поэтому он может обрабатываться только с внешней стороны.

Глухая закрепка , в отличие от крапановой и корнеровой, намного крепче и надёжней держит в оправе.

При использовании украшений, в которых закреплены способом глухой закрепки, абсолютно исключена возможность зацепки за одежду или кожу .

Корнеровый способ очень разнообразен. Данный вид используется в тех случаях, когда требуется вставить и надёжно закрепить камень не в готовом касте, а непосредственно в самом .

Отверстия высверливаются самостоятельно, предварительно рассчитав для него место в изделии.

Данный способ закрепки может быть применён как к одному камню, также и к абсолютно любому их количеству.

Они могут быть расположены в любом порядке. Обычно, таким образом вставляются мелкие , диаметр которых примерно от 4-х мм и ниже.

Каждый, из перечисленных видов закрепки, имеет по несколько операций, соответственно требуется различность подходов к ним.

Это напрямую зависит от формы вставляемого , поэтому мастерам — ювелирам необходим очень разнообразный инструмент, без которого невозможно обойтись.

Ювелирные вставки и виды закрепок

Ограненные ювелирные вставки закрепляют в . Закрепкой в ювелирном деле называют процесс закрепления камней в оправу или гнездо готового изделия.

Суть процесса закрепки сводится к тому, чтобы обработать гнездо по форме и размерам ювелирной вставки, надежно закрепить в изделии и обработать оправу или гнездо так, чтобы изделие было не только красиво, но и удобно в эксплуатации.

Последствия некачественно закрепленного — потеря камня, раздражение участков тела, соприкасающихся с шипом камня, постоянное зацепление оправой за одежду и другие неудобства.

Квалифицированно и качественно закрепленное изделие помогает увидеть камень и все изделие с наилучшей стороны.

Та часть , в которую закрепляют ювелирные вставки, называется оправой (профессионалы ее также называют кастой, шатоном и царгой).

Рассмотрим некоторые основные виды закрепок драгоценных и полудрагоценных камней в изделиях

Глухой каст . Это самый простой вид оправы. Камень расположен в чашечке с плоским дном, стенки которой плотно охватывают и удерживают ювелирную вставку. В глухой каст крепят только с плоским дном.

В связи с тем, что камень освещается только сверху, как правило, этот вид закрепки используют в основном для непрозрачных , типа , , и других.

Если же сюда вставляют прозрачный камень, то усиление его и яркости достигается тем, что под камни подкладывают полированную металлическую фольгу, например в и чешских , ограненных розой.

Недостаток этого крепления в том, что под глухим кастом невозможно проверить качество и наличие дефектов .

Преимущества же здесь очевидны – высокая степень надежности крепления ювелирной вставки и удобство использования в повседневной носке изделий, особенно , с камнями закрепленными таким образом.

Полуглухая закрепка без опоры . Этот вид закрепки ювелирных вставок создает потрясающий и ошеломляющий визуальный эффект - кажется, что камень висит в воздухе без опоры снизу.

Камень держится за небольшие секции рундиста, вставленные в пазы . Ювелирная вставка зажата под большим давлением, а так как такие изготавливаются из специального , который позволяет запоминать форму, то такой вид закрепки по надежности можно сравнить с глухой закрепой.

Ободковый каст (Царговый) . Такой каст применяют для закрепления прозрачных вставок , так как он обеспечивает освещение вставки и сверху и снизу. Здесь камень лежит на опорном пояске.

Для закрепления вставки в верхней внутренней части ободкового каста с помощью специального инструмента вырезается полочка, или посадочное место под .

Ободок металла полностью охватывает по всему периметру или окружности и удерживает его.

Различают цилиндрические и конические ободковые касты. Часто ободковый каст изготавливается с узором или ажурным.

Разновидностью ободкового каста также можно считать оправу венчиками, зеркальную и камейную.

Крапановый каст . Является одним из самых распространенных способов закрепки ювелирных вставок.

Названию он обязан крапанам – лапки-зажимы, выступающие в виде верхней кромки ободка.

Ювелирная вставка находится на опоре, которая обычно исполнена в виде полки.

Их высота, ширина и количество соответствует выбранному дизайну так, чтобы надежно зафиксировать камень и при этом максимально показать его красоту.

В такой оправе ювелирная вставка визуально кажется больше, кроме того на нее попадает больше света, чем при глухом касте.

При таком способе закрепления драгоценный или полудрагоценный выглядит легким и блестящим.

Если говорить о надежности закрепки , то она менее прочна, чем в первых двух видах, и при плохо выполненной работе крапан может цепляться за одежду. Крапановые касты бывают самых разных форм.

Кармезиновый каст – разновидность крапанового каста, где в центре оправы находится крупная ювелирная вставка, а вокруг нее в виде венка – мелкие вставки.

Корнеровый каст . Такая закрепка ювелирных вставок производится маленькими столбиками – корнерами, сформированными из металла, окружающего камень.

Иногда корнерам придают форму шариков. С оборотной стороны эта закрепка делается таким образом, чтобы нижняя часть вставки максимально освобождалась от окружающего для обеспечения доступа света и облегчения .

Чаще всего такой способ закрепки используют в изделиях, когда вся поверхность покрывается мелкими .

К преимуществам данного каста можно отнести то, что зрительно увеличивается ювелирная вставка, такой способ крепления позволяет обсыпать все изделие камнями.

К недостаткам относится то, что при некачественной закрепке корнеры будут цепляться за одежду, царапаться.

Так же в этом случае высока вероятность потери камня при чистке или встряске .

Корнеровые касты бывают открытые и встроенные. Открытый корнеровый каст представляет собой переходную форму от ободкового каста, где вставка удерживается как стенками каста, так и корнерами.

К встроенным корнеровым кастам относятся — каре, фаденовый и тиктовый. Роль встроенного корнерового каста играет гнездо (отверстие), просверленное в металле изделия.

Каст каре представляет собой отдельную металлическую пластину квадратной формы с гнездом в центре, в котором четырьмя корнерами закрепляется вставка.

Длина граней пластины чуть больше диаметра вставки. В фаденовом касте вставки укладываются в гнезда отверстий, просверленных в металлической пластинке, и закрепляются корнерами.

Отличие его от каре в том, что вставки лежат не в отдельных квадратах, а друг за другом в ряд настолько плотно, что почти соприкасаются рундистами.

На металлической основе тиктового каста закреплено столько вставок, что она похожа на брусчатую мостовую.

Под тиктовым кастом чаще подразумевается хаотичное расположение разноразмерных вставок на поверхности .

Существует разновидность тиктовой оправы – оправа «паве» — где вставки располагаются правильными рядами.

Закрепка Паве . Закрепка используется для установки большого количества небольших камней, образующих единое целое, через которое не просматривается .

Создается впечатление, что изделие вымощено камнями. Маленькие отверстия, просверленные в поверхности , служат для того, чтобы держать ювелирные вставки аккуратно, на расстоянии друг от друга.

После того, как поверхность кольца заполнена драгоценными или полудрагоценными камнями, мастер делает крошечные наплывы металла между камнями таким образом, чтобы каждый наплыв удерживал несколько соседних камней. Скопление камней может выглядеть как один крупный камень.

Клеевая закрепка камней . Клеевая закрепка вставок применяется в основном для или вставок круглой формы, а также вставок сложной формы и конфигурации.

В основном это сферической формы чашечка снабженная резьбовым штифтом, на который надевается вставка с предварительно высверленным отверстием, штифт намазывается клеем и соединяется со вставкой. Штифт должен достаточно плотно входить в посадочное отверстие.

Канальная закрепка камней . Это наиболее распространенная закрепка в дизайне обручальных .

Канальная закрепка – очень прочная закрепка. Применяется если нужно расположить ряд ювелирных вставок на поверхности кольца или создать акцент на центральном камне.

Ювелирные вставки аккуратно помещаются внутрь канала в ряд, который некоторых случаях проходит по всей окружности .

Канальная закрепка ювелирных вставок создает эффект цельного кольца - элегантного и красивого, особенно если форма камней прямоугольная. Многих людей интересует вопрос сколько стоит закрепить камень в изделии ? Хочу привести несколько цифр.

Если маленький совсем и чуть больше камушек, то цена на такой ремонт колеблется от 200 до 500 рублей.

А в случаях больших и средних размеров, то там цена вырастает от того, что стоимость самого камня значительно выше.

Однако, если вы принесли своё и камень к нему, то работа будет стоить от 200 до 400 рублей.

 

 

Это интересно: